Документирование деятельности коллегиальных органов открытых акционерных обществ
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Документирование деятельности коллегиальных органов открытых акционерных обществ»
по дисциплине: «Делопроизводство»
2020
45.00 BYN
Документирование деятельности коллегиальных органов открытых акционерных обществ
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Делопроизводство
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Решение проблем документирования коллегиальных органов акционерного общества в основном лежит в плоскости локального нормотворчества, которое позволяет нивелировать пробелы законодательного регулирования. Однако нельзя забывать и о том, что в организации отсутствует такое структурное подразделение, как архив. Этой проблеме также необходимо уделить особое внимание и решить ее, опираясь на действующее законодательство и возможности самой коммерческой организации.
Так, к проблемам отнесем:
- нерациональный документооборот. Документы передаются на исполнение с большим опозданием, контроль исполнения чаще всего не ведется, а исполнение документов производится сотрудниками по своему усмотрению. Все это свидетельствует об отсутствии рационального документооборота в организации, что вызвано, в первую очередь, отсутствием инструкции по делопроизводству компании.
- в организации отсутствует сотрудник, ответственный за документационное обеспечение деятельности организации.
Таким образом, объект работы – коллегиальные органы управления открытых акционерных обществ.
Предмет работы – документирование деятельности коллегиальных органов управления открытых акционерных обществ.
Цель работы – выявить особенности, связанные с документированием деятельности коллегиальных органов открытых акционерных обществ.
Исходя из цели работы решаются следующие задачи:
выявить виды акционерных обществ и определить особенности организации и создания открытых акционерных обществ;
определить особенности, связанные с документированием деятельности коллегиальных органов открытых акционерных обществ.
К методам, используемым в ходе исследования, следует отнести:
методы анализа и синтеза;
методы индукции и дедукции.
К основным актам, используемым в ходе работы следует отнести:
- Гражданский кодекс Республики Беларусь;
- Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах».
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
Акционерное общество – это хозяйственное общество, уставный фонд которого при создании разделен на определенное количество акции.
В Гражданском кодексе Республики Беларусь и Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 09.12.1992г. № 2020-XII [3], определены общие понятия, порядок создания акционерных обществ, их виды и отличия. Даны также указания касательно структуры и способа управления акционерными обществами, права и обязанности участников обществ.
Владельцы акций не отвечают по долгам акционерного общества и рискуют только в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые – ОАО, и закрытые – ЗАО, акционерные общества.
В открытом владении владельцы могут продавать, передавать свои акции неограниченному количеству физических или юридических лиц, не обращаясь к разовым решениям других акционеров и не уведомляя их об этом. Количество акционеров открытого акционерного общества не ограничено. ОАО может осуществлять свободную продажу своих акций в соответствии с действующим законодательством о ценных бумагах [4].
В закрытом акционерном обществе такая продажа или открытая подписка на акции не могут быть проведены. Они могут быть предложены определенному, ограниченному уставом кругу лиц, число которых не превышает 50. Кроме того, выпущенные ЗАО акции могут быть распределены среди существующих участников. Если член закрытого акционерного общества желает продать свои ценные бумаги, другие члены компании имеют право на пятидневный (или иной срок, указанный в Уставе) период приобретения акций. Если этого не происходит, компания сама может приобрести их по цене, согласованной с владельцем. Если компания отказывается покупать акции, они могут быть предложены любым третьим лицам. Отчуждение акций от члена закрытого акционерного общества может произойти, если на них наложен штраф как на имущество. Кроме того, ЗАО обладает теми же правами, что и при продаже акций. Наследование акций закрытого акционерного общества возможно, если иное не предусмотрено Уставом. Когда наследование без разрешения компании не допускается, наследники имеют право на компенсацию стоимости ценных бумаг от других участников компании или самой компании.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
Протокол и стенограмму как основные документы, сопровождающие деятельность коллегиальных органов, можно выделить в отдельную категорию «процедурные документы». К их числу следует отнести и решения, в которых фиксируется принятое решение по конкретному вопросу.
Протокол подтверждают легитимность принятых решений коллегиального органа, они, как и принятые законы, относятся к наиболее ценным документам и подлежат постоянному хранению.
Протокол определяется как документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов [13, с. 23]. Более поздний вариант определения этого термина – информационно-справочный документ, фиксирующий ход заседания (совещания) и принятые решения [14, с. 60]. В делопроизводстве принято выделять краткий протокол, где опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение, и полный протокол, который фиксирует не только обсуждавшиеся вопросы, принятые решения и фамилии выступавших, но и (достаточно подробно) содержание докладов и выступлений участников заседания [15].
Поскольку повестка дня заседаний коллегиального органа, как правило, содержит значительное количество вопросов, ход их обсуждения отражается в стенограмме, которая, в свою очередь, классифицируется как по внутренним связям, так и по способам документирования. Термин «стенограмма» означает стенографическую запись какого-либо доклада, речи и т.п. Он тесно связан с понятием «стенография» (греч. узкий, тесный + …графия) – скоростное письмо, основанное на применении специальных систем знаков и сокращений слов и словосочетаний, позволяющее вести синхронную запись устной речи и рационализировать технику письма [6, с. 472]. Таким образом, стенограмма представляет собой рукописную запись, зашифрованную специальным способом и требующую расшифровки. Данный способ фиксирования устной речи на заседаниях коллегиальных органов широко применялся в советский период. Специалистами была разработана унифицированная форма стенографических тетрадей, предусматривающая идентификацию времени, места проведения заседания, вида заседания, системы стенографии и исполнителя. Расшифрованные стенограммы должны были визироваться исполнителем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Решение многоплановой проблемы создания документирования в коммерческой организации является одной из ключевых задач, стоящей перед современными предпринимателями. Строгий подход к проработке документирования в коммерческой организации позволит значительно упорядочить как процесс принятия важных управленческих решений, так и контроль над их своевременным и качественным выполнением, что послужит основой для увеличения темпов развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.
2. В данное время в большинстве акционерных обществ документооборот остаётся в бумажной форме, несмотря на то что организации стараются переставить, если не весь, то большую часть документооборота на автоматизированные системы. Однако данное решение подойдет не любой компании и его не так легко осуществить. К сожалению, пока возможность электронного документооборота ограничена законодательно, да и пользователи к такому режиму пока не готовы. Таким образом стоит сказать, что в настоящее время еще не разработана достаточная законодательная база для работы с электронными документами. На данный момент бумага остаётся более универсальным хранителем информации. Создание действенной системы управления является сегодня ключевой проблемой большинства коллегиальных органов акционерных обществ и всё больше организаций понимают, что их эффективная работа, улучшение информационно-документационного обслуживания сферы управления, повышение производительности и качества работы управленческого аппарата в целом невозможны без внедрения современных технологий и специального программного обеспечения. Стремительное развитие и переход на работу с электронными документами является одним из главных факторов эволюции в качественном и быстром делопроизводстве предприятий.
1. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документирования в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство. 2014. №2. С. 67-69.
2. Словарь иностранных слов / под ред. В.В. Пчелкиной; изд.14-е, испр. М., 1987.
3. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19202020.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218 .
5. Губина Ж. В. Автоматизация путем внедрения в организации системы электронного документооборота // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 247- 248. — URL https://moluch.ru/archive/261/60101/
6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документирование). 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Управление персоналом, 2003. – 408 с.
7. Санкина Л.В. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества) / Л.В. Санкина, Т.А. Быкова. – Москва: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 90 с.
8. Маленко, Т. В. Порядок ознакомления работника с должностной инструкцией и подчиненность работника при исполнении должностных обязанностей [Текст] / Т. В. Маленко // Кадровые решения. 2014. № 3. С. 17-19.
9. Цвайгерт, К. Введение в сравнительное право в области частного права: в 2-х томах: пер. с ним. / К. Цвайгерт, Х. Кётц. М .: Интерн. отношения, 2000. 480 с .; 512 с
10. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права / С.Н. Братусь. М .: Гос. издательство юр. лит, 1950 .-367 с.
11. Иоффе, О.С. Правовые отношения в советском гражданском праве / О.С. Иоффе. Л .: Ленинградский государственный университет, 1949 .-144 с.
12. Гладкий, В.В. Проблемы объекта в гражданском праве: учебник. пособие для вузов / В.В. Гладкий. Иркутск: ИСУ, 1998 .-108 с.
13. Тархов, В.А. Гражданское право. Общая часть Курс лекций / В.А. Тархов. Чебоксары: Чувашский. Издательство принца, 1997 .-331 с.
14. Толстой Ю.К. К теории правоотношений / Ю.К. Толстой. Л .: Издательство города Ленина. Университет, 1959. 281 с.
15. Халфина, Р.О. Общая доктрина правоотношений / Р.О. Халфин. М .: Юрид. лит., 1974.351 с.
16. Черепахин, Б. Б. Правопреемство в советском гражданском праве / Б. Б. Черепахин // Труды в гражданском праве. М .: Статут, 2001 .-С. 307-442.
17. Брат С.Н. Субъекты гражданского права / С.Н. Брататься. М .: Гос. издательство юр. лит, 1950 .-367 с.
18. Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование: учебник. пособие / Л.Ю. Михеева. М .: Палеотип, 2002 .-247 с.
19. Накохова М.И. Субъекты гражданских правоотношений по Гражданскому кодексу 1922 г. / М.И. Накохова // Евразийский юридический журнал. 2013. № 4 (59). С. 123-126.
20. Нечаев, А.М. О правоспособности физических лиц / А.М. Нечаева // Государство и право. 2001. № 2. С. 29-34.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты