ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Сущность понятия «общеучебные умения» и их характеристика
1.2 Классификация общеучебных умений младших школьников
1.3 Психолого-педагогические основы формирования общеучебных умений младших школьников в процессе обучения
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Диагностика степени сформированности общеучебных умений у младших школьников
2.2 Эффективные приемы, формы и средства формирования общеучебных умений у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баранов, С.П. Проверка и оценка знаний / С.П. Баранов, В.А. Сластенин. Педагогика – 2-е изд., доп. – М., 2006. – 320 с.
2. Бордовский, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н.В. Бордовский. – 2-е изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2011. – 432 с.
3. Воровщиков, С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержание учебно-познавательной компетенции / С. Г. Воровщиков // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 1. – С. 32–35.
4. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. – М. : Изд-во МГУ, 2005. – 45 с.
5. Зебзеева, В.А. Формирование у детей младшего школьного возраста исследовательских умений в процессе ознакомления с окружающим миром / В.А. Зебзеева, М.П. Солодовникова. – 2015. – № 4. – С. 137-143.
6. Коренякина, Т.Н. Формирование общеучебных умений у младших школьников «группы риска» : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т.Н. Коренякина. – Астрахань, 2010. – 19 с.
7. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться / В.А. Кулько, Т.Д. Цехмистрова. – М., 2003. – 234 с.
8. Лошкарева, Н.А. Общеучебные умения, формируемые у учащихся 5-х классов / Н.А. Лошкарева. – М., 2004. – 354 с.
9. Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения / В.Н. Максимова. – М., 2008. – 270 с.
10. Поломошнова, С.А. Вектор обучения : от общеучебных умений к универсальным учебным действиям / С.А. Поломошнова // Вестник Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 93. – С. 91–94.
11. Прокопович, Ю.А. Педагогическая система формирования общеучебных умений и навыков первоклассников на основе мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ю. А. Прокопович. – Барнаул, 2005. – 20 с.
12. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 c.
13. Тарасова, С.Е. Выявление уровня сформированности культуры общения у детей младшего школьного возраста / С. Е. Тарасова // Символ науки. – 2016. – № 2. – С. 191-194.
14. Татьянченко, Д.В. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Школьные технологии. –2002. – № 5. – С. 42–55.
15. Татьянченко, Д.В. Развитие общеучебных умений школьников / Д.В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Народное образование. – 2003. – № 8. – С. 115-126.
16. Тиринова, О. И. Формирование общих учебных умений и навыков / О. И. Тиринова // Начальная школа. – 2002. – №12. – С. 100-105.
17. Улендеева, Н.И. Формирование общеучебных умений младших школьников средствами математики и языка / Н. И. Улендеева // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – № 4. – С. 1162–1164.
18. Усанова, О.Н. Специальная психология : учеб. пособие / О. Н. Усанова. – СПб. : Питер, 2006. – 400 с.
19. Фридман, Л. М. Формирование у учащихся общеучебных умений / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. – Мн. : ИПК образования, 2005. – 32 с.
20. Хаблин, Д. Формирование учебных навыков / Д. Хаблин. – М., 2006. – 276 с.
21. Хромова, В.В. Роль учебника в работе по развитию речи школьников / В.В. Хромова // Начальная школа. – № 2. – 2003. – С. 75-78.
22. Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова; Под ред. В.П. Сергеева. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 320 c.