Власть и влияние менеджера организации туристической индустрии
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Власть и влияние менеджера организации туристической индустрии»
по дисциплине: «Менеджмент туризма»
2021
45.00 BYN
Власть и влияние менеджера организации туристической индустрии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент туризма
Организация: Минск Принцесс Отель, ИУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Сущность власти и влияния менеджера в организации туристической индустрии
1.2 Требования к менеджеру в организации туристической индустрии
1.3 Авторитет менеджера
2 АНАЛИЗ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ использования власти и личного влияния менеджеров в практике менеджера организации
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Уникальность индустрии туризма состоит в том, что служащие составляют часть ее продукта. При совершенствовании управления туристической компанией особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, клиентам, конкурентам и т.п., однако главным направлением прилагаемых усилий управления в индустрии туризма должен стать именно персонал организации.
Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих.
Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью.
Таким образом, эффективное управление людьми является важнейшей функцией туристической организации - функцией управления персоналом. Именно поэтому тема данного курсового исследования является весьма актуальной.
Туристическая индустрия охватывает предприятия различных отраслей, основными из которых являются объекты размещения и питания, туристические предприятия, санаторно-курортные, оздоровительные, развлекательные, гостиничные и другие учреждения, которые используются для удовлетворения потребностей туристов. Многочисленность объектов туристической индустрии, сложность взаимосвязей между ними, возросшие требования потребителей к качеству обслуживания требуют подготовки высококвалифицированных специалистов - руководителей.
Эффективность туристической деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристической компании. Это обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего бы отвечала целям организации. Оптимальная система управления позволит наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы компании и направлять усилия коллектива таким образом, чтобы максимально удовлетворять потребности клиентов туристической компании.
1 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Сущность власти и влияния менеджера в организации туристической индустрии
Отношения руководства строятся на применении власти и оказании влияния на подчиненных. Власть – это возможность индивида влиять на поведение других лиц. Власть следует понимать как неотъемлемый атрибут управления, необходимый в дополнение к формальным полномочиям. По выражению Р. Бирстеда «власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру, без власти нет организации и нет порядка» [8, с. 129].
Человечество с древнейших времен использует власть как средство и функцию взаимосвязи между отдельными людьми и группами. Власть следует рассматривать как сложное социально-экономическое явление, которое прошло длительный путь эволюции: от родовых, наследственных до выборных, законодательных и исполнительных форм.
Влияние – это результат изменения поведения работника в ходе взаимодействия с ним. Под влиянием понимается любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения другого индивида [2, с. 74].
Понятия власти и влияния близки, но не тождественны: власть – это рычаг воздействия на поведение человека, а влияние – итог действия рычага.
Способы оказания власти и влияния могут быть различны:
– рациональное влияние – приказ, просьба, внушение, убеждение, угроза, подкуп;
– эмоциональное влияние – «заражение», подражание, намек
Процесс применения власти и оказания влияния связан с возможностью менеджера определенным образом влиять на потребности подчиненных. Тип власти, используемый руководителем, формирует представления и ожидания подчиненного в отношении последствий желаемого поведения. При этом ценность последствий поведения рассматривается как возможность подчиненного удовлетворить значимые для него потребности.
Основные виды власти и влияния могут быть следующими [6, с. 65]:
1) по характеру осуществления – формальная и реальная;
2) по продуктивности – позитивная и негативная.
Формальная власть – это узаконенное право распоряжаться действиями подчиненных, использовать их потенциал, расходовать ресурсы организации в определенных размерах.
Реальная власть – это действительная власть, подкрепленная авторитетом, способностями, связями.
2 АНАЛИЗ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Отель Crowne Plaza Minsk – первый отель международного уровня в Республике Беларусь.
Crowne Plaza Minsk удобно расположен в самом центре города, недалеко от крупнейших торговых и бизнес-центров. В Вашем распоряжении бизнес-центр, несколько конференц-залов, фитнес центр с бассейном, Princess SPA, ночной клуб «Next», рестораны «Empire» и «Dolce Vita», кафе «Star».
Отель Crowne Plaza Minsk входит в крупнейшую международную гостиничную сеть InterContinental Hotels Group (IHG), владеющую более чем 5000 отелями, более чем в ста странах мира. В группу InterContinental Hotels входят 12 известных брендов: InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Hualuxe Hotels & Resorts, Even Hotels, Kimpton Hotels & Restaurant, Holiday Inn Club Vacations Resorts. Holiday Inn Resort.
Корпорация InterContinental Hotels Group была основана в 1946 году авиалиниями PanAmerican World. Общее количество гостиничных номеров, принадлежащих IHG больше, чем у любой другой сети в мире – 726 880. В год в гостиницах сети останавливается около 190 миллионов гостей.
Юридическое наименование в Республике Беларусь – Иностранное унитарное предприятие «Минск Принцесс Отель».
Месторасположение предприятия: 220030 г. Минск ул.Кирова, 13, Республика Беларусь.
Проживание и cпециальные возможности ИУП «Минск Принцесс Отель» включают в себя:
- 151 номер, включая 6 дизайнерских номеров;
- Cappelletti и 2 Президентских люкса;
- персонал, владеющий несколькими языками;
- клубные номера;
- VIP-холл Club Lounge;
- бизнес уголок с офисным оборудованием;
- подготовка номера ко сну;
- комната для хранения багажа;
- услуги консьержа;
- беспроводной доступ в интернет;
- обмен валют;
- химчистка/прачечная;
- срочная химчистка;
- бронирование авиабилетов;
- аренда автомобилей.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Менеджер — это личность, за которой люди готовы идти. Одни руководители успешно ведут людей за собой, преодолевая возникающие трудности, другие же лишь вызывают недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу [6, с. 51].
В современных условиях поддержка коллективом своего руководителя является базой, без которой ни один менеджер, каким бы грамотным специалистом он не был, не сможет успешно управлять коллективом.
Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и повлиять на людей так, чтобы они захотели выполнять решения менеджера говорит о том, что данный лидер не имеет того набора качеств, которые необходимы менеджеру.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, иными словами, управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами – важнейшие компоненты эффективного руководства.
Главная ошибка в работе менеджера туристической компании ИУП «Минск Принцесс Отель» – нежелание работать с коллективом. Он обладает умением прогнозировать и адекватно оценивать ситуацию на рынке туристических услуг, координировать работу сотрудников и подразделений предприятия. Он ведет научные исследования и выдерживает жесткую конкурентную борьбу с представителями зарубежных стран. Однако современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.
Можно выделить следующие направления совершенствования управленческого труда:
– необходимо разработать механизм эффективного управленческого взаимодействия между руководителями и подчиненными;
– следует совершенствовать процессы формирования управленческого потенциала в организации;
– следует совершенствовать организационные процессы управленческого труда в организации;
– необходимо мотивировать персонал для достижения поставленных целей.
Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию стиля управления менеджера туристической компании ИУП «Минск Принцесс Отель».
Совершенствование стиля управления является реальной необходимостью для каждого руководителя, которая реализуется через требовательность к себе, самокритичность, профессионализм и проявление постоянных усилий по совершенствованию личностных качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Власть является ничем иным, как потенциальной или реальной возможностью влиять на поведение других людей. С помощью власти координируется деятельность сотрудников. Основой власти и влияния руководителей является страх, вознаграждение, разумная вера в знания, харизма. Важными средствами и способами влияния на подчиненных являются также заражение, подражание, внушение, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ, а также привлечение к управлению.
Менеджер — это нанимаемый за плату руководитель, который организовывает деятельность коллектива и выполняет определенные управленческие функции. Выделяют три группы ролей, которые должен исполнять менеджер. Это межличностные роли, информационные роли, роли, которые связаны с принятием решений. Однако характер работы менеджера туристической компании может изменяться в зависимости от должностного положения, которое он занимает в фирмы. Основными требованиями к менеджеру туристической фирмы являются наличие знаний и опыта в управлении туристической компанией, компетентность в вопросах, касающихся технологии производства туристического продукта, обладание навыками администрирования и предпринимательства, способность обосновывать и принимать правильные управленческие решения, умение контролировать ситуацию на рынке туристических услуг, анализировать деятельность конкурентов, умение предвидеть тенденции развития туризма.
Отель Crowne Plaza Minsk – первый отель международного уровня в Республике Беларусь. Месторасположение предприятия: 220030 г. Минск ул.Кирова,13, Республика Беларусь.
Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ИУП «Минск Принцесс Отель» позволяет отметить следующие основные проблемы в управлении предприятием и образованием конечных финансовых результатов деятельности предприятия: управление фондом заработной платы и производительностью труда на предприятии является неэффективным, что влечет перерасход средств на фонд заработной платы; оставался высоким уровень затрат, что требует поиска и реализации резервов их снижения; необходимо искать резервы снижения текущей задолженности, что также может быть обеспечено за счет оптимизации управления отдельными видами ресурсов (расчетами, запасами и т.д.).
Ключевым направлением повышения эффективности работы ИУП «Минск Принцесс Отель» должна стать оптимизация расходов предприятия на содержание персонала, составляющие более 50 % от совокупной величины расходов на реализацию предприятия.
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме : учеб. для вузов / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА–М, 2012. – 214 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c
3. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов / Ю.В. Безрутченко. – М. : Дашков и К, 2012. – 232 с.
4. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
5. Быстров С.А. Организация туристической деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С.А. Быстров. – М. : ИНФРА–М, 2013. – 400 с.
6. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации. Учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 288 c
7. Дурович, А.П. Маркетинг туризма : учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 320 с.
8. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.
9. Ермаченкова О. А. Маркетинговые исследования в туризме / О.А. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 513–515.
10. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – Москва: Альфа–М: ИНФРА–М, 2013. – 204 с.
11. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. Минск : БГЭУ, 2009. – 644 с.
12. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2017. - 129 c.
13. Кафидов, В. В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. - М.: Трикста, Академический Проект, 2019. - 144 c.
14. Ключников, А.В. Менеджмент в туризме / А.В. Ключников. – М. : Советский спорт, 2011. – 358 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. – 4–е изд. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 548 с.
16. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 332 с.
17. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm.
18. Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
19. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес : учеб. пособие / Н.К. Моисеева. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
20. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2021.
21. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристических услуг[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read /article/a53.htm?printversion.
22.Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
23. Сакун, Л. В. Маркетинг в туризме : учеб.–метод. пособие / Л. В. Сакун, В. М. Разуванов. – Минск : РИПО, 2014. – 268 с.
24. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для вузов / Е.В. Сарафанова, Л.В. Яцук. – М. : Альфа–М, 2011. – 240 с.
25. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2011. – 447 с.
26. Солодовникова Н. А. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме / Н.А. Солодовникова // Terra Economicus. – 2011. – № 2. – С. 163–169.
27. Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. – 2016. – №27.2. – С. 43-45.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты