Роль отчетной документации в информационном обеспечении деятельности организации
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Роль отчетной документации в информационном обеспечении деятельности организации»
по дисциплине: «Документоведение»
2021
45.00 BYN
Роль отчетной документации в информационном обеспечении деятельности организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в необходимости рассмотрения отчетной документации как особого вида документации, необходимости ее совершенствования. Создание документов и управление ими является неотъемлемой частью любого вида деятельности или делового процесса организации. Отчетная документация является важным документом в деятельности абсолютно любой организации. Отчет — документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени. Отчетная документация учреждения состоит из нескольких комплексов документов: государственная статистическая отчетность; ведомственная отчетность; внутриучрежденческая отчетность. Роль отчетной документации – представлять результаты деятельности организации. Функции – определять деятельность организации и предлагать возможности совершенствования ее деятельности. Значение состоит в анализе практической деятельности организации.
Документы обеспечивают управляемость организации, поддерживают управление рисками и способствуют обеспечению непрерывности деятельности.
И, наконец, документы являются активом организации, дают возможность извлекать пользу из обладания информационными ресурсами, позволяют обеспечивать сохранность корпоративной памяти о деятельности организации.
Это определяет необходимость создания, внедрения и поддержания в актуальном состоянии системы управления организацией, в которой важное значение имеет система управления документами.
Правильное построение системы управления документами повышает эффективность управления организацией в целом.
В линейке программ фирмы 1С есть информационная система, позволяющая организовать единое пространство учета, хранения и совместной работы с документами.
Система электронного документооборота (СЭД) "1С:Документооборот" является как раз такой информационной системой, которая нужна абсолютно всем сотрудникам организации для обеспечения управляемости и создания единого корпоративного пространства совместной ответственной работы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Отчетную документацию составляют документы, содержащие сведения о результатах деятельности учреждения, организации, предприятия за определенный период времени - год, полугодие, квартал, месяц, декада.
Отчетная документация в деятельности организации и государства в целом выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой.
Анализ отчетных документов дает возможность руководству корректировать деятельность как самой организации, так и подведомственной системы, совершенствовать организационную структуру, характер и содержание выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми, материальными и иными ресурсами.
Отчет - это документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения, организации или вышестоящему органу.
Государственная статистическая и ведомственная отчетность составляется на основе утвержденных унифицированных форм и в соответствии с утвержденными нормативными документами, предписывающими порядок их составления и оформления.
Внутриучрежденческая отчетность составляется в относительно свободной форме, порядок ее составления и оформления аналогичен другим управленческим документам [2].
При составлении внутренних отчетов учитывается их назначение и круг рассматриваемых вопросов.
Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки отчетного характера являются: наименование организации, наименование подразделения (если это отчет или справка о работе подразделения), название вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
На вопрос, что является результатом работы бухгалтера, можно ответить одним словом — отчетность. Отчетные документы составляются в конце каждого квартала по данным учетных регистров.
Отчетность — это набор форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятие предоставляет ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в определенном объеме типовых форм. Указанные формы бухгалтерской отчетности предоставляются в налоговую инспекцию в течение месяца по окончании квартала и трех месяцев по окончании года. Дополнительные сведения сдаются в статистическое управление.
Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность содержит бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Годовая отчетность, кроме того, должна включать в себя:
отчет об изменении капитала (форма № 3);
отчет о движении денежных средств (форма № 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
пояснительную записку к отчету [12].
Основными требованиями, которые предъявляют к отчетности, являются:
достоверность — отчетность должна отражать реальные хозяйственные операции, которые можно легко проверить;
полнота — отчетность должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать в себя соответствующие комментарии;
нейтральность — отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц;
преемственность — последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.
Руководители и заместители руководителей организаций осуществляют рассмотрение в СЭД поступивших документов. Уполномоченные должностные лица осуществляют в СЭД подписание документов электронной подписью.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление организацией предполагает взаимодействие всех структурных подразделений и подсистем, обеспечивающих эффективную работу организации. Само управление - это воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему с учетом поставленной цели или целей в рамках решаемых задач.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8.2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», понятие «системы документации» - это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению [1, с. 7].
В рамках определенных систем документации, на основании унификации и стандартизации, выделяют унифицированные системы документации, основу которых составляют унифицированная форма документа, иначе, формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста. В каждой организации необходимо разрабатывать альбом и табель унифицированных форм документов, позволяющих упорядочить все многообразие управленческой документации и облегчить процесс документирования управленческой деятельности.
Необходимо отметить, что планово-отчетная документация разрабатывается всегда на определенный срок (несколько лет, год, полгода и т.д.). В плановых документах определяются задачи отраслевого, территориального уровня, отдельной организации.
По названию могут быть: план, программа, график, схема, генеральная схема, бизнес-план, индивидуальный план. Наиболее распространенным является план работы организации, отдельного структурного подразделения или коллегиального совещательного органа.
План - документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объем, сроки, ответственных исполнителей.
Планы организаций оформляются на общем бланке, подписываются руководителями подразделений-разработчиков, утверждаются руководителем вышестоящего органа или данной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отчетность - это совокупность форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Компания предоставляет квартальную и годовую финансовую отчетность в определенном количестве стандартных форм. Эти формы бухгалтерской отчетности подаются в налоговую инспекцию в течение месяца после окончания квартала и трех месяцев после окончания года. Дополнительная информация предоставляется в статистическое управление.
Система отчетности представлена такими видами документов, как отчет, справка (отчетного характера). Бухгалтерские отчеты обычно называют балансами. Несмотря на такую бедность по типам, система отчетности очень сложна по составу - она включает как минимум три независимых класса систем: систему государственной статистической отчетности, систему ведомственной отчетности и внутриведомственную отчетность. Таким образом, система отчетности представлена большим количеством видов документов:
Для современных организаций характерна работа в условиях активных конкурентных отношений. Использование информационных технологий позволяет организации с максимальной эффективностью построить систему, включающую задачи, технологии и человеческие ресурсы.
В рамках данной системы деятельность организации направлена на выполнение следующих действий: организация и управление (производство и персонал), постановка и корректировка задач, разработка этапов работы, принятие решений, реализация коммуникаций, регулирование технологических и организационных процессов, сбор , обработка и анализ информации по подведению итогов работы.
Конечно, каждая отдельная организация имеет свою специфику, и задачи, стоящие перед организацией, намного шире, однако выполнение задач невозможно без управленческой документации, которая основана на управленческих документах, представленных различными системами документации.
1. Аксюхин, А. А. Информационные технологии в образовании и науке / Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. // Современные наукоемкие технологии : научный журнал – 2009. – № 11. – С. 50–52.
2. Глотова, С.А. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы / С.А. Глотова. – монография. – Минск, 2020.
3. Демченко А.Ф. Управление АПК региона: Кадровый и социальный аспекты. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. - 244 г. (монография)
4. Никитин, О. Истоки и судьбы русской деловой письменности. // Альма матер, - 2014. №5- с. 45- 51
5. Ремизов, К.С. Управление кадрами в условиях рынка. // Весник МГУ. 2015 -№4.-с. 74-82.
6. Ручков, А. А. Информационные технологии в современной системе образования / А. А. Ручков // Вестник Пензенского государственного университета. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2015. – № 1 (9). – С. 57–60.
7. Управление в АПК региона: кадровый и социальный аспекты. Теория и практика: монография/ Н.П. Анисимов, Е.А. Яковлева, Т.В. Савченко, А.Ф. Демченко; под. ред проф А.Ф. Демченко.- Воронеж: Воронежский государственный университет 2005.- 241 с.
Источники
8. Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 c.
9. Даниленко, А. Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов / А.Ю. Даниленко. – М.: Ленанд, 2017. – 232 c.
10. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»18 июля 2011 г. № 300-З. Принят Палатой представителей 24 июня 2011 года. Одобрен Советом Республики 30 июня 2011 года
11. Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» № 113-З от 28.12.2009,изм. и доп. Минск, 2016.
12. Закон Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»
13. Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 №2.
14. Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях. - Минск, НЦПИ, 2016.
15. Инструкция по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь: Постановление Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь № 27 от 24.07.2003г.
16. Михеева, Е.В. Компьютерное делопроизводство. Учебник / Е.В. Михеева. – М.: Academia, 2019. – 96 c.
17. Официальный сайт сервиса Legium [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legium.io/legal/ (дата обращения 19.04.2021)
18. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – Москва : Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
19. Харламов, И. Ф. Педагогика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Гардарики, 2002. – 516, [1] с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты