ВВЕДЕНИЕ
1. Диагностика познавательных и профессиональных интересов личности юношеского возраста. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока
2. Диагностика мотивации достижения личности взрослого (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Исследование формирования профессионального направления людей юношеского возраста определяется проблемами современного мира. Современный школьник входит в мир, который по-своему сложен. как по содержанию, так и по тенденциям социализации. Существуют такие тенденции: пересыщенность информационных потоков, которые, несомненно, влияют на психическое, поведенческое и другие сферы личностного развития учащегося, с учетом также того, что защитные механизмы и жизненная позиция подростка не являются устойчивыми. и не совершенны; с темпами научно-технических изменений все более сложными и глубокими требованиями к учащимся; c экологическим и экономическим кризисами, влияющими на физическую и окружающую среду; социальным благосостоянием в обществе.
1. Диагностика познавательных и профессиональных интересов личности юношеского возраста. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока
Интересы являются важной частью сферы ориентации и мотивации человека и представляют собой одну из форм проявления потребностей. В.Н. Мясищев, рассматривая интересы в тесной связи с потребностями личности, в то же время отметил особенность интересов в том, что они выражают познавательное отношение к субъекту, а потребности отражают тенденцию к реальному овладению ими.
В литературе предпринимаются попытки классифицировать интересы по разным признакам. По одному из таких оснований – форма деятельности – различаются игровые, познавательные и профессиональные интересы. Однако, в строгом смысле, все интересы являются познавательными.
Под профессиональными интересами понимается избирательная ориентация человека на профессию как социально-психологическую роль. Необходимо различать интересы и устойчивые профессиональные интересы. Критерий их разграничения:
- информация;
- устойчивый профессиональный интерес основывается на всеобъемлющей, объективной информации, а интерес – на существенной, но ограниченной.
2. Диагностика мотивации достижения личности взрослого (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далеко не завершен. Это отражается как в постоянном росте публикаций на эту тему, так и в многообразии интерпретаций основных понятий этой области, таких как мотив и потребность. Так, в русских работах мотив понимается и как сознательная потребность (А. Г. Ковалев, 1965), и как субъект потребности (А. П. Леонтьев, 1975) и отождествляется с потребностью (П. В. Симонов, 1981) [3, с.56].
Функции мотивации используются в экспериментальных процедурах - через различные типы инструкций пытаются актуализировать различные типы и уровни мотивации в экспериментальной ситуации. К сожалению, в некоторых исследованиях это то, что ограничено, в то время как необходимо диагностировать индивидуальные психологические различия в силе "обобщенных мотивов", которые актуализируются в данной ситуации перед использованием инструкций.
Это дает возможность более адекватно оценить уровень актуальной мотивации. Валидность мотивационной диагностики состоит как в валидности методики, так и в валидности диагностической ситуации, другими словами, в валидности всей процедуры экспериментальной диагностики. Не случайно Д. Маккелланд и Х. Хекхаузен, анализируя особенности экспериментальной методики измерения мотивов, указывают на необходимость превращения диагностической ситуации в контролируемый фактор. Если ситуация стандартизирована и является относительно одинаковой для всех испытуемых, то индивидуальные различия в уровне мотивации в нейтральной ситуации берутся за показатель скрытой мотивной силы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что диагностика направленности познавательных и профессиональных интересов проводится в рамках определенных методик, одной из которых является такая как «Карта интересов» А.И. Голомштока.
Диагностика достижения мотивации успеха проводится в рамках такой методики как (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова.
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2003. – С. 34.
2. Байбородова Л.В„ Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебн. пособие. – Ярославль, 2007. – 302 c.
3. Барташникова И.А. Учись, играя. / И.А. Барташникова. –Харьков, 2011. – 184 с.
4. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы с трудными детьми. – Киров: Кировский государственный педагогический институт, 2001. – 243 с.
5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 272 с.