Формирование и развитие организационной культуры организации туристической индустрии
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование и развитие организационной культуры организации туристической индустрии»
по дисциплине: «Менеджмент в индустрии туризма»
2021
45.00 BYN
Формирование и развитие организационной культуры организации туристической индустрии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в индустрии туризма
Организация: Сoral Travel, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты организационной культуры организации туристической индустрии
1.1 Понятие и сущность организационной культуры и её функции
1.2 Классификация и основные типы организационной культуры
2 Организационная культура как фактор развития туристической организации (на примере туристического агентства «Сoral Travel»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сoral Travel»
2.2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Сoral Travel»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Сoral Travel»
3.1 Пути совершенствования организационной культуры ООО «Сoral Travel»
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в условиях Covid-19
Заключение
Список использованных источников
Введение
Организационная культура представляется как относительно новое, довольно непростое понятие, фиксирующее независимый от других феномен, отображающий процедуру и итог взаимовлияния и взаимодействия двух иных феноменов – организации и культуры. Современные руководители и управляющие оценивают культуру своей организации как сильный стратегический механизм, позволяющий ориентировать все без исключения отделения и единичных персон на единые цели, привлекать инициативу работников своей компании и способствовать для результативного взаимодействия между ними. Они стремятся сформировать свою собственную культуру с определённой целью для каждой организации таким образом, чтобы все сотрудники осознавали и соблюдали её.
Анализ специфики организационной культуры организации, в том числе туристической, позволяет оценивать степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также увеличить объем продаж, реализации, путем формирования и расширения клиентской базы.
На данный момент появилась достаточно объективная потребность исследования новейших концепций управления организацией, основанной на корпоративной культуре, моделировании движения процесса формирования и развития организационной культуры, а кроме этого исследования универсальной методики подбора рациональной стратегии развития и формирования организационной культуры для любой туристической организации.
Актуальность курсовой работы определена тем, что на сегодняшний день в центре внимания современной управленческой науки оказывается не только наращивание экономических показателей, разработка и внедрение стратегии реализации и продвижения продукта на рынке, но и максимизация эффективности менеджмента за счет совершенствования управления персоналом. В этих условиях, наиболее значимым с точки зрения конкурентоспособности становится такой фактор внутренней среды организации как организационная культура. В настоящее время организационную культуру рассматривают как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на достижение общих целей. Понимание важности организационной культуры является одной из граней, разделяющих успех и неудачу в условиях современного бизнеса.
Целью курсовой работы является анализ формирования организационной культуры туристической организации.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем последовательного решения следующих задач:
- изучения теоретических аспектов организационной культуры организации туристической индустрии;
- проведение анализа организационной культуры туристической организации «Coral Travel»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры туристической организации «Coral Travel».
Объектом исследования выступает туристическая организация «Coral Travel».
Предметом исследования является организационная культура данной туристической организации.
При написании курсовой работы использовались различные методы исследования, а именно: методы анализа и синтеза, системного, сравнительного и проблемного анализа, экономический и др.
1 Теоретические аспекты организационной культуры организации туристической индустрии
1.1 Понятие и сущность организационной культуры и её функции
Становление и развитие современного бизнеса во многом связано с необходимостью формирования организационной культуры, способной не только объяснить различные организационные процессы, но и повлиять на эффективность деятельности организаций.
Существует много точек зрения относительно понимания феномена организационной культуры. Так, например, Т. Питерс и Р. Уотерман рассматривают организационную культуру как представление общих ценностей всеми членами организации. У. Tонстелл описывает культуру как «скопление» общих верований, обычаев, традиций, системы ценностей, норм поведения и форм ведения бизнеса, которые являются уникальными для каждой корпорации.
По мнению У. Оучи, культура организации в широком смысле слова представляет собой совокупность символов, церемоний и формирует своеобразный психологический климат данной фирмы.
М. Леал утверждает, что организационная культура характеризуется традиционным, обычным образом мышления, чувствования, способом принятия решений и реагированием на различные проблемы, с которыми сталкивается организация. Культура также, по мнению исследователя, является связующим звеном, которое объединяет всех членов организации для достижения единой цели посредством создания мифов, символов и некой формы коллективной памяти.
Э. Шейн определяет организационную культуру как совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам [1, с. 304].
В теории и практике существует множество определений организационной культуры. Одним из наиболее общих можно считать определение организационной культуры как системы разделяемых ценностей, отличающих одну организацию от другой. Сюда исследователи относят принимаемые и разделяемые членами организации правила эталоны поведения, мировоззрение, настроения, формальные и неформальные отношения внутри коллектива, этические нормы бизнеса, символы, язык и пр.
2 Организационная культура как фактор развития туристической организации (на примере туристического агентства «Сoral Travel»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сoral Travel»
«Coral Travel» является многопрофильным туроператором, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года. Организация относится к большому международному холдингу – OTI. Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес данного холдинга развивается быстрыми темпами с помощью применения современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством [10].
Марка «CORAL» зародилась в России в начале 1995 г. Характеризуясь обширным профессиональным опытом в сфере выездного туризма и многолетним стажем работы, организация обоснованно является одной из ведущих туристических операторов России и представляет на рынке туристических услуг только высококачественный туристический продукт. Также, марка «CORAL» заполняет ведущие позиции на украинском туристическом рынке выездного туризма.
«Coral Travel» продает свой туристический продукт совместно с организацией «ODEON TOURS», которая тоже относится к «OTI HOLDING» и получила международный сертификат ISO 9001:2000 международной компании по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая клиентов с доходами среднего и выше среднего уровня, «Coral Travel» стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих туристов.
Из-за расширения деятельности каждый год создаются новые офисы. В 2010 г. открыта организация «Coral Travel» в Республике Беларусь.
В организации обращают большое внимание на систему управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд «CORAL» позиционируется на рынке как марка надежности и качества, что ставит определенную ответственность на работу организации и является стимулом для последующего развития и совершенствования.
«Coral Travel» представляет лучшие курорты и отели в 30 странах мира, а именно – Турция, Испания, Греция, Таиланд, Тунис, Марокко, Израиль, ОАЭ, Китай, Куба, Индия, Маврикий, Танзания, Доминиканская Республика, Индонезия, Мальдивы, Вьетнам, Сейшелы, Шри-Ланка, Сингапур, Мексика, Камбоджа, Иордания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Грузия. Происходит постоянная работа по формированию новых направлений. Данная организация осуществляет групповые и индивидуальные туры на основе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием incentive-, congress-, спортивный и прочие виды туризма.
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Сoral Travel»
3.1 Пути совершенствования организационной культуры ООО «Сoral Travel»
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы организационной культуры, чем от многих других факторов организации. Таким образом, предлагаются некоторые конкретные мероприятия для совершенствования организационной культуры в ООО «Сoral Travel» и направления решения представлены ниже:
1. обучение организационной культуре новых сотрудников;
2. повышение уровня квалификации всего персонала;
3. внедрение новых технологий, создающих комфортные условия сотрудникам;
4. совершенствование мотивации сотрудников;
5. улучшение коммуникаций между сотрудниками;
6. улучшение и совершенствование системы вознаграждения;
7. создание групп сотрудников по интересам;
8. организация корпоративных мероприятий, развитие системы традиций, разработка кодекса чести и т.д. [20].
С этой целью, подробные решения каждой части выглядят следующим образом:
1. Обучение организационной культуре новых сотрудников включает следующие аспекты:
– предоставление информации об истории, организации которая, расскажет сотрудникам об этапах становления и развития, о ее успехах, достижениях, о людях, которые внесли большой вклад в развитие организации.
– информация по применению стратегического планирования, перспектив развития организации. Пусть все сотрудники знают - каковы перспективы организации, чтобы сформировать у сотрудников положительные эмоции, чувство радости, патриотизма за успехи организации. Пусть сотрудники знают, что планирует организация на ближайшее будущее, тогда сотрудники очень захотят участвовать в решении всех проблем организации, желая быть причастными к этому процессу. В то же время они хотят получить свой прогресс и отразить собственную ценность в ходе роста организации, потому что они видели надежду организации через этот культурный контент.
– организационная миссия. Цель этого обучения состоит в том, чтобы предоставить персоналу миссию. Сотрудники приходят на работу и имеют миссию для работы, их рабочий статус совершенно другой.
Заключение
Организационная культура представляет собой совокупность моделей поведения, приобретенных организацией в ходе привыкания к внешней среде и внутренней интеграции, которые показывают свою результативность и разделяются наибольшим количеством сотрудников организации. Любая организация представляет собой оригинальное социокультурное образование, где создается некоторый образ мышления, конкретные способы поведения сотрудников.
Организационная культура является ключевым элементом в деятельности туристической организации. Сильная культура является конкурентным преимуществом, выявляет весь потенциал работников и делает ведение бизнеса более осмысленным. Пренебрежение данным фактором ослабляет организацию и сдерживает её рост. Не существует многофункционального инструмента для создания сильной организационной культуры, но при этом есть существенный мировой опыт по ее созданию. Диагностика и оценка культуры способствует выявлению характеристик и предложению инструментов для ее улучшения, но при этом, каждый руководитель, в зависимости от своих приоритетов, применяет те, которые коррелируются со всеми особенностями определенной туристической организацией.
Правильно созданная и эффективная организационная культура позволяет повысить результативность работы организации, являясь привлекательной для всех типов клиентов. Организационная культура является ключевым мотиватором и позволяет создать уверенность клиентов в стабильности самой организации.
Роль организационной культуры в достижении успеха деятельности организаций туризма весьма велика. Однако создание культуры организации — вопрос довольно сложный, а организации туризма, конечно, заинтересованы как в притягивании хороших специалистов на работу с помощью демонстрации успешной организационной культуры, так и в привлечении потребителей с применением той же демонстрации успешной организационной культуры. Таким образом, разработка и внедрение системы принципов организационной культуры являются одними из актуальнейших задач менеджмента сервисных организаций и требуют особого внимания, использования современных технологий и реального, взвешенного подхода к организации.
1. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. / Ф. Лютенс – 1999. – 564 с.
2. Методы исследования организационной культуры [Электронный ресурс] / Еlib.bsu.by. – 2012. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/ 123456789/17596/1/p_177-179.pdf.
3. Культура организации: подходы к определению понятия «организационная культура», элементы и основные функции [Электронный ресурс] / Еlib.bsu.by. – 2007. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream
4. Организационная культура: понятие, сущность, функции [Электронный ресурс] / Информационные материалы для студентов. – 2010. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=293.
5. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
6. Н. И. Шаталова. Организационная культура / Н. И. Шаталова. – М.: Экзамен, 2006. – 653 с.
7. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство / пер. с англ.: Э. Х. Шейн. – СПб. : Питер, 2002. – 336 с.
8. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: учеб. пособие / Т. П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с
9. Организационная культура [Электронный ресурс] / Управление производством. – 2021. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/organizacionnaya-kultura.html#:~:text=% D0%BC) %3B.
10. Информация с официального сайта CORAL TRAVEL [Электронный ресурс] / Книга туризма: все туроператоры России: описание туроператора: Корал тревел. – 2010-2011. – Режим доступа: http://www.knigaturizma.ru/description.asp?company=1001376.
11. Studbooks.net [Электронный ресурс] / Анализ внутренней и внешней среды туроператора «Coral Travel». – Режим доступа: https://studbooks.net/1557611/marketing/analiz_vnutrenney_vneshney_sredy_turoperatora_coral_travel.
12. Консалтинговая компания iTeam [Электронный ресурс] / Линейно-функциональная структура управления. – Режим доступа: https://blog.iteam.ru/linejno-funktsionalnaya-struktura-upravleniya/.
13. О компании [Электронный ресурс] / Coral/by. – 1994-2021. – Режим доступа: https://www.coral.by/main/coral/about.aspx.
14. Информация о Корал Тревел [Электронный ресурс] / Туроператор Корал Тревел – интернациональная туристическая компания. – 2012-2020. – Режим доступа: https://tripinsider.top/cat/turoperator-koral-trevel/.
15. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры туристической фирмы «Coral Travel» [Электронный ресурс] / Файловый архив студентов. – 2016. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5719173/page:5/.
16. Корпоративная культура и стандарты на предприятиях туризма [Электронный ресурс] / Docplayer.ru. – 2021. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32140809-Corporate-culture-and-standards-at-the-tourism-enterprises-mogilnikova-s-s-ural-federal-university-yekaterinburg-russia.html.
17. Корпоративная культура и стандарты на предприятиях туризма [Электронный ресурс] / Студенческий научный форум – 2013. – 2016-2021. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013006354.
18. Otrude.net [Электронный ресурс] / Работа в Coral Travel. – Режим доступа: https://otrude.net/employers/21632.
19. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс] / Корпоративная культура. – Режим доступа: https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1185.
20. Совершенствование организационной культуры на предприятии [Электронный ресурс] / НИ ТГУ. – 2018. – Режим доступа: file:///C:/Users/user/Downloads/%D0%92%D0%A0.pdf%20(6).pdf.
21. Развитие механизмов управления организационной культурой в условиях преодоления последствий глобального кризиса, вызванного пандемией COVID-19 [Электронный ресурс] / Первое экономическое издательство. – 2020. – Режим доступа: https://1economic.ru/lib/110861.
22. Дистанционная работа вовремя и после пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] / Ilo.org. – 2020. – Режим доступа: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---europe/---ro-geneva/---sro-moscow/documents/publication/wcms_754535.pdf.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты