1. Философия, круг ее проблем, место и роль в жизни человека и общества
20. Бедность и неравенство
Список использованных источников
1. Философия, круг ее проблем, место и роль в жизни человека и общества
План.
1. Понятие философии.
2. Предмет и функции философии.
3. Место и роль философии в жизни человека и общества.
1. Понятие философии
Философия – одна из главных и древних форм мира. Со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Слово философия греческого происхождения, что буквально означает любовь к мудрости.
Однако это этимологическое значение не исчерпывает содержания философии. Философия представляет собой способность человека понять сущность мира, в котором он живет, и свою собственную сущность, чтобы подняться до осознания смысла своего бытия. Именно понимание сущности мира, его бытия и его сущности, его места в мире, смысла жизни составляет понимание мудрости.
Термин «философия» впервые был употреблен выдающимся философом и математиком Пифагором, который считал, что из философии рождаются три плода: дар хорошего мышления, хорошая речь, доброе дело. Согласно Пифагору, смысл философии заключается в поиске истины. Позже Платон придает этой концепции новое значение: это наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.
Философия родилась в VI-V веках до нашей эры. в Индии, Китае, Греции в условиях углубления разделения труда, разрушения традиционных связей кланового общества, а также в результате социально-исторической необходимости развития знаний, формирования научного мировоззрения,
Мировоззрение подразумевает совокупность наиболее распространенных представлений о мире и месте человека в нем. Мировоззрение – это система принципов и знаний, идеалов и ценностей, надежд и убеждений, взглядов на смысл и цель жизни, которые определяют деятельность человека или социального субъекта и органично вплетаются в его учения и нормы мышления. Субъектами мировоззрения могут быть индивид, социальные или профессиональные группы, этнические или религиозные группы, классы, общество в целом. Таким образом, мировоззрение выступает в качестве некой интегративной целостности знаний и ценностей, разума и чувств, интеллекта и активности.
20. Бедность и неравенство
План.
1. Слагаемые стратификации
2. Бедность и неравенство
2.1. Богатые
2.2. Бедные
2.3. Нищие и обездоленные
1. Слагаемые стратификации
Термин «стратификация» исходит из геологии, где он обозначает расположение слоев Земли по вертикали. Социология сравнила структуру общества со структурой Земли и разместила социальные слои также по вертикали. Основой является лестница доходов: бедные занимают самый низкий уровень, зажиточные – средний, а богатые – верхний.
Богатые занимают самые привилегированные должности и имеют самые престижные профессии. Как правило, они лучше оплачиваются и связаны с умственным трудом, выполнением управленческих функций. Лидеры, короли, президенты, политические лидеры, крупные бизнесмены, ученые и художники составляют элиту общества. Средний класс в современном обществе включает врачей, юристов, учителей, квалифицированных рабочих, среднюю и мелкую буржуазию. Низшие слои – неквалифицированные рабочие, безработные, бедные. Рабочий класс, согласно современным представлениям, является независимой группой, занимающей промежуточное положение между средним и низшим классами.
Богатые из высшего класса имеют более высокий уровень образования и большую власть. Бедные из низшего класса имеют мало власти, доходов и низкий уровень образования. Таким образом, престиж профессии (род занятий), количество власти и уровень образования добавляются к доходу в качестве основного критерия стратификации.
Доход представляет собой сумму денежных поступлений физического лица или семьи за определенный период времени (месяц, год). Доход относится к сумме денег, полученных в виде заработной платы, пенсий, пособий, алиментов, сборов, вычетов из прибыли. Доходы чаще всего расходуются на поддержание жизни, но, если они очень высоки, они накапливаются и превращаются в богатство.
1. Бабосов, Е.М. Общая социология: учебные пособия для студентов ВУЗов. – Тетрасистемс, 2004
2. Введение в философию: в 2 ч. / под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат, 1990
3. Волчек, Е.З. Философия: учебное пособие. – М.: Интерпрессервмс; Экоперспектива, 2003
4. Елсуков, А.А. Социология. – Мн.: Тетрасистемс,1998
5. Каверин, В.И. Философия: вопросы и ответы. / В.И.Каверин, И.В.Демидов – М.: Юриспруденция, 2009
6. Кравченко, А.И. Основы социологии. – М.: Академия,1997
7. Основы современной философии: учебник для вузов. – СПб.: Ланс, 2001
8. Радугин, А.А. Социология: курс лекций. / А.А.Радугин, К.А.Радугин. – М.: Центр, 2000
9. Радугин, А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2000