Система психолого-педагогического воздействия рекламы на личность
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Система психолого-педагогического воздействия рекламы на личность»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Система психолого-педагогического воздействия рекламы на личность
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
1.1 Понятие и сущность рекламы
1.2 Психолого-педагогический процесс восприятия рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
2.1 Анализ рекламной деятельности Национального художественного музея Республики Беларусь
2.2 Оценка воздействия рекламы Национального художественного музея Республики Беларусь на потребителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Особенности рекламного воздействия на человека сегодня изучаются главным образом для того, чтобы создавать психологически и коммерчески более эффективную рекламу. В этом случае психические процессы исследуются в связи со средствами отображения рекламной информации или средствами воздействия на человека.
Изучая психологическое влияние рекламы на человека, исследуя воздействие рекламиста на потребителя, необходимо понимать, что эффективность такого воздействия не может определяться какими-то отдельными психическими процессами, характеристиками психики или характеристиками самой рекламы, или только ее запоминаемостью, способностью привлекать внимание или вызывать положительные эмоции.
Чтобы понять, каково воздействие рекламы на человека, необходимо детально исследовать практически всю психику человека, все его психические процессы. В рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, так как реклама – это явление социально-психологическое.
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. Возможность управлять поведением людей методами психологического воздействия всегда привлекала политиков, менеджеров, психотерапевтов, маркетологов и т. д.
Проблемами влияния рекламы на психику человека занимались такие ученые, как: К. Т. Фридлендер, Т. Кениг, Б. Витиес. Изучение эффективности методов психологического воздействия в рекламе сегодня рассматривают как основную проблему психологии рекламы.
Как известно, психологическое воздействие – это социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотипов поведения), групповых норм, общественного мнения или переживаний людей, опосредующих их деятельность и поведение.
Проблема психологических воздействий в рекламе тесно связана с проблемой выбора. Рекламисты выбирают способы организации рекламных кампаний, например, с применением специальных технологий воздействия или без них, а человек сталкиваются с этой проблемой, когда подвергается таким воздействиям или, наоборот, обнаруживает необходимость самостоятельно принимать решение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
1.1 Понятие и сущность рекламы
Реклама – важнейший элемент и функция маркетинга. Реклама представляет из себя диалог или другое особое средство коммуникации между производителем и покупателем, с помощью которого продавец выражает свое желание продать продукт, а потребитель – интерес в его приобретении [1, с. 147].
Существуют несколько рекламных законов:
1. Преодолеть препятствия недоверия к рекламному продукту и сформировать у покупателя знания о продукте.
2. Вызвать у покупателя позитивные эмоции к продукту.
3. Стимулировать сбыт продукта.
4. Обратить благорасположение в предпочтение продукта.
5. Стремиться сделать большинство потребителей своими покупателями на долгое время.
6. Сформировать у возможного потребителя образ продукта, организации, перейти от неизвестности товара или организации к знанию об их существовании.
7. Вызвать у другой доли населения мнение, что они могут в вашем лице видеть надежного партнера.
8. Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с маркетологом, к покупке, а затем и к повторной покупке.
9. Оказывать покупателю помощь в выборе продукта (услуги, товара), выполнять социальные функции.
10. Всегда помнить, что расходы на рекламную деятельность всегда окупят себя, как правило, через увеличение сбыта, дохода, имиджа [2, с. 15].
Таким образом, представим обобщенное значение рекламы: Реклама – это информация, которая распространяется в любой форме, с помощью любых средств массовой информация о частном или юридическом лице, продуктах, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначается для круга лиц и должна формировать и поддерживать интерес к этим частному, юридическому лицу, продуктам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать продажи товаров, идей, начинаний.
Термин «реклама» происходит от лат. слова «reкlаmаre» – громко кричать, извещать.
Однозначно определить деятельность рекламы невозможно. Это происходит из-за того, что реклама включает в себя искусство со своими нестандартными законами, науку, возникшую на рубеже психологии, логики, математики, статистики, социологии и ряда иных наук, и, конечно же, является важным инструментов маркетинга современных лет.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
2.1 Анализ рекламной деятельности Национального художественного музея Республики Беларусь
В структуре Национального художественного музея Республики Беларусь за внешние коммуникации, формирование имиджа музея и позиционирование его в обществе, разработку PR стратегии и освещение деятельности музея в СМИ отвечает отдел маркетинга и связей с общественностью.
Также в задачи сотрудников отдела входит работа по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к выставочным проектам музея, его постоянной экспозиции, издательской и просветительской деятельности.
Требования, предъявляемые к PR-специалистам Национального художественного музея Республики Беларусь:
- высшее образование, опыт работы в сфере рекламы, журналистики, маркетинга;
- знание основ экономики, маркетинга, юриспруденции, базовые инструментов PR, методов определения целевых групп, структуру и функции СМИ, эффективные способы донесения информации;
- грамотная устная, письменная речь, представительный внешний вид;
- навыки написания материалов, статей, новостей, интервью и прочее;
- знание иностранных языков;
- коммуникабельность, гибкость в общении;
- организаторские способности, лидерские качества.
Для привлечения внимания клиентов Национального художественного музея Республики Беларусь отдел маркетинга использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам.
В задачи внутрифирменной рекламы входит создание у своих сотрудников веры в свою организацию, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик организации и его сотрудников, качество обслуживания клиентов.
Руководство Национального художественного музея Республики Беларусь проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство организации исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Однозначно определить деятельность рекламы невозможно. Это происходит из-за того, что реклама включает в себя искусство со своими нестандартными законами, науку, возникшую на рубеже психологии, логики, математики, статистики, социологии и ряда иных наук, и, конечно же, является важным инструментов маркетинга современных лет.
Реклама в настоящее время является наиболее эффективным средством, которое помогает доведению информации до потенциальных клиентов, способствует перемене их поведения, привлечению заинтересованности к предлагаемым услугам, формированию положительного имиджа предприятий.
Высокая продуктивность рекламной деятельности – это эффективный способ достижения целей маркетинговой стратегии, а именно коммуникационной стратегии. Рассмотрим некоторые психологические воздействия в рекламе и проблемы их выбора.
В структуре Национального художественного музея Республики Беларусь за внешние коммуникации, формирование имиджа музея и позиционирование его в обществе, разработку PR стратегии и освещение деятельности музея в СМИ отвечает отдел маркетинга и связей с общественностью.
У Национального художественного музея Республики Беларусь есть свой интернет сайт, где можно найти общую информацию о деятельности и местонахождении организации.
Стоит отметить тот факт, что сайт организации имеет достаточно высокую степень развитости, он детально проработан и несёт в себе достаточно полую информацию о возможностях, которые предоставляются посетителям сайта и потенциальным посетителям музея.
Так же Национальный художественный музей Республики Беларусь в своей рекламной деятельности использует печатную рекламную продукцию.
Буклеты – специальные издания, посвящены деятельности Национального художественного музея Республики Беларусь. В буклетах вместе с рекламным текстом размещены фотографии и короткие биографии первых лиц организации, названы ее спонсорские и благотворительные акции, раскрыто участие в жизни страны.
Наружная реклама – вся реклама Национального художественного музея Республики Беларусь размещена на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2015. – № 1. – С. 39.
3. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
4. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 2015. – 158 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
8. Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. – С. 376.
9. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2015. – 123 с.
10. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
11. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
12. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации : монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО". – Минск : МИТСО, 2016. – 147 с.
13. Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. - № 3. - С. 60-64.
14. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. - 256 c.
15. Жучков, В.В. Преимущества использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях / В.В. Жучков // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 196-201.
16. Ибрагимов, И.А. Теоретические и практические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.А. Ибрагимов // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28. – С. 49-59.
17. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2017. – 246 с.
18. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2015. – 832 с.
19. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / А. П. Карасев – М.: Юрайт, 2015. - 323 с.
20. Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с
21. Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
22. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
23. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд. доп. и переработ. – М., 2017. – 302 с.
24. Лоскутов, И.В. Маркетинг на современных предприятиях / И.В. Лоскутов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 515 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты