Введение
1 Теоретические аспекты изучения методов менеджмента
1.1 Определение понятия менеджмента
1.2 Значение и классификация методов менеджмента
2 Менеджмент ООО «Компания Белфреш»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания Белфреш»
2.2 Анализ реализации методов менеджмента в ООО «Компания Белфреш»
3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию применения методов менеджмента в ООО «Компания Белфреш»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В наше время туризм стал одним из ведущих секторов мировой экономики. Во многих странах мира сектор экономики очень прибыльный и динамично развивается. Туристический бизнес в нашей стране находится на этапах реструктуризации, институционального формирования, внутриотраслевого формирования, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В 90-е годы основная деятельность в сфере туризма была связана с отправкой туристов за границу. Въездному и внутреннему туризму не уделяется должного внимания, тогда как этот вид обеспечивает потенциальное использование туризма в стране, способствует созданию рабочих мест, развитию инфраструктуры и гарантирует поступление денежных средств (включая иностранную валюту) в казну.
Анализ исследований в области теории и практики стратегического управления и обеспечения конкурентоспособности туристических компаний, работающих на туристическом рынке, свидетельствует о наличии научных предпосылок для решения исследовательских задач.
В связи с уровнем адекватности разработки задач стратегического управления туристических компаний очень важно, чтобы эта тема была объектом конкретного научного исследования, теоретически, методологическая будет сочетаться с практическими задачами и направлена на совершенствование стратегической процесс управления туристическими компаниями.
Основная цель данной работы - изучить методы управления и их применение в практике управления туристической отраслью.
В соответствии с определенной целью в исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:
– приведение определения понятия менеджмента;
– рассмотрение значения и классификации методов менеджмента;
– приведение общей характеристики ООО «Компания Белфреш»;
– проведение анализа реализации методов менеджмента в ООО «Компания Белфреш»;
– разработка рекомендаций по усовершенствованию применения методов менеджмента в ООО «Компания Белфреш».
Объектом исследования является ООО «Компания Белфреш».
Предметом исследования является менеджмент как процесс.
Теоретической и методологической основой стали труды по экономической теории отечественных и зарубежных ученых, реальные социально-экономические процессы.
1 Теоретические аспекты изучения методов менеджмента
1.1 Определение понятия менеджмента
Менеджмент – это совокупность современных технологий, принципов, методов, инструментов и форм менеджмента, направленная на повышение эффективности множества компаний.
Этими факторами обусловлены особенности управления туризмом [3, с. 26].
Это характеристика работы менеджером в сфере туризма. Труд в управлении специализированным туризмом отличается от деятельности сотрудников в других отраслях, хотя на первый взгляд можно предположить, что управление туристическими зонами и туристическими организациями остается на тех же основаниях, что и руководство любой компании: «человек - человек».
Важная задача менеджера - определить тип клиента и выявить первоначальные потребности. Необходимо сравнить полученные данные с возможностями корпоративных ресурсов, а именно выяснить, сможем ли мы удовлетворить эти потребности с помощью имеющихся туров и маршрутов.
Задача туристического менеджмента - выявить общие тенденции и закономерности развития спроса, а также определить его особенности. Всегда следует помнить, что туризм - это не волшебство, а серьезная и кропотливая работа в этой сложной и многофункциональной отрасли, имеющей свою специфику и своеобразное содержание трудовых отношений.
Специализация управления туризмом в связи с привилегией туристических услуг [3, с. 19-21].
Отличительной особенностью туристической услуги является то, что ее нельзя почувствовать, потрогать, увидеть или услышать, пока она не будет доставлена напрямую. Перед тем, как турист приедет на курорт, у него есть только описание маршрута и документы для его выполнения. Он получил отдых и впечатление только после того, как побывал в туристическом объекте и в процессе взаимодействия с окружающей средой в соответствии с ней.
Таким образом, чтобы уменьшить неопределенность, вызванную нечеткими туристическими услугами, клиенты, прежде чем обращаться к ним, ищут реальные, указывающие на хоть какой-то уровень качества этих услуг. Турагенты в такой ситуации должны максимально наглядно наглядно отражать преимущества и красоты курортов и мест отдыха и туризма. Самый эффективный эффект для потребителей - просмотр красочных буклетов и видеоматериалов, которые можно рассматривать как «продукт» и верить в реальность полученных ощущений в будущем.
Не зависит от источника и цели услуги. Предоставление туристических услуг обычно требует присутствия людей, которые их предоставляют, или людей, которые их предоставляют. Также оказание туристических услуг всегда привязано к туристической дестинации, то есть к определенной географической зоне, местности.
2 Менеджмент ООО «Компания Белфреш»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания Белфреш»
Компания Белфреш была основана как белорусско-болгарская компания и основным направлением работы была и до сих пор остается организация отдыха в Болгарии. ООО «Компания Белфреш» знает и любит Болгарию - и предлагает качественный туристический продукт по следующим видам отдыха:
– летний отдых в Болгарии;
– детский и молодежный отдых;
– авиатуры в Болгарию;
– автобусные туры в Болгарию;
– железнодорожные туры в Болгарию;
– экскурсионное обслуживание в Болгарии.
ООО «Компания Белфреш» развивается, туристы путешествуют и обращаются к компании за новым туристическим продуктом - и с ходом времени ООО «Компания Белфреш» расширяли предложение.
Сегодня туристическая компания БЕЛФРЕШ предлагает широкий спектр туров в разные страны мира! Специалисты готовы предоставить грамотную консультацию и подбор тура по следующим направлениям:
– туры с отдыхом на море;
– Черногория;
– Турция;
– Тунис;
– Греция;
– Кипр;
– Италия;
– Испания;
– Албания;
– Египет;
– Шри-Ланка;
– Вьетнам;
– Таиланд.
3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию применения методов менеджмента в ООО «Компания Белфреш»
ООО «Компания Белфреш» стабильно работает более 5 лет на туристическом рынке Беларуси. За данный период руководство компании имеет опыт опреативного управления в различных рыночных ситуациях. В наиболее благоприятные периоды использовалась стратегия горизонтального роста.
Общие экономические тенденции в мире: постепенный рост курса доллара, обвал российского рубля, неблагоприятная ситуация в Украине, улучшение отношений со странами европейского союза; существенно изменили расстановку сил на туристическом рынке Республики Беларусь. В таких условиях на первое место для ООО «Компания Белфреш» выдвигается задача стабилизации работы при активно меняющися факторах внешней среды. То есть разработка стратегии стабилизации с усилением анализа внешней среды и принятия управленческих решений с его учетом.
С целью принятия управленческих решений в условиях неопределенности для руководства ООО «Компания Белфреш» имеет смысл применять принцип рациональности при выбраны альтернатив решений. Данный принцип базируется на утверждении о том, что в условиях неопределенности пытаться построить механизм выбора оптимального решения среди существующих альтернатив невозможно вследствие ограниченности информации.
Однако, при определенных условиях можно выбрать альтернативу, которая может считаться рациональной, то есть такой, что в любой ситуации, в которой может оказаться объект управления, является лучшей чем ряд других альтернатив, которые рассматривались.
Наиболее эффективное методом при отборе одной из альтернатив решения является экономико-математический метод, который в качестве критерия выбора позволяет использовать целевую функцию, обычно надо максимизировать или минимизировать. Такой подход к принятию решения называют оптимизационным. Максимизировать можно прибыль, доходы, производительность труда, а минимизировать - затраты, время перерывов, непроизводительные потери и прочее [17, с.26].
В результате создания системы мониторинга внешней информации и ее анализа, применение метода обратной связи и метода экономико-математической оценки альтернатив решений, получаем схему принятия и разработки наиболее оптимального метода стратегического управления в условиях нестабильной среды для ООО «Компания Белфреш».
Проиллюстрируем предложенный подход к разработке стратеги управления в условиях неопределенности на примере нахождения рациональной структуры внешних источников финансирования инвестиционного проекта развития предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах за пределами своей обычной среды на период, не превышающий одного года подряд, с целью отдыха, бизнеса и других целей.
Как сложная социально-экономическая система, туризм находится под влиянием множества факторов, роль которых в каждый момент может быть различной. На эффективное функционирование туристической системы влияет развитие индустрии туризма и разработка туристической политики.
Под управлением туризмом следует понимать управление социальными и экономическими явлениями и процессами в сфере услуг и туризма.
Менеджмент в сфере туризма приобретает ярко выраженные черты, позволяющие выделить его специфику. Специфика туристического менеджмента обусловлена особенностями туристических услуг: нематериальность, неотделимость от источника и объекта услуги, изменчивость качества, сезонность, непостоянство, разнообразие, сложность, уникальность, уникальность, территориальное разделение потребления услуг.
Анализ организации работы и экономического развития ООО «Компания Белфреш» в процессе работы предприятия в 2017-2019 гг. позволяет сделать вывод о том, что в целом предприятие работало прибыльно и эффективно, что подтверждается ростом деловой активности и платежеспособности, повышением фондоотдачи и производительности труда на предприятии. Однако, не смотря на рост продаж работ и услуг, в связи с усилением конкуренции и снижением рентабельности, себестоимость единицы продукции ООО «Компания Белфреш» увеличилась, что привело к замедлению роста прибыли и снижению рентабельности в 2019 году.
Управленческая деятельность ООО «Компания Белфреш» регулируется общим законодательством об управлении и учитывает специфику работы на рынке сферы услуг. Организационная структура ООО «Компания Белфреш» является иерархической или механистической, поскольку для нее характерна жесткая иерархия власти и централизованное принятие решений. По типу организационная структура туристической компании линейная.
Таким образом, при классификации методов принятия стратегических решений, а также исследовании механизма их принятия в ООО «Компания Белфреш» на первый план выходит отсутствие систематического мониторинга внешней среды предприятия и анализа информации, без которых возможно принятие обоснованного решения, а также стремительно меняющаяся обстановка на туристическом рынке.
В результате проведения исследования в курсовой работе даны рекомендации по созданию системы мониторинга внешней информации и ее анализа, применение метода обратной связи и метода экономико-математической оценки альтернатив решений, получен метод принятия и разработки наиболее оптимального стратегического решения для ООО «Компания Белфреш».
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме : учеб. для вузов / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА–М, 2012. – 214 с.
2. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / Ю.В. Безрутченко. – М. : Дашков и К, 2012. – 232 с.
3. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
4. Быстров С.А. Организация туристической деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С.А. Быстров. – М. : ИНФРА–М, 2013. – 400 с.
5. Дурович, А.П. Маркетинг туризма : учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 320 с.
6. Ермаченкова О. А. Маркетинговые исследования в туризме / О.А. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 513–515.
7. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – Москва: Альфа–М: ИНФРА–М, 2013. – 204 с.
8. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. Минск : БГЭУ, 2009. – 644 с.
9. Ключников, А.В. Менеджмент в туризме / А.В. Ключников. – М. : Советский спорт, 2011. – 358 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. – 4–е изд. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 548 с.
11. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 332 с.
12. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm.
13. Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
14. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес : учеб. пособие / Н.К. Моисеева. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
15. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2021.
16. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристических услуг[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read /article/a53.htm?printversion.
17. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
18. Сакун, Л. В. Маркетинг в туризме : учеб.–метод. пособие / Л. В. Сакун, В. М. Разуванов. – Минск : РИПО, 2014. – 268 с.
19. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для вузов / Е.В. Сарафанова, Л.В. Яцук. – М. : Альфа–М, 2011. – 240 с.
20. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2011. – 447 с.
21. Солодовникова Н. А. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме / Н.А. Солодовникова // Terra Economicus. – 2011. – № 2. – С. 163–169.
22. Статистический сборник Республика Беларусь–2015 : стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 229 с.
23. Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. – 2016. – №27.2. – С. 43-45.