Дистрибуция, частотность и фонетическая реализация английских тональных контуров в спонтанной речи
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Дистрибуция, частотность и фонетическая реализация английских тональных контуров в спонтанной речи»
по дисциплине: «Фонетика (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Дистрибуция, частотность и фонетическая реализация английских тональных контуров в спонтанной речи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Фонетика (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ
1.1 Интонация, фразовая просодия, статус просодии
1.2 Тональная система и ее анализ в современной лингвистике
2 ФОНЕТИКА СПОНТАННОЙ РЕЧИ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ФОНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Умение свободно вести беседу на иностранном языке определяется как высший уровень владения языком. В этой связи многие лингвисты обращают особое внимание на исследования спонтанной речи, так как данная речь является первостепенной в изучении иностранных языков. Спонтанная речь неоднородна. Каждый аспект спонтанной речи: интонационная характеристика, изменения темпа, тембра и ритма, - требует тщательного рассмотрения. Важность исследования спонтанной речи неоднократно подчеркивалась многими зарубежными и отечественными авторами, такими как Л.П. Семененко, И.П. Амзаракова, F. Goldman-Eisler, С.Е. Osgood.
В настоящий момент возрастающий интерес обширного круга исследователей к проблеме спонтанной речи определяется не только научным подходом, но и огромным практическим значением для разных сфер лингвистики, одной из которых является устная практика иностранного языка. Внимание к данной теме вызвано все увеличивающимся числом лингвистов, психологов и психиатров, заинтересованных изучением фонетической стороны речевого потока и недостаточной изученностью проблемы. Особенность изучения данной проблемы состоит в том, что в любой стадии изученности она не может быть завершена, поскольку речь идет о самом «живом» и непостоянном изобретении человечества, о языке.
1 ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ.
1.1 Интонация, фразовая просодия, статус просодии
Понятие интонации, ее структура, определение позиции и функция в языковой системе - очень противоречивые вопросы в лингвистике. Интонация - важное средство формирования различных коммуникативных единиц. В лингвистических словарях под интонацией понимается единство взаимосвязанных компонентов: мелодии, интенсивности, продолжительности, темпа речи и тембра произношения.
Однако, по мнению Н.И. Жинкина, это «индикатор экспрессии», который является одним из важнейших способов самопознания и самовыражения человека [1, c. 26]. По мнению Н.Ю. Бахтина: «Все, что действительно переживается, задано тоном» [2, c. 181]. Интонация устанавливает тесную связь между контекстом слов и дополнительными словами. Интонация имеет двустороннее значение, свою форму (звук) и содержание.
В целом интонацию можно рассматривать как одно из основных голосовых средств формализации речевого выражения, которое представляет собой совокупность просодических компонентов (Л.В. Бондаренко, Л.Р. Зиндер, Н.Д. Светозарова), участвующих в выражении и организации голосового потока по смыслу переданного сообщения.
Рассмотрим подробнее понимание исследователями термина «просодия». Под просодией понимается «система фонетических средств, которая может быть реализована и играть смыслоразличительную роль на всех уровнях речи» [3, c. 83]. В мировой и отечественной лингвистике просодия — это «гармония гласных», «ассимиляция», «отчуждение», омофония, «универсальное средство произношения», являющееся высшим уровнем развития языка.
2 ФОНЕТИКА СПОНТАННОЙ РЕЧИ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ФОНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Обычно «устную речь» и «звучащую речь» ошибочно называют «спонтанной речью», забывая, что устная речь включает как готовые элементы, так и неподготовленные компоненты, в то время как понятие «спонтанность», связанное с языковым общением, очень распространено и используется как синоним понятия «неподготовленность», оно не только характеризует мотивацию речевого акта, но и характеризует сам речевой акт.
Есть много определений спонтанной речи. В исследовании Златоустовой Л.В. спонтанная речь представлена как неподготовленная речевая продукция, тип которой во многом зависит от владения говорящим тем или иным нормативным языком, его целей, установки и мотивации [20, c. 166].
Стимул, вызывающий спонтанную речь, — это мотивация, то есть общая идея информационной темы, которая имеет характеристики речевых навыков данного человека. В своей книге «Ритмическая система английской речи» Антипова говорит, что спонтанная речь — это устная речь в форме диалога, для которой характерно то, что участники диалога не подготовленны к общению.
Как считает Г.М. Вишневская, наиболее естественным проявлением устной речи является спонтанная речь, которая носит спонтанный характер и характеризуется недостаточной подготовкой к общению, непринужденностью и непосредственностью [21, c. 32].
В данной работе будет использоваться определение В.Д. Девкина, который характеризует спонтанную речь, как любую заранее не продуманную и неподготовленную речь [22, c. 41]. С фонетической точки зрения спонтанная, то есть неподготовленная речь, несовершенна и не имеет четкой характеристики звуковых единиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В спонтанной речи английского языка, то есть в речевом оформлении, очевидны количественные и качественные изменения. Тон речи может указывать на отношение говорящего к речи, личности и темперамент в целом, а также на отношения между собеседниками. Самым важным фактором в лингвистике, вызывающим изменение количества голосов, является скорость речи.
Точно так же не стоит игнорировать другие не менее важные факторы, такие как тембр, интонация и паузы, потому что они являются основными элементами спонтанной речи.
Все эти факторы необходимо знать и учитывать не только при изучении английского, но и любого другого языка, потому что стандартная версия этого языка отличается от стандартной версии, которая должна соблюдаться на практике. В случае реального общения хотя бы понимание характеристик спонтанной речи и их правильное использование может помочь человеку установить контакт. Ведь дружелюбная улыбка и приветливый взгляд не заменят человеческих слов.
1. Жинкин, Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи. Вопросы языкознания. — М., 1964. — № 6. — С. 26 – 38.
2. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. Т. 5. М., 1997. – С. 181–182.
3. Crystal, D. Prosodic Systems and Intonation in English / Cambridge, CUP, 1969. – 381 p.
4. Реформатский, А. А. Введение в языковедение / М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с.
5. Зимняя, И.А. Речевая деятельность и психология речи / И.А. Зимняя. – Москва // Основы теории речевой деятельности / ред. А.А. Леонтьев. – Москва: Наука, 1974. – С. 64-72.
6. Цеплитис, Л. К. Анализ речевой интонации / Л. К. Цеплитис. – Рига: Изд-во ЗИНАТНЕ, 1974. - 272 с.
7. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания / И. Г. Торсуева. — М.: Наука, 1979. - 112 с.
8. Николаева, Т. М. Семантика акцентного выделения / Т. М. Николаева. – М.: Наука, 1982. - 103 с.
9. Метлюк, А. А. Взаимодействие просодических систем в речи билингва: дис. д-ра. филол. наук / А. А. Метлюк. – М., 1989. - 308 с.
10. Иванова-Лукьянова, Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование. – М.: Издательство Флинта, 2020 г. – 200 с.
11. Бондаренко, Л. П. Смысловое членение спонтанного высказывания и восприятие пауз колебания / Л. П. Бондаренко // Фонетика и психология речи: межвуз. сб. науч. тр. — Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 1981. - Вып. 2. - С. 42-51.
12. Черемисина, Н. В. Принцип интегративного описания языка в фонетике и фонологии / Н. В. Черемисина, Н. С. Новикова // Фонетика в системе языка: сб. статей. М.: Изд-во РУДН, 2002. - Вып. 3. - С. 154-160.
13. Веренинова, Ж. Б. К проблеме компонентов интонации (Структурный и функциональный принципы в определении места просодических явлений в общей системе фонетических средств) / Ж. Б. Веренинова // Филологические науки. – М., 1997. - №2. - С. 83-88.
14. Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. — СПб.: Филологический ф-т Санкт-Петербургского ун-та, 2000. — 157 с.
15. Зиндер, Л. Р. Общая фонетика и избранные статьи: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / Л. Р. Зиндер. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. - 576 с.
16. Карневская, Е.Б. Practical English Phonetics / Минск: Вышэйшая школа, 2020. - 383 с.
17. Пешковский, А.М. Интонация и грамматика / А.М. Пешковский // Известия по русскому языку и словесности. - 1959. - Т. 1. - С. 458-476.
18. Гасанова, Т. Н. Краткая история развития и формирования интонологии // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 182-185.
19. Дубовский, Ю. А. Анализ интонации устного текста и его составляющих / Минск: Вышейшая школа, 1978. — 140 с.
20. Златоустова, Л. В. Общая и прикладная фонетика / Л. В. Златоустова, Р. К. Потапова, В. В. Потапов, В. Н. Трунин-Донской / под ред. Р.К. Потаповой / М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 416 с.
21. Вишневская, Г. М. Интерференция и акцент (на материале интонационных ошибок при изучении неродного языка): дис. д-ра филол. наук / Г. М. Вишневская / СПб., 1993. - 373 с.
22. Девкин, В.Д. Диалог. Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской - М.: Высш. школа, 1981. - 160 с.
23. Бурая, Е.А. Фонетика современного английского языка / Бурая, Е.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И. – Учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов. — 3-е изд. — М.: Академия, 2009. — 272 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты