1. Укажите отличительные особенности школ управления
2. Изложите стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях
Ситуация
Список использованных источников
1. Укажите отличительные особенности школ управления
Первый шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором, который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной отраслью научных исследований.
Тейлоризм – это совокупность методов организации и нормирования труда, управлением производственными процессами, подбора, расстановки работников, оплаты их труда в целях сокращения нерациональности расходования ресурсов, роста производительности труда.
Аналитический метод нормирования труда основан на измерении затрат времени на выполнение определенных трудовых операций и видов работ с помощью хронометрических наблюдений. Это позволяет выявлять излишние движения, изучать способы выполнения работ самыми квалифицированными работниками.
На этой основе осуществляется:
– отбор самых искусных и сильных работников, их обучение самым прогрессивным приемам работы.
– установление норм выработки на уровне их достижений
– материальное стимулирование за перевыполнение плановых заданий
– чередование работы и отдыха для поддержки высокой работоспособности.
Достижения школы:
а) анализ содержания работы в целях ее рационализации.
б) доказательство огромной значимости организации.
Разновидностью классической школы управления является «административная школа». Она занималась изучением вопросов роли и функции менеджмента. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.
Одним из пионеров разработки этой идеи был А Файоль. Он разделил процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и мотивация и контроль.
На базе Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию взаимосвязанных действий.
2. Изложите стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях
Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. И первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить: это простой спор о ресурсах, недоразумение из-за какой-то проблемы, разные подходы к системе ценностей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения причин возникновения конфликта следует минимизировать количество его участников. Установлено, что чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше усилий потребуется для его разрешения.
Если принять за основу степень ориентации участников конфликта на реализацию собственных интересов и на учет интересов другой стороны, то можно выделить пять стратегий конфликтного взаимодействия.
Стратегия принуждения или доминирования ориентирована исключительно на собственные интересы. Она заключается в стремлении заставить принять свою точку зрения любой ценой вплоть до открытого давления с применением власти. Недостатки: подавление инициативы подчиненных, вероятность того, что не будут учтены важные факторы, поскольку представлена только одна точка зрения. Добиваясь своего любой ценой, можно одержать тактическую победу, но проиграть стратегически, поскольку будет нанесен урон отношениям с партнером.
3. Рассмотрите ситуацию, выберите оптимальный вариант решения:
- директор торгового объекта общественного питания вызвал к себе по просьбе главного бухгалтера предприятия подчиненного ему бухгалтера, который не реагирует на его замечания.
Решение
Одна из специфических черт бухгалтерской профессии — высокий риск ошибок, последствия которых чреваты серьезными последствиями. Это и убытки хозяйственной деятельности предприятия, причиненные ошибками и искажениями в учете и отчетности, и штрафные санкции за неправильный расчет и другие нарушения.