Содержание менеджмента и маркетинговой деятельности на предприятиях сферы туризма
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Содержание менеджмента и маркетинговой деятельности на предприятиях сферы туризма»
по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Содержание менеджмента и маркетинговой деятельности на предприятиях сферы туризма
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг в сфере культуры
Организация: АльбиТур, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Степень использования организацией элементов интернет-маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные особенности данной системы и смета расходов на внедрение данной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Совокупные текущие и совокупные единовременные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные особенности данной системы и смета расходов на внедрение данной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Совокупные текущие и совокупные единовременные расходы.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Анализ понятий менеджмента и маркетинга в сфере туризма
1.2 Функции и принципы менеджмента и маркетинга в сфере туризма
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Специфика (особенности) управления туристско-экскурсионным предприятием (на примере ООО «Альбитур»)
2.2 Обоснование направлений совершенствования маркетинга и менеджмента в туристическом предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из важнейших сфер современной экономики. Данный вид деятельности направлен на удовлетворение потребностей людей в ознакомлении с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и их народов. Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства, а в наших условиях имеет ключевое значение в социально - экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Построение эффективных систем маркетинга и менеджмента в значительной мере влияет на развитие организации, эффективное управление, качество предоставляемых услуг, привлечение квалифицированных кадров, внедрение технологий последнего поколения, развитие информационных технологий.
Интерес к данной теме проявляют как отечественные, так и зарубежные авторы. Жданова С.Т. и Бикташева, Д.Л. характеризуют функции и содержание менеджмента на предприятиях сферы туризма, Абабков Ю.Н. Безрутченко, Ю.В. и Бутко, И.И. акцентируют внимание на сущности и основных особенностях маркетинга в сфере туризма.
Таким образом, интерес ученых к данной проблеме свидетельствует об актуальности темы, но тем не менее требует изучения темы выбранной нами формулировки (Содержание менеджмента и маркетинговой деятельности на предприятиях сферы туризма).
Цель курсовой работы – обосновать эффективные направления совершенствования маркетинга и менеджмента в сфере туризма (на примере деятельности ООО «Альбитур»).
Объект исследования – маркетинг и менеджмент в туристической сфере.
Предмет исследования - специфика менеджмента и маркетинговой деятельности на туристическом предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ понятий «маркетинг» и «менеджмент» в сфере туризма;
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Анализ понятий менеджмента и маркетинга в сфере туризма
Туристическая индустрия переживает период становления как в теоретическом смысле (как научная отрасль), так и в практическом. В связи с развитием возникает острая потребность в высококвалифицированных кадрах, что способствует развитию данного направления среди специальностей высших учебных заведений.
Одним из важнейших этапов развития туризма является маркетинговая составляющая: исследования, стратегия и планирование, но в сфере туризма данным этапам уделяется недостаточно внимания. Данный факт является очень значимой проблемой, так как рост спроса на услуги туризма носит экстенсивный характер, а предприятия по продаже туристических услуг не были к этому адаптированы по двум причинам: количество предприятий в отрасли ранее было мало и не требовало исследования; предприятия зачастую ориентируются исключительно на практический опыт.
Многие туристические фирмы пытаются провести маркетинговые исследования в связи с обширным ростом предложения, но это довольно сложно. Поскольку для маркетинга в туризме характерны специфические особенности, которые возникают из-за специфического характера туристских услуг.
Существует несколько мнений ученых по поводу определения понятия маркетинга туризма [21, с. 153].
Французские специалисты Р. Ланкар и Р. Оллье понимают под туристическим маркетингом серию основных методов и приемов, выработанных для исследования, анализа и решения поставленных задач. Данные методы и приемы должны быть направлены на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов.
Российские специалисты в области туризма видят в туристическом маркетинге систему непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно вывести на рынок с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Некоторые авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме более глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Ё. Крипендорф: «Туристский маркетинг — это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Специфика (особенности) управления туристско-экскурсионным предприятием (на примере ООО «Альбитур»)
Компания «Альбитур» зарегистрирована в 2011 году. Работает на туристическом рынке Республики Беларусь уже 9 лет. Туристическое предприятие «Альбитур» предлагает широкий спектр услуг по созданию идеального отдыха для своих клиентов.
Туристическая фирма находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Также к предприятию удобно добираться на общественном транспорте. В месте, где находится турфирма развитое транспортное сообщение, рядом станции метро Фрунзенская и Немига, а также несколько остановок наземного общественного транспорта. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Удобное месторасположение организации в центральной части города способствует привлечению большого количества клиентов и партнёров по бизнесу. На здании имеется указатели с логотипом фирмы, что упрощает поиск офиса данной туристической компании.
Данное туристическое предприятие осуществляет свою деятельность уже 9 лет. На протяжении этого времени специалисты компании организовывают туры по различным направлениям.
Изначально персонал компании состоял из двух человек. Основным направлением деятельности была организация нескольких автобусных экскурсионных туров в Европу. Со временем компания росла и развивалась. За несколько лет организация достигла значительных успехов. Компания открыла новые направления, создала новые экскурсионные маршруты и программы, учитывая интересы и пожелания разных категорий туристов.
Первым по степени значимости управления туристско-экскурсионным предприятием являются директор и его заместитель. В их полномочии входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала предприятия, другими словами, все вопросы общего руководства деятельностью предприятия [17].
Руководство данного туристско-экскурсионного предприятия в своей деятельности использует различные приемы организационных -распорядительных воздействий, а именно:
- дисциплинарные воздействия;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление туристско-экскурсионным предприятием, предусматривает реализацию трех основных направлений: управление созданием туристско-экскурсионного предприятия, управление планированием и созданием туристско-экскурсионного продукта, управление сбытом туристических и экскурсионных продуктов и услуг. Управление исследуемым туристско-экскурсионным предприятием «Альбитур» осуществляет директор и его заместитель. В их полномочии входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала предприятия, другими словами, все вопросы общего руководства деятельностью предприятия.
Совершенствование менеджмента в экскурсионном туризме непосредственно связано также с такими актуальными на сегодняшний день проблемами, как организационная культура, лидерство, стиль управления.
В качестве направления совершенствования менеджмента в организации предлагается усовершенствовать систему стимулирования персонала, внедрить систему социальных гарантий, провести тренинг для руководителя туристического предприятия «Секреты управления персоналом» и др.
Данные мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности туристско-экскурсионного предприятия «Альбитур».
Реализацией маркетинговой деятельности в ЧТУП «Центр-Тур» занимаются директор и менеджер по рекламе, подчиненный директору предприятия. Проведенный анализ маркетинговой деятельности туристического предприятия позволил выявить некоторые недостатки, среди которых: отсутствие должного уровня информативной (актуальной) наполненности веб-сайта, его очень низкая seo-оптимизация; отсутствие на веб-сайте современных, «живых» форм обратной связи, что очень важно сегодня при работе не только с потенциальными заказчиками, но и с клиентами, уже купившими турпродукт.
Кроме того, ООО «Альбитур» практически не использует активные формы интернет-продвижения – контекстную рекламу, баннерную интернет-рекламу, SEO-продвижение и SMM-продвижение.
В качестве направления совершенствования маркетинговой деятельности организации предлагается модернизация сайта, внедрения системы LiveTax, а также разработка программы SMM-продвижения и интернет-рекламы с использованием инструментов Яндекс и GoogleAdwords Внедрение данных мероприятий позволит сэкономить расходы на продвижение услуг организации в размере 712,49 руб.
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 214 c.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 352 c.
3. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. – М.: Пресс- Соло, 2012. – 109 с.
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2018. – 232 c.
5. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
6. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. – М.: ИТК Дашков и К, 2014. – 416 c.
7. Шилина, О.А. Менеджмент в туристской индустрии: учебно-методическое пособие / авт.- сост. О.А. Шилина; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина – Рязань, 2017. –65 с.
8. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М.: Федеральное агентство по туриз му, 2014. — 576 с.
9. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 240 с.
11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2015. – 496 с.
12. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 366 с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Ка-бушкин. - М.: Новое знание, 2014. - 336 с.
14. Исакова, М.В. Об особенностях систем управления персоналом / М.В. Исакова// Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.
15. Современный туризм: актуальные проблемы и перспективы. [Коллективная монография под общей редакцией Дусенко С.В.]. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – 238 с.
16. Филипова В.Н., Тарасова Д.С., Олейник Д.Ю. Проблемы управления в туризме / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 119-123.
17. Официальный сайт туристического предприятия «Альбитур» [Электронный ресурс] режим доступа: http://albitour.by/
18. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
19. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2012. – 256 c.
20. Маркеева А. В. Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития / А. В. Маркеева // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Т. 2. – № 3. – С. 169-190.
21. Анисимова А.О., Калякина И.М., Курганова А.Ю. Сущность и проблемы маркетинга в туризме / А.О. Анисимова, И.М. Калякина, Курганова А.Ю. // Современные наукоемкие технологии. – №7-2. – 2014. – С. 153-154.
22. Нехаева Н.Е. Маркетинг в туристской индустрии: базовый учебно-методический комплекс / Н. Е. Нехаева. – Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014. – С. 86-87.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Степень использования организацией элементов интернет-маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные особенности данной системы и смета расходов на внедрение данной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Совокупные текущие и совокупные единовременные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные особенности данной системы и смета расходов на внедрение данной системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Совокупные текущие и совокупные единовременные расходы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты