Международные аукционы
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Международные аукционы»
по дисциплине: «Мировая экономика и МЭО»
2021
45.00 BYN
Международные аукционы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Мировая экономика и МЭО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты международных аукционов
1.1 Понятие и сущность международных аукционов
1.2 Классификация и виды международных аукционов
Глава 2. Анализ современных форм и методов проведения международных аукционов
2.1 Техника проведения международных аукционов
2.2 Практика аукционной торговли за рубежом
Глава 3. Перспективные направления развития международных аукционов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля может осуществляться в различных организационных формах. Одной из таких форм является аукционная торговля. Аукционная торговля осуществляется на особых рынках, которые специально организованы в заранее определенных местах и функционируют с определенной периодичностью.
Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру. Международные аукционы позволяют создать открытую конкуренцию, препятствуют монополизации рынка и сговору участников, устанавливают цену товара или услуги. Кроме того, они позволяют достаточно быстро реализовать большой объем товара или разместить заказ на большой и сложный объект.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня аукционы функционируют как сформировавшиеся специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, и обладают следующими особенностями: торговля ведется только наличным товаром; аукционные товары отличаются тем, что часто не подлежат стандартизации, правила всех аукционов предусматривают предварительное ознакомление покупателей с выставленными на торг партиями примерно одинаковых по качеству лотов. Многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно данной формы торговли.
Целью курсовой работы оказывается исследование порядка организации и результатов международных аукционов, определении перспектив развития международной аукционной торговли.
С учетом поставленной цели в работе определяются следующие задачи:
- изучить сущность международных аукционов;
- разобрать классификацию и виды международных аукционов;
- проанализировать организацию аукционной торговли;
- описать технику проведения международных аукционов;
- определить перспективные направления развития международных аукционов.
В данной работе применялись следующие методы исследования: статистический, описательный и метод сравнения.
Глава 1 Теоретические аспекты международных аукционов
1.1 Понятие и сущность международных аукционов
Аукцион представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. См.: Нelpiks.org [Электронный ресурс] / Международные аукционы – Режим доступа: https://helpiks.org/6-21331.html [1].
В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают определенными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.
Аукционная форма реализации является основной для многих видов продукции, обращающейся на международных рынках. Наличие у них индивидуальных свойств и особенностей предполагает организацию их предварительного осмотра. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов). Стоит отметить, что незначительная часть аукционных товаров реализуется через контракты, которые заключаются в, так называемый, межаукционный период, и со складов.
Аукционная торговля получила распространение благодаря наличию ряда преимуществ. Основными из них является:
- содействие созданию в мировой экономике открытой конкуренции;
- определение цены продукции;
- быстрая реализация продукции в больших объемах;
- установление сотрудничества с компаниями, которые занимают на рынке сильные финансовые позиции и производят продукцию высокого качества. См.: Справочник [Электронный ресурс] / Аукционная торговля. Международные торги – Режим доступа: https://spravochnick.ru/mirovaya_ekonomika/aukcionnaya_torgovlya_mezhdunarodnye_torgi/#harakteristika-mezhdunarodnyh-torgov [2].
Таким образом, несмотря на то, что аукционная торговля считается одним из самых древних методов организации торговли, она до сих пор не утратила популярности, её значение даже увеличивается.
В практике аукционных торгов существует такое понятие как международный аукцион.
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.
Глава 2 Анализ современных форм и методов проведения международных аукционов
2.1 Техника проведения международных аукционов
Техника проведения международных аукционов имеют специфические особенности, которые определяются характером товара.
Техника проведения аукциона делится на 4 стадии:
- подготовка аукциона;
Сроки проведения конкретного аукциона определяются организаторами и статусом аукциона. Так, крупные международные аукционы имеют стабильные графики проведения торгов, фиксирующие либо конкретные месяцы (пушнина), либо даже дни недели (чай).
Продолжительность периода подготовки может занимать от нескольких месяцев (пушные аукционы) до нескольких дней (аукционы чая) или часов (цветы). В период подготовки аукциона владелец товара обязан доставить его (в некоторых случаях поставляются только образцы товара) на склад организатора аукциона. Аукционная компания проводит подготовку товара к реализации, включая подбор коллекции и формирование лотов, составляет каталог будущего аукциона, осуществляет рекламную деятельность.
Подбор коллекции составляет главную работу подготовительного периода. На этом этапе товар проходит сортировку, а также при необходимости — дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству: товары одинакового качества группируются в партии — лоты. Количество товара в лоте зависит от обычаев торговли данным видом товара и, как правило, от цены: чем ценнее товар, тем меньше будет единиц в лоте. Так, на пушных аукционах лот соболя составляет 10—30 шкурок, норки — 150—300 шкурок, а лот белки может достигать 3 тыс. шкурок.
Каждому лоту присваивается порядковый номер, под которым он будет указан в каталоге. Обычно лоты с одинаковым качеством комплектуются в более крупные партии — стринги. Из каждого лота отбираются образцы для демонстрационного зала, которые должны по своим качественным характеристикам соответствовать среднему качеству товара данного лота. Особо ценные виды товаров могут выставляться для осмотра целыми партиями без отбора образцов.
На этом же этапе происходит согласование стартовой цены между производителем и аукционной компанией. Так, на чайных аукционах Индии производитель имеет право проставить самостоятельно минимальную стартовую цену на продаваемый им чай.
Глава 3 Перспективные направления развития международных аукционов
Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сосредотачивая большие массы товаров и привлекая многих покупателей. Преимущества международных аукционов проявляются в том, что они позволяют создать открытую конкуренцию, выявить цену товара, быстро его реализовать в большом объеме тем экспортерам, которые обладают более сильными финансовыми позициями и высококачественными товарами. С учетом этого на МТА чаще всего превалирует предложение товаров со стороны большого числа продуцентов с преимуществом более сильных представителей западных стран.
В современных условиях активизировались усилия аукционных компаний по снижению издержек реализации, внедрению новой техники и методов продаж с целью более эффективного использования этой формы международной торговли. На некоторых аукционах в целях снижения накладных расходов и повышения конкурентоспособности этой формы сбыта стала применяться реализация товара по описанию качества, а там, где ранее продавались индивидуальные партии, – по образцам. Например, в Австралии на шерстяных аукционах стали выставлять не кипы, а лишь образцы из них, что сократило число оценщиков, позволило собрать более крупные партии однородного по качеству товара, исключить стадию сортировки шерсти до ее переработки.
Аукционы импортирующих стран приступили к практике продажи товара «на плаву» по образцам, доставляемым самолетом из экспортирующих стран, что снимает необходимость в выгрузке–погрузке и хранении товара на аукционных складах. Значительные усовершенствования были сделаны в технике аукционного торга.
Стали применяться электронные средства и телевизионная аппаратура в целях ускорения заключения сделок.
В США даже появились электронные аукционы, а в последнее время особой популярностью стали пользоваться интернет–аукционы. Их оборот уже чуть ли не превышает оборот всей остальной розничной интернет–торговли.
Все интернет–аукционы имеют схожие правила. Желающий продать товар на аукционе регистрируется на сайте и размещает всю необходимую информацию о своем товаре: описание, картинку, условия поставки, ссылку на свой сайт, где, например, находится более подробная информация о товаре. Все это делается непосредственно через web–интерфейс, и соблюдение необходимых формальностей для участия в торгах также обеспечивается прямо на сайте. Продавать свой товар может любая компания или частное лицо из любой страны мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аукцион представляет собой публичную продажу товаров, ценных бумаг, имущества организаций, произведений искусства и иных объектов с индивидуальными свойствами. Он осуществляется по заблаговременно утвержденным правилам и носит непостоянный характер. Общим для всех аукционов является принцип состязательности между покупателями. Во время торгов выявляется победитель - участник, который выиграл аукцион в согласно его правилам. В форме классического аукциона проводится торговля товарами, обладающими индивидуальными признаками и свойствами. Основными товарами аукционной торговли являются пушнина, мех, чай, табак, марочное вино, овощи, фрукты, цветы, предметы искусства и иные товары.
Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является главной формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США, Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой данными странами пушнины, в Дании - 90 %, в Швеции и Норвегии — около 95 %. Через международные аукционы реализуется примерно 70 % чая, который реализуется на мировом рынке, 90— 95 % немытой шерсти, которая экспортируется Австралией и Новой Зеландией.
Международные аукционы являются индивидуальным способом торговли, который помогает продать ограниченный круг товаров и услуг. Он является наиболее универсальной формой торговли для особых товаров и услуг. Принимая во внимание современные тенденции, есть все основания полагать, что в будущем аукционы получат широкое распространение.
1. Нelpiks.org [Электронный ресурс] / Международные аукционы – Режим доступа: https://helpiks.org/6-21331.html
2. Справочник [Электронный ресурс] / Аукционная торговля. Международные торги – Режим доступа: https://spravochnick.ru/mirovaya_ekonomika/aukcionnaya_torgovlya_mezhdunarodnye_torgi/#harakteristika-mezhdunarodnyh-torgov
3. Studfile.net [Электронный ресурс] / Международные аукционы: сущность и роль – Режим доступа: https://studfile.net/preview/9511109/page:27/
4. Vuzlit.ru [Электронный ресурс] / Международные аукционы – Режим доступа: https://vuzlit.ru/203466/mezhdunarodnye_auktsiony
5. ВикипедиЯ [Электронный ресурс] / Аукцион – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
6. Studref.com [Электронный ресурс] / Техника проведения международных аукционов – Режим доступа: https://studref.com/665543/ekonomika/tehnika_provedeniya_mezhdunarodnyh_auktsionov
7. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки / И.В. Кокушкина, М.С. Воронин – Санкт-Петербург: техническая книга, 2007. – С. 426.
8. Studbooks.net [Электронный ресурс] / Практика аукционной торговли за рубежом – Режим доступа: https://studbooks.net/814938/marketing/praktika_auktsionnoy_torgovli_rubezhom
9. Сyberpedia.su [Электронный ресурс] / Практика аукционной торговли за рубежом – Режим доступа: https://cyberpedia.su/23x86d8.html
10. Student/zoom.ru [Электронный ресурс] / Техника проведения и организационные формы международной аукционной торговли – Режим доступа: https://student.zoomru.ru/ekonom/tehnika-provedeniya-i-organizacionnye-formy/69329.562539.s4.html
11. Факультет Коммерции и Туристической индустрии [Электронный ресурс] / Крупнейшие онлайн-аукционы мира – Режим доступа: https://fcti.by/2017/01/28/8965/
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты