Государство как субъект государственного управления
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государство как субъект государственного управления»
по дисциплине: «Теория государственного управления»
2021
45.00 BYN
Государство как субъект государственного управления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория государственного управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВА И ЕГО РОЛИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Необходимость и условия формирования государственного оформления общественных отношений
1.2 Государство и государственное управление: понятие и признаки
1.3 Государство как институт и субъект управления
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Властные полномочия государства
2.2 Место и роль государства в политической системе общества
2.3 Государственно-правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема роли государства в процессах модернизации и управления обществом в настоящее время, несомненно, относится к числу наиболее актуальных для социально-гуманитарных наук. Это подтверждается наличием множества точек зрения на этот вопрос и непрекращающейся дискуссией среди их сторонников.
Быстро меняющийся современный мир заставляет искать способы приспосабливаться к его изменениям, и в этом контексте государство, как наиболее эффективный механизм управления обществом, способный в кратчайшие сроки мобилизовывать ресурсы и осуществлять экономические, технологические и т.п. прорывы, необходимые для успешного развития в современных условиях, вызывает к себе повышенный интерес со стороны представителей разных отраслей научного знания.
В настоящее время меры по формированию эффективного механизма государственного управления принимаются в Республике Беларусь на всех уровнях. За последнее время в Республике Беларусь проведены административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа, началось формирование электронного правительства. Однако содержательное пересечение указанных реформ больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы.
Сегодня актуальным является комплексное реформирование государственного сектора со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами. Поэтому важно понимать содержание основных управленческих технологий, используемых органами власти для достижения обозначенной цели.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВА И ЕГО РОЛИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Необходимость и условия формирования государственного оформления общественных отношений
Прежде всего, нужно сформулировать категории субъекта и объекта государственного управления. Это один из важных методологических вопросов анализируемой теории. Его решение – ключ к пониманию субъектно-объектных отношений в государственном управлении и обеспечение демократического характера последнего.
Понятие субъекта в теории государственного управления неоднозначно. Необходимо различать понятия политических субъектов, субъектов государственного управления, субъектов служебных функций. Критерии дифференциации: отношение к государственной власти и характер участия в осуществлении управленческих функций.
Политические субъекты являются источником государственной власти, осуществляющими власть непосредственно или через представителей (законодательную государственную власть и органы местного самоуправления), участвующими в управлении государством и обществом. Это люди, их большие социальные группы, их части (классы, элитные группы, трудовые коллективы, общественно-политические организации (политические партии) и другие общественные объединения), которые непосредственно или через своих представителей участвуют в принятии решений по важнейшим политическим вопросам. Основными процедурами принятия таких решений являются выборы и референдумы членов властной структуры [1, с. 78].
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Властные полномочия государства
Одной из отличительных особенностей публично-правовой деятельности является участие субъектов, наделенных полномочиями. Любой тип организованного влияния, будь то функционирование государственной власти, управления или автономии, связан с отношениями «команда–подчинение». Безусловно, это упрощенная схема публично-правовых отношений, но она точно выражает их смысл и природу. Доминирование, командование всегда означает, что одна сторона отношений имеет право на то, чтобы действительно быть в состоянии гарантировать, что другая сторона ведет себя в правильных рамках.
Способность определять поведение последних определяется двумя факторами: выражением общественного интереса и осуществлением власти. Конечно, общественный интерес не всегда предполагает только использование власти. Но в любом случае наличие авторитета обеспечивает эффективность всех средств выражения общественного интереса, как его пружины, начала организации самой публично-правовой деятельности, так и других видов деятельности – экономической, социальной, экологической и т. д. [15, с. 171].
Сущность властности уходит корнями в природу государственной власти, поскольку она реализуется в самых разнообразных актах власти, разбитых на общие и специфические, формируемые и выражаемые ее носителями. Субъект властных отношений всегда является субъектом публично-правовых отношений. Однако не всегда сфера полномочий последних присуща государственным институтам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, нами были сделаны следующие выводы.
Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата (государственные органы), систему государственной бюрократии (персонал государственной службы), совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.
Характер субъектно-объектных отношений позволяет также определить государственное управление в широком и узком смыслах.
Государственное управление в широком смысле — это управление делами общества, которое осуществляет государство в целом (все ветви власти, соответствующие государственные учреждения и организации, а также структуры местного самоуправления).
Государственное управление в узком смысле — это управление делами общества органами исполнительной власти посредством соответствующей формы исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности. Государственное управление в этом смысле носит четко выраженный организующий, координирующий и распорядительный характер.
Вместе с тем существующая система органов государственного управления Республики Беларусь соответствует современным социально-политическим реалиям и задачам белорусского государства, а реформирование системы государственного управления хоть и произошло, но и необходимость ее совершенствования остается актуальной в силу быстро происходящих глобальных социальных трансформаций.
1. Кулапов, В. Л. Теория государства и права: учебник / В.Л. Кулапов. – Саратов: 2014. – 486 с.
2. Вишневский, А.Ф. Общая теория права / А. Ф. Вишневский [и др.]. – Минск: Амалфея, 2017. – 479 с.
3. Опрятная, О.Н. Противоречия современной практики социального управления и тринитарный подход к их интерпретации / О.Н. Опрятная // Образование и общество. – 2014. – № 2. – С. 69-74.
4. Бородкин, М. История самоуправления в России / М. Бородкин. – М.: Юрайт, 2017. – 180 с.
5. Кобзаненко, В.А. Государственное управление / В.А. Кобзаненко. – М.: «Статус», 2018. – 366 с.
6. Мелехин, А.В. Теория государства и права / А.В. Мелехин. – М.: Норма, 2017. – 498 с.
7. Тихомиров, Ю.А. Публичное право / Ю.А. Тихомирова. – М.: БЕК, 2015. – 496 с.
8. Венгеров, А. Теория государства и права / А. Венгеров. – М.: Юриспруденция, 2016. – 528 с.
9. Абдулаев, М. И. Теория государства и права : учебник для высших учебных заведений / М. И. Абдулаев. – М. : Финансовый котроль, 2014. – 410 с.
10. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства / В. С. Нерсесянц. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – 560 с.
11. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
12. Дрейшев, Б.В., Николаева, Л.А. Государственная дисциплина и ответственность / Б.В. Дрейшев, Л.А. Николаева [и др.]. – М.: МГУ, 2019. – 152 с.
13. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд. – М.: Юрист, 2013. – 301 с.
14. Власов, В.А. Административное право / В.А. Власов. – М.: Проспект, 2017. – 535 с.
15. Ямпольская, Ц.А., Щиглик, А.И. Общественные организации, право и личность / Ц.А. Ямпольская, А.И. Щиглик. – М.: Наука, 2017. – 367 с.
16. Елистратов, А.И. Очерк административного права / А.И. Елистратов. – М.: Норма, 2015. – 236 с.
17. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления / Б.М. Лазарев. – М.: Юрайт, 2016. – 278 с.
18. Дубовицкий, В.Н. Законность и усмотрение в советском государственном управлении / В.Н. Дубовицкий. – Мн., 2014. – 141 с.
19. Марченко, М.Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания / М.Н. Марченко // Правоведение. – 2016. – №1. – С. 24-30.
20. Дробязко, С. Г. Общая теория права : учеб. пособие для вузов / С. Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Минск : Амалфея, 2017. – 480 с.
21. Козлова, Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.
22. Малый, Д.А. Конституционное право на объединение: автореф. дисс. канд. юрид. наук / Д.А. Малый. – Казань, 2017. – 21 с.
23. Гусейнова, Л.В. Формы общественных объединений и конституционно-правовые способы их реализации: автореф. дис. канд. юрид. наук. / Л.В. Гусейнова. – Махачкала, 2016. – 29 с.
24. Об общественных объединениях : Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XІІ [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты