ВВЕДЕНИЕ
1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВИД ОБУЧЕНИЯ В СЛОЖНОЙ ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Дистанционное образование как вид обучения
1.2. Основные формы дистанционного образования в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что самый большой обмен информацией происходит сегодня в Интернете. Здесь можно быстро и легко освоить любую информацию по разным темам. Это, в свою очередь, использует большинство учащихся в мире. Очевидно, что Интернет является самым востребованным источником информации для российской молодежи.
К сожалению, когда берется информация из глобальной сети, любые проблемы. Интернет может содержать ресурсы, компетенции в чьих можно сомневаться. Информация может быть неточной, а иногда и даже совершенно неправильной или неспособной к обучению. Поэтому при обучении требуют тщательного отбора информации и использования проверенные веб-ресурсы.
Для более качественной организации обучения и самостоятельного освоения учебного материала создаются, так называемые, «системы дистанционного обучения». Вариантов исполнения таких систем огромное множество, так как для разных задач требуется разный подход к обучению. Именно это обусловило выбор темы и актуальность исследования.
Объект исследования: образование – как система воспитания и обучения личности, а предмет – проблемы дистанционного образования.
Цель курсовой работы: охарактеризовать основные проблемы дистанционного образования в современных условиях. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить дистанционное образование как один из видов обучения.
2. Выделить основные формы дистанционного образования в современных условиях.
Методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение, систематизация).
1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВИД ОБУЧЕНИЯ В СЛОЖНОЙ ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Дистанционное образование как вид обучения
Дистанционное обучение – это взаимодействие преподавателя и учеников на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, учебные пособия) и реализуемое с помощью конкретных средств интернет-технологий или других средств обеспечения интерактивности.
Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим инструментом [3, с. 42].
Современное дистанционное обучение основано на использовании следующих основных элементов: средств передачи информации (почта, телевидение, радио, сети передачи информации), методов, зависящих от технической среды, для обмена информацией.
XXI век – это многообещающее интерактивное взаимодействие со студентами через информационные и коммуникационные сети, от которых среда пользователей Интернета сильно отличается. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, предполагающего широкое использование Интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требованиям к программному обеспечению [7, с. 85].
В Европе в конце XVIII века с появлением регулярной и доступной почтовой службы возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся получали учебные материалы по почте, переписывались с преподавателями и сдавали попечительские экзамены или в форме научной работы. В России этот метод появился в конце XIX века [1, с. 44].
Начало XX века характеризовалось быстрым технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «заочного обучения», многие университеты по всему миру были и продолжают лидировать.
1.2. Основные формы дистанционного образования в современных условиях
Чат-классы – занятия, проводимые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, т.е. все участники имеют одновременный доступ к чату. Во многих учебных заведениях дистанционного обучения существует чат-школа, в которой деятельность дистанционных преподавателей и студентов организована с помощью чатов.
Сетевые классы – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, семинары и другие формы обучения, проводимые с помощью телекоммуникаций и других функций глобальной сети [4, с. 169].
Для веб-уроков используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей над определенной темой или проблемой с помощью записей, оставленных на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
Веб-форумы отличаются от часов чата возможностью более продолжительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия между учениками и учителями [6, с. 85].
Телеконференцсвязь – обычно на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Учебная телеконференция характеризуется достижением образовательных целей. Существуют также формы дистанционного обучения, при которых учебные материалы рассылаются по почте в регионы.
В основе такой системы лежит метод обучения, который называется «естественный процесс обучения». Дистанционное обучение – это демократичная, простая и бесплатная система обучения. Он активно используется европейцами для дальнейшего образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи исследования. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Дистанционное обучение – это взаимодействие преподавателя и учеников на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу и реализуемое с помощью конкретных средств интернет-технологий или других средств обеспечения интерактивности. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим инструментом. Современное дистанционное обучение основано на использовании следующих основных элементов: средств передачи информации (почта, телевидение, радио, сети передачи информации), методов, зависящих от технической среды, для обмена информацией. Информационные и коммуникационные технологии – одна из важнейших составляющих образования в XXI веке. Развитие информационного общества и конкурентоспособной высокотехнологичной национальной экономики является приоритетным направлением государственной политики Республики Беларусь. Основные мероприятия по информатизации системы образования Республики Беларусь реализованы в рамках Государственной программы «Информационное общество».
2. Основные формы дистанционного образования в современных условиях представлены чат-классами, сетевыми классами, веб-форумами, телеконференцсвязью, системой Moodle и др. Все виды дистанционного обучения, используемые в образовательном просо, позволяют создать единую образовательную среду в образовательном учреждении. Создание единой образовательной среды особенно важно для корпоративного обучения.
1. Белюченко, О.П. Дистанционное образование: «За» и «Против» / О.П. Белюченко, И.В. Ждамирова, Е.И. Котова // Academy. – 2020. – №3. – С. 43-45.
2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методика дистанционного обучения / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
3. Гаврилова, Л.А. Дистанционное образование. Электронные курсы: учебно-методическое пособие для преподавателей / Л.А. Гаврилова. – Екатеринбург: УГГУ, 2006. – 318 с.
4. Грязнова, Е.В. К вопросу о природе дистанционного образования / Е.В. Грязнова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – №4. – С. 169-172.
5. Иванов, А.В. Проблемы и перспективы дистанционного образования /А.В. Иванов // Главный врач Юга России. – 2019. – №5. – С. 17-22.
6. Кирсанова, Е.В. К вопросу о дистанционном образовании / Е.В. Кирсанова, В.И. Черненко // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2012. – №3. – С. 78-82.
7. Литвинов, Д. Дистанционное образование как форма организации образования / Д. Литвинов // International scientific review. – 2020. – №3. – С. 84-87.
8. Мищеряков, Ю.В. Модели в дистанционном образовании / Ю.В. Мищеряков, К.Е. Подоляка // Вестник Херсонского национального технического университета. – 2011. – №2. – С. 460-463.
9. Морозова, И.А. Дистанционное образование: за и против / И.А. Морозова // ЭКОНОМИНФО. – 2010. – №1. – С. 7-12.
10. Никитина, А.П. Дистанционное образование за рубежом / А.П. Никитина // Сервис в России и за рубежом. – 2007. – №8. – С. 98-104.
11. Новгородова, Н.Г. Электронное и дистанционное образование / Н.Г. Новгородова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – №2. – С. 17-21.
12. Пацукевич. О.В. Из истории зарубежного опыта дистанционного образования (на примере США и Западной Европы) / О.В. Пацукевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – 2018. – №5. – С. 23-27.
13. Полат, С.Е. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
14. Савранская, К.С. Технологии дистанционного образования / К.С. Савранская, Л.И. Красноплахтова // Вопросы науки и образования. – 2018. – №2. – С. 11-13.
15. Сайидова, С.Е. Дистанционное обучение и образование / С,Е. Сайидова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – №8. – С. 15-23.
16. Старцев, М.В. Дистанционное образование: а где преимущества? / М.В. Старцев // Гаудеамус. – 2020. – №2. – С. 99-106.
17. Шевченко, О.И. Развитие дистанционного образования / О.И. Шевченко, Д.А. Коршак, А.В. Ушаков // Инновации в науке. – 2019. – №1. – С. 22-25.
18. Эшонкулов, Х.И. О преимуществах дистанционного образования / Х.И. Эшонкулов // Academy. – 2019. – №6. – С. 114-118.