ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Основная деятельность детско-юношеской спортивной школы
1.1 Цели и задачи деятельности детско-юношеской спортивной школы
1.2 Организация учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе
1.3 Реализация образовательных программ в детско-юношеской спортивной школе
Глава 2 Организация внебюджетной деятельности детско-юношеской спортивной школы
2.1 Виды внебюджетной деятельности спортивной школы
2.2 Правила использования полученных средств
Глава 3 Перспективные направления развития внебюджетной деятельности детско-юношеской спортивной школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие детского спорта является одним из основных положений доктрины национальной безопасности Республики Беларусь. Детско-юношеские спортивные школы, как общефизического подготовки, так и специализированной, являются базой для привлечения детей и молодежи в спортивной движение. Основная деятельность спортивных школ выявление перспективных и талантливых спортсменов. Но не только работа на спортивный результат является целью. Привлечение большой аудитории к занятиям спортом, здоровому образу жизни, активному досугу приносят в конечном итоге огромную пользу обществу.
Финансирование деятельности детско-юношеских спортивных школ проводится из республиканского и местных бюджетов. На эти средства укрепляется материально-техническая база, совершенствуется методическое и техническое обеспечение проведения занятий.
Однако, данного финансирования не может хватать, поскольку современная спортивная индустрия имеет капиталоемкую основу, профессиональное оборудование стоит дорого. Другой причиной, которая стимулирует расширение поля для внебюджетной деятельности детско-юношеской спортивной школы, является спрос со стороны потенциальных потребителей. Поскольку авторитет тренерского состава и методическая база выше, чем у секций и кружков, организованных на любительской основе.
Спортивная индустрия — часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте. Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами. В понимании того, что для организации занятий на высоком уровне в ДЮСШ необходимо оборудование, инвентарь.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. 2
Массовый спорт это не только спорт в чистом виде, но и отрасль по оказанию спортивных услуг. Оказание спортивных услуг педагогическим составом детско-юношеской спортивной школы будет носить высокий профессиональный уровень, поскольку подготовка тренерского состава и кадровое обеспечение идет из числа наиболее перспективных кадров. Не все ученики могут стать перспективными спортсменами, однако все желают заниматься в хороших условиях с грамотными тренерами. Поэтому, внебюджетная деятельность детско-юношеской спортивной школы успешно решит проблемы расширения финансирования основной деятельности
Глава 1 Основная деятельность детско-юношеской спортивной школы
1.1 Цели и задачи деятельности детско-юношеской спортивной школы
Достижения белорусского спорта высших достижений опирается на широкую сеть учреждений физической культуры и спорта, действующую на основании Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (N 125-З 4 января 2014 г.), в котором описаны следующие виды специализированных учебно-спортивных учреждений:
- детско-юношеские спортивные школы;
- детско-юношеские спортивно-технические школы;
- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва;
- специализированные детско-юношеские спортивно-технические школы;
- школы высшего спортивного мастерства;
- центры олимпийского резерва;
- центры олимпийской подготовки [16].
Можно говорить, что детско-юношеские школы образуют базу спорта высоких достижений. Тренеры спортивных школ должны проводить отбор среди большого количества потенциальных спортсменов, умело организовывать работы со школьниками и студентами, мотивировать их на успехи в спорте. Выделять талантливых или подающих надежды спортсменов, вести их к результатам и в тоже время учитывать возрастные особенности психики детей и подростков, быть личным примеров для учеников персональная обязанность тренера [8, с.27].
Детские спортивные школы являются базисом не только для развития спорта, но и формируют привычки к здоровому и активному образу жизни. Важно привлечь как можно более массовую аудиторию детей к занятиям спортом, несмотря на результаты добиваться прогресса, что в конечном итоге ведет к повышению здоровья населения в целом, организации досуга молодежи, предотвращению негативных поведенческих тенденций в обществе [9, с.17].
Можно выделить цель деятельности детско-юношеских спортивных школ общефизической подготовки в Республике Беларусь – это подготовка спортивного резерва и передача спортсменов в высшее звено. Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижения уровня спортивных успехов сообразно их способностям.
Для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва ставятся дополнительные цели, такие как готовить
Глава 2 Организация внебюджетной деятельности детско-юношеской спортивной школы
2.1 Виды внебюджетной деятельности спортивной школы
Источником финансирования основной деятельности детско-юношеских спортивных школ является республикаский бюджет и местные бюджеты в части организации условий и инфраструктуры для проведения занятий, спортивных мероприятий и соревнований.
Материально-техническую базу специализированной спортивной школы составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, а также иное имущество, используемое для обучения, подготовки, воспитания, оздоровления, восстановления учащихся и решения других задач, возложенных на специализированную спортивную школу.
Для реализации предмета деятельности и уставных задач специализированной спортивной школы учредитель закрепляет за ней на праве оперативного управления и (или) предоставляет в установленном порядке безвозмездно (во временное пользование) имущество, необходимое для выполнения специализированной спортивной школой уставных задач.
Специализированная спортивная школа в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, собственником, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества; в отношении предоставленного безвозмездно (во временное пользование) имущества - право пользования на условиях и в порядке, определенных учредителем.
Источниками финансирования спортивной школы являются:
- бюджетные средства, средства, приравненные к бюджетным источникам, средства учредителей;
- добровольные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом специализированной спортивной школы, от платы за подготовку в специализированной спортивной школе сверх контрольных цифр приема;
- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь [16].
Детско-юношеские спортивные школы в процессе своей деятельности вступают в экономические и договорные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами – заказчиками образовательных услуг,
Глава 3 Перспективные направления развития внебюджетной деятельности детско-юношеской спортивной школы по футболу
3.1 Описательная характеристика детско-юношеской спортивной школы по футболу
Детско-юношеская спортивная школа по футболу является государственным специализированным учебно-спортивным учреждением, предметом деятельности которого является подготовка спортивного резерва по видам спорта, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности детей и жителей района (по месту нахождения) через занятия физическими упражнениями и спортом.
Учредителем является районный исполнительный комитет. Органом государственного управления является отдел образования, спорта и туризма районного исполнительного комитета.
Детско-юношеская спортивная школа по футболу является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ДЮСШ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.
Деятельность свою детско-юношеская спортивная школа по футболу осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», другими законодательными актами и настоящим Уставом, разработанным в соответствии с Положением о детско-юношеской спортивной школе общей физической подготовки, детско-юношеской спортивной школе, детско-юношеской спортивно-технической школе, утвержденным постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 11 [16].
Предметом деятельности Учреждения является подготовка спортивного резерва по футболу, а также проведение единой государственной политики в сфере физической культуры, спорта на территории района.
Основными целями деятельности детско-юношеской спортивной школы по футболу являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения работы цель исследования достигнута, по выполнению поставленных задач можно сделать следующие выводы:
1. Детско-юношеская спортивная школа является первичным звеном в построении иерархии спортивных учреждений, направленной на популяризацию массового спорта, отбора перспективных спортсменов для спорта высших достижений. Целью основной деятельности спортивной школы является подготовка спортивного резерва, через привлечение массовой аудитории школьников и студентов к занятиям спортом. Для реализации данной цели детско-юношеская спортивная школа организует занятия на основании Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», Гражданском и Трудовом кодексах Республики Беларусь, Кодексе «Об образовании», а также Постановлении Министерства спорта и туризма Республики Беларусь «О детско-юношеской спортивной школе общей физической подготовки, детско-юношеской спортивной школе, детско-юношеской спортивно-технической школе» разработанных планах спортивной и педагогической деятельности, методиках программ обучения спортивной деятельности и педагогическим технологиям. Также к основным задачам относится укрепление материально-технической базы спортивной школы, тренерско-педагогического состава, развитие индивидуальности и потенциала молодых спортсменов.
2. При проведении учебно-тренировочного процесса спортивная школа осуществляет воспитательную работу с учащимися в соответствии с планом, утвержденным руководителем. Воспитательная деятельность строится на скоординированном взаимодействии всех участников воспитательного процесса и направлена на обеспечение условий для личностного, профессионального и социального становления учащихся. Управление воспитательной работой в спортивной школе осуществляет заместитель руководителя по основной деятельности, непосредственное проведение - тренер-преподаватель.
3. Деятельность детско-юношеской спортивной школы имеет общие и специфические черты общей педагогической деятельности. Образовательная и спортивная деятельность проводится согласно планам и утвержденным программам по каждой дисциплине, к том числе и специального цикла. Обучение в детско-юношеских спортивных школах разделяется на девять основных направлений (общая физическая подготовка, баскетбол, волейбол, шахматы, настольный теннис, плавание, каратэ, легкая атлетика, футбол). Тренерский и преподавательский состав учебного заведения должен иметь специальное высшее образование. Во время проведения занятий по дисциплинам общеобразовательного или специального курса преподаватели должны быть ориентированы на гуманизацию образовательного подхода, разрабатывать учебные материалы с учетом интересов и подготовленности
1. Sportwiki Спортивная википедия. – Главная/ Массовый спорт. - URL: http://sportwiki.to/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 (дата обращения: 09.12.2017)
2. ZakonBy.Net Правовой портал. – Главная / Поиск / Положение о детско-юношеской спортивной школе общей физической подготовки, детско-юношеской спортивной школе, детско-юношеской спортивно-технической школе. - Минск, 2010 – 2017. - URL: http://zakonby.net/postanovlenie/29330-postanovlenie-ministerstva-sporta-i-turizma-respubliki-belarus-ot-28122004-n-11-red-ot-02022010-quotob-utverzhdenii-polozheniy-o-specializirovannyh-uchebno-sportivnyh-uchrezhdeniyahquot-vmeste-s.html (дата обращения: 09.12.2017)
3. Академик. Электронная бибилиотека словарей. - Главная/Толкование/ Спортивная индустрия. - URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/425023 (дата обращения: 09.12.2017)
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие / И.С. Барчуков. – М.: Академия, 2016. – 526 с.
5. Блеер, А.Н. Терминология спорта: толковый слов.- справ.: более 10000 терминов / А.Н. Блеер. – М.: Академия, 2015. – 459 с.
6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: Теория и методика М.М. Боген. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. – 254с.
7. Визитей, Н.Н. Социология спорта: курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов / Н.Н. Визитей. – Киев: Олимп. лит., 2005. – 246 с.
8. Гилев, Г.А. Физическое воспитание в вузе: учеб. пособие. Федер. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. Образования / Г.А. Гилиев. – М.: МГИУ, 2007. – 375 с.
9. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2016. – 204 с.
10. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход : научно-метод. Пособие / В.П. Губа. – М.: Сов. спорт, 2012. – 382 с.
11. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для высш. проф. Образования / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2013. – 154с.
12. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. проф. Образования / В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 410 с.
13. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершающего уровня высшего физкультурн. Образования / Л.П. Матвеев. - СПб.; Москва; Краснодар: Лань, 2005. – 378 с.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры.Введение в предмет: Учебник для высш.спец.физкульт.учеб.завед / Л.П. Матвеев. - 3-е изд.. – СПб.: Лань, 2003. – 159 с.
15. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2017. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/ (дата обращения: 23.11.2017)
16. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Закон Республики Беларусь « физической культур и спорте». - Минск, 2010 – 2017. - URL: http://mst.by/uploads/folderForLinks/ 000151_205663_Zakon.doc (дата обращения: 09.12.2017)
17. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель: АСТ, 2016. – 863 с.
18. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта / В.Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2014. – 807 с.
19. Починкин, А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта / А.В. Починкин. – М.: Сов. спорт, 2016. – 215 с.
20. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Сов. спорт, 2007. – 463 с.
21. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В.Д. Фискалов. – М.: Сов. спорт, 2010. – 391 с.
22. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. Вузов / Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2008. – 479 с.
23. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учеб. пособие для студ. Вузов / К.Д. Чермит. – М.: Сов. спорт, 2005. – 270 с.