Современные формы взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные формы взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Современные формы взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬИ
1.1 Важнейшие аспекты взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи
1.2 Научно-практические подходы к организации взаимодействия общего среднего образования и семьи
1.3 Сотрудничество семьи и школы в процессе воспитания школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬИ
2.1 Формы взаимодействия образовательной организации с родителями
2.2 Инновационный подход к организации взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьями учащихся
2.3 Рекомендации для эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и актуальных проблем образования является сотрудничество школы и семьи. В связи с этим в нашей стране приняты документы «Закон республики Беларусь «О правах ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.
Общей задачей взаимодействия семьи и школы является обеспечение качественного образования, работа по профессиональной ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Решению общей задачи способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬИ
1.1 Важнейшие аспекты взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи
На протяжении всего развития нашего общества школа стремилась усилить свое влияние на семью, а с ее помощью реализовать все способности учеников. Фактически, это всегда основано на понимании того, что нормальная семья превосходит любые социальные институты в воспитательных навыках, потому что они не могут конкурировать с семьей в передаче социальной информации или в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека [2, c. 15].
Чтобы школа могла жить и развиваться в нынешних социально-экономических условиях, ей нужна поддержка и союзники, особенно в лице родителей, которые сегодня становятся одними из самых реальных клиентов для поддержания школьного образования и, конечно же, для экономического благополучия начинаний школы.
Основные задачи педагогов – способствовать единству, сплоченности семьи, выстраивать отношения между родителями и детьми, создавать комфортные условия для ребенка в семье, а также проводить комплексные систематические исследования семьи, особенностей воспитания ребенка и условий в семье.
Во наше время в школе доминируют направленности к расширению и укреплению взаимодействия с существованием, абсолютно всеми природоохранными общественными институтами – семьей, предприятиями, культурными и образовательными учреждениями, социальными организациями, органами регионального самоуправления.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬИ
2.1 Формы взаимодействия образовательной организации с родителями
Успех обучения и воспитания во многом зависит от единства и устойчивости педагогического влияния семьи и школы. Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. и призваны, всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к работе, готовить их к общественным работам, обучать дисциплине и физическому развитию, а также улучшать их здоровье, чтобы побудить их учиться и делать осознанный выбор карьеры. Естественно, что школа должна использовать эту помощь со стороны семьи.
Школа не может не принять во внимание, что влияние семьи на развитие детей во многом связано с влиянием раннего воспитания. Многие педагоги и психологи обнаружили, что основы развития личности человека закладываются в раннем детстве до пятилетнего возраста. В то же время влияние родителей и семьи продолжается и в годы дальнейшего личного обучения, что нельзя игнорировать в процессе школьного образования [2].
Воспитательная деятельность семьи имеет большое значение для расширения ее возможностей. Дело в том, что дети, как известно, укрепляют семью, приносят в нее дух счастья и здорового единства. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает своих детей, тем лучше их поведение, тем больше радости они приносят своим родителям и помогают поддерживать здоровые отношения между ними, что, в свою очередь, укрепляет их образовательный потенциал [3].
Вся школьная работа с семьей делится на две основные группы форм: коллективную и индивидуальную. Формы коллективной работы включают педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание, организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащимися и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа родителей и преподавателей в интересах детей способна являться эффективной только лишь в этом случае, если они будут союзниками, которые дадут возможность лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и посодействовать взрослым осознать персональные характерные черты ребенка, формирование их возможностей и справиться с отрицательными действиями и проявлениями. Преподавателям немаловажно содействовать с семьей любого учащегося, для того чтобы сформировать атмосферу обоюдной помощи и единых интересов. Непосредственно семья призвана воплощать в жизнь нравственные ценности детей, основы построения рационального вида существования.
Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в исследовании ребенка, выявлении и развитии в нем лучших качеств и качеств. Такое взаимодействие основано на принципах взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и поощрения, терпения и толерантности.
Необходимо дифференцировать работу с семьей и родителями, не навязывать одинаковые формы взаимодействия всем, а сосредоточить внимание на потребностях, желаниях, характеристиках семьи и семейного воспитания родителей и терпеливо вовлекать их в школьные дела.
1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие / Т. В Андреева. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
2. Белая, М. В. Сущность взаимодействия семьи и школы в структуре образовательных учреждений открытого типа / М. В. Белая // Теоретические модели современных педагогических явлений: исследования молодых ученых. – Минск: Технопринт, 2011. – Ч. 2. – С.12-26.
3. Бутрим, С. Р. Современные подходы в работе с родителями: методические рекомендации / С. Р. Бутрим // Вестник образования. – 2013. – № 6. – С.22-28.
4. Волкова Е. М. Трудные дети и трудные родители / Е. М. Волкова. – М.: Профиздат, 2002. – 94 с.
5. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях её преодоления / А.М. Гельмонт. – М., 1998. – 118 с.
6. Гиль, С.С. Актуальные направления социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях/ С.С. Гиль – Омск, 1996. – 187 с.
7. Грецов А. Г. Практическая психология для подростков и родителей/ А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
8. Дружинин В. Н. Психология семьи/ В. Н. Дружинин. – М.: «КСП», 2006. – 160 с.
9. Елизаров А. Н. Коррекция родительско-детских отношений в случае дивиантного поведения подростка / А. Н. Елизаров. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2001. – С. 88 – 89.
10. Зюбин, Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин – М., 1998. – 191 с.
11. Зюбин, Л.М. Учебно-воспитательная работа с неуспевающими/ Л.М. Зюбин – М., 1998. – 31 с.
12. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
13. Ковалев С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.
14. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
15. Невский, И.В. Ранняя диагностика и профилактика неуспевающих детей/ И.В. Невский, Р.В. Овчарова – Курган, 2001. – 280 с.
16. Новоселова, А.С. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления неуспеваемости/ А.С. Новоселова – М., 1991. – 112 с.
17. Ньюкомб Н. Теория и практика консультирования родителей / Н. Ньюкомб. – Ростов н\Дону.: Феникс, 2004. – 203с.
18. Реан, А.А. Психолого-педагогическая служба школы/ А.А. Реан – СПб, 2000. – 409 с.
19. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л. Н. Собчик. – СПб.: «Речь», 2005. – 624 с.
20. Фалькович, Т. А. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей / Т.А. Фалькович // Вестник образования. – 2011. – № 8. – С.24-28.
21. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М., 1997. – 120 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты