Виртуальная реальность: научно-технический, философский и правовой аспекты
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Виртуальная реальность: научно-технический, философский и правовой аспекты»
по дисциплине: «Философия»
2021
45.00 BYN
Виртуальная реальность: научно-технический, философский и правовой аспекты
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Философия
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ПОПЫТКА ТИПОЛОГИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена быстрым перемещением человека из реального мира в виртуальный в виду стремительного развития информационно-коммуникативных и виртуальных технологий в современном информационном обществе. Сейчас она как-никак оказывает значимое воздействие на общественную и индивидуальную жизнедеятельность людей.
Современный человек уже сидит за компьютером или мобильным телефоном на обычной работе, общается с другими людьми, играет, отдыхает и т. д. Виртуальная реальность умножает зависимость каждого из нас от нее, погружая нас в свой мир. Поэтому ученых интересует проблема социальной виртуализации и влияния виртуальной реальности на человека.
Степень научного развития. Виртуальная реальность как социальный феномен является объектом научных исследований на протяжении десятилетий. Многие ученые разработали теории и методы ее изучения, а также процесса виртуализации, направленные на подтверждение природы этого явления и его основного влияния в нашем современном обществе.
За последнее десятилетие современная философия сосредоточилась на изучении феноменов виртуальной реальности. Виртуальная реальность непосредственно рассматривается в социокультурном контексте, и отмечается, что взаимодействие с виртуальной реальностью в современном информационном обществе становится особенно актуальным вопросом.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, складывающиеся в сфере виртуальной реальности.
Предметом исследования выступает содержание виртуальной реальности.
Цель курсовой работы заключается в комплексном и всестороннем изучении виртуальной реальности.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
В последние десятилетия много говорилось о появлении «виртуальной реальности» как продукта компьютерного века. Именно это явление можно считать новым этапом социальной эволюции. Виртуальная реальность изучается с разных сторон философами, социологами, психологами, математиками и лингвистами.
Сейчас стали распространены фразы: виртуальная коммуникация, виртуальная языковая личность, виртуальная литература, виртуальная валюта и многое другое. В науке появилось новое направление виртуальная наука, изучающая весь комплекс виртуальных явлений в области современного эстетического опыта [3].
Выражение «виртуальная реальность» ввел в практику в начале 80-х годов ХХ века Жарон Ланье, создатель первой фирмы, выпускающей компьютеры с функцией моделирования компьютерной виртуальной реальности. Широкое использование этого выражения началось в компьютерной инженерии, которая таким образом обозначала процессы в компьютерных сетях, в противовес реальному миру.
Ученые полагают, что феномен виртуальности изобретен уже давно. Так, А.Л. Самсонов отмечает, что даже мифы древности переносили людей в вымышленный (виртуальный) мир. Каждому человеку присущ виртуальный мир, который представляет ментальную проекцию реального объективного мира и на пространстве которого могут быть определены границы разумности человека [18].
Б.С. Сивиринов справедливо полагает, что виртуальная реальность, являясь внутренним состоянием субъекта, может быть вызвана как внешними (природные явления, компьютерные технологии, искусство), так и внутренними (внутренние ощущения, соматические состояния) причинами. Виртуальная реальность субъекта способна к саморазвитию [19].
ГЛАВА 2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ПОПЫТКА ТИПОЛОГИЗАЦИИ
Масштабное распространение идей о прецедентах виртуальной реальности обусловлено появлением мультимедийных технологий виртуальной реальности.
В то же время электронный виртуальный мир – это всего лишь технологическое усовершенствование виртуальной реальности, уже открытой человеком. Некоторые его проявления вошли в человеческую жизнь задолго до появления компьютеров.
Калмыков, В.Н. в работе «Онтология виртуальной реальности» пытается показать, что виртуальность «...проникает в бытие наличествующих вещей, незаметно растекается по нашей обыденной действительности, пропитывая ее собой» [10, c. 41].
Пытаясь показать виртуальную реальность, можно рассматреть её на примере зеркала, телефона, телевизора, сновидения, литературной действительности и внутрикомпьютерной образной реальности.
Можно попытаться типологизировать продуцентов виртуальной реальности, взяв в качестве основания для типологизации фактор времени возникновения продуцента виртуальной реальности. Тогда можно выделить три основные периода: доиндустриальный, индустриальный и новейшая эпоха.
Доиндустриальные продуценты виртуальной реальности.
Изобразительное искусство. Главным критерием, определяющим рождение произведения, является желание воссоздать новую реальность и отказаться от нее. Альтернативный феномен реальности проявляется в языке искусства.
Искусство несет в себе то, что не может быть выражено через рациональный дискурс, поэтому, когда эстетический объект переводится в холст или трехмерное пространство, ему придается особое знаково-символическое содержание, подчиненное социальным и историческим детерминантам.
ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
В философии технологии существует классический вопрос об источнике изобретений. При постановке и решении этой проблемы важно не то, как было сделано изобретение.
Этот вопрос относится к истории техники и психологии технологического творчества. Философский вопрос состоит в том, чтобы выяснить самую общую причину изобретения, а также область, из которой можно получить новые вещи, ранее не существовавшие.
На первый взгляд совершенно ясно, что источником изобретения виртуальной реальности явилась потребность в развитии систем типа «человек-техника».
Сфера, из которой обретается эта новация, двойственна: это и техника, и человек, но не сами по себе, а в их взаимодействии. Главное в этом взаимодействии – не элементы, а среда или пространство этого взаимодействия, получившее название киберспейс (от английского слова cyberspace – кибернетическое пространство) [6, c. 78].
Люди на самолетах, космических кораблях или подводных лодках уже погружены в техническое пространство и изолированы от внешней среды. Следующий шаг – смоделировать или смоделировать внешнюю среду и привести к изобретению виртуальной реальности.
Такое моделирование становится необходимым, поскольку стоимость самой человеко-машинной системы и ее системы управления растет экспоненциально.
А когда оператор адаптируется к такой системе в естественной внешней среде или обычных условиях реальности, это становится непозволительной роскошью.
Поэтому развитие человеко-машинной системной технологии должно стать источником изобретения виртуальной реальности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие виртуальной реальности было хорошо известно людям с древних времен. Виртуальная реальность включает в себя мифы, искусство, сказки, шаманские ритуалы и различные психосоматические состояния, способные погрузить человека в особую среду и состояние сознания.
Еще в 20 веке, в связи с развитием компьютеризации и различных технологий, виртуальная реальность стала использоваться как термин, специально используемый для этого вида деятельности.
У виртуальной реальности можно выделить некоторые свойства, такие как порожденность, интуитивность, иллюстративность, погруженность, интенсивность и другие.
Можно выделить следующие виды виртуальной реальности: естественная виртуальность, искусство как виртуальный мир, паравиртуальная и протовиртуальная реальности, и непосредственно виртуальная реальность.
Виртуальная реальность всегда порождается постоянной исходной реальностью, она включает в себя постоянную реальность как реальность независимого существования, и она существует только во временных рамках процесса, в котором она производит и поддерживает свое существование.
Объект и предмет виртуальной реальности достаточно реален и может порождать виртуальную реальность другие более высших уровней. Для того, чтобы продуктивно работать с виртуальной реальностью, необходимо отказаться от мышления, которое постулирует существование только единственной реальности и принять парадигму существования множественности миров.
Зависимость современного мира от виртуальной реальности - одна из важнейших проблем человечества. Эта проблема особенно затрагивает молодое поколение общества. Поскольку современные люди испытывают большое количество психологических проблем, порой без квалифицированной помощи и способов выражения своих эмоций и чувств, человек обращается к виртуальной реальности.
1. Бабаев, В.К. Общая теория права / В.К. Бабаев. – Н. Новгород: Пламя, 2013. – 544 с.
2. Бачинин, В.А. Философия (О праве осужденного на духовное возрождение) / В.А. Бачинин // Современное право. – 2008. - №2 – С. 28-31.
3. Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта // Вопросы философии. – 2006. – № 11. – С. 47–59.
4. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права : учебник / А. Ф. Вишневский, Н. С. Горбаток, В. А. Кучинский. – 2-е изд. – Минск : Акад. МВД, 2014. – 479 с.
5. Войскунский А.Е., Селисская М.А. Система реальностей: психология и технология // Вопросы философии. – 2005. – № 11. – С. 119–130.
6. Волчек, Е.З. Философия: учеб. пособие/Е.З. Волчек.- Минск: Соврм. шк. - 2006 – 542 с.
7. Головко, А.А., Человек, личность, гражданин. / А.А. Головко – Мн., «Беларусь», 2012. – 521 с.
8. Гуревич, П.С. Основы философии: Учебное пособие./ П.С. Гуревич. - М.:Из-во «КноРус», 2013- 479 с.
9. Зотов, А. Ф. Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект: Трикста, 2004. – 688 с.
10. Калмыков, В. Н. Философия: учеб. пособие / В. Н. Калмыков. – Минск, 2017. – 319 с.
11. Лавриненко, В. Н. Философия в 2т. Т.2. Основы философии. Социальная философия. Философская антропология: учебник и практикум для СПО/ В.Н. Лавриненко, В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова; под ред. В.Н. Лавриненко.-7-е изд., пер. и доп.- Москва: Юрайт,2018. – 283 с.
12. Лойко, Л.Е. Философия: курс лекций /Л.Е. Лойко.-Минск: Академия МВД Республики Беларусь,2011- 245 с.
13. Лукашевич, В. К. Философия :учеб. пособие / В.К. Лукашевич, В.М. Белокурский и др.; по общ. ред. В.К. Лукашевича.- Минск: БГЭУ,2001.- 431с.
14. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: монография. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 477 с.
15. Митрошенков, О. А. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
16. Носов Н.А. Виртуальная реальность // Вопросы философии. – 1999. – № 10. – С. 152–165.
17. Репкин Д. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.virtual.ru/virtual_reality.html.
18. Самсонов А.Л. На пути к ноосфере // Вопросы философии. – 2000. — № 7. – С. 53–62.
19. Сивиринов Б.С. Социальная квазиреальность или виртуальная реальность // Социс. – 2003. – № 2. – С. 39–46.
20. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – М. :Гардарики, 2006. – 736 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты