Реинжиниринг бизнес-процессов как метод повышения эффективности деятельности организации
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Реинжиниринг бизнес-процессов как метод повышения эффективности деятельности организации»
по дисциплине: «Управление организацией»
2021
45.00 BYN
Реинжиниринг бизнес-процессов как метод повышения эффективности деятельности организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление организацией
Организация: Лотти Бел, ЧТУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1 Понятие бизнес-процесса
1.2 Специфика реинжиниринга бизнес-процессов
1.3 Методология реинжиниринга бизнес-процессов
ГЛАВА 2 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно экономическая характеристика организации
2.2 Повышение эффективности деятельности организации путем реинжиниринга бизнес-процессов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывное развитие технологий управления выводит конкурентоспособность компаний и организаций на совершенно новый уровень и заставляет многие компании искать инновационные решения для повышения эффективности своего бизнеса. Одним из стратегических решений, которое может открыть новые ресурсы и возможности для компании, является внедрение процессного подхода при анализе деятельности компании и управлении ею.
Основное отличие процесса доступа от устаревшей функциональной парадигмы заключается в том, что хотя ранее он был связан совокупностью отделов управления вертикальными подразделениями, но теперь основное внимание уделяется деятельности компании, моделируя каждый процесс как ряд многоуровневых, как правило, объединяющих сотрудников из разных отделов, поэтому процессный подход к анализу деятельности компании позволяет анализировать деятельность отдельных подразделений. Таким образом, менеджер имеет возможность видеть реальную деятельность своей компании, то есть бизнес-процесс, который формирует результаты, имеет ценность и приносит прибыль компании.
Основой эффективного подхода к реализации процессов является использование электронной системы управления бизнес-процессами. Такая система необходима для представления реальных процессов в компании в виде графических моделей, позволяющих отслеживать и контролировать процессы и существенно способствовать их изменению и оптимизации.
Цикл современной компании начинается с реинжиниринга – основательной и революционной перестройки бизнес-процессов компании, а затем перехода на новый принцип организационного построения. Этот вид деятельности требует реализации специального проекта и создания команды реинжиниринга, в которую входят сотрудники компании и приглашенные консультанты. После достижения поставленных целей проектная работа завершается, и компания вступает в эволюционный период своего развития, который называется совершенствованием бизнеса: в ходе текущей работы происходят постоянные небольшие обновления. Поскольку возможности эволюционного развития исчерпаны, компания пересматривается-проект обычно включает в себя не всю компанию, а несколько функциональных отделов. В результате изменения в организации работы компании становятся частью ее повседневной жизни-как реакция на постоянные изменения внешней среды: рынка, технического уровня, потребностей клиентов, конкуренции.
Целью курсовой работы является изучение реинжиниринга бизнес-процессов организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1 Понятие бизнес-процесса
С самого начала в управлении бизнесом как особой дисциплине доминирует вертикальная иерархическая (или функциональная) модель, суть которой заключается в представлении бизнеса как совокупности функциональных подразделений (отделов, отделов). Департаментам выдаются конкретные планы и мандаты, а затем на основе отчетов осуществляется контроль за их выполнением. Несмотря на присущие модели проблемы, этот метод управления до сих пор широко используется. Наиболее острыми из них являются: конфликты на стыке исполнителей различных отделов и иерархий; непрозрачное использование ресурсов внутри отделов, передача обязанностей; узкие места; неполная и недостаточная достоверность сводных отчетов.
Однако в последние годы, в связи с усилением конкуренции, постоянными усложнениями и изменениями законодательства, появлением новых продуктов, изменениями структуры компании и другими факторами, в условиях быстро меняющейся бизнес-среды требуются новые пути повышения эффективности бизнеса.
Ответом на это требование является появление процессного подхода к управлению бизнесом, фактически новой концепции, основанной на концепции бизнес-процессов. Стандарт ISO9001: 2000 определяет бизнес-процесс как стабильный, централизованный набор взаимосвязанных операций (рабочих процессов), которые преобразуют входные данные в результаты, полезные для потребителей, в зависимости от конкретной технологии.
Основная идея заключается в том, чтобы предложить в процессе, что бизнес рассматривается как набор бизнес-процессов, которые составляют бизнес. В этом случае управление бизнесом должно осуществляться с точки зрения бизнес-процесса и его составляющих, а не с точки зрения функционального отдела [2].
Одна из классических концепций бизнес-процессов: «Бизнес-процесс – это организованная совокупность взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценные результаты для клиентов» (Майкл Хаммер). Бизнес-процессы точно описывают характеристики компании, являются источником всех ее конкурентных преимуществ и определяют ее рыночную специализацию.
ГЛАВА 2 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно экономическая характеристика организации
ЧТУП «Лотти Бел» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом частного торгового унитарного предприятия.
Целью создания ЧТУП «Лотти Бел», является получение прибыли. Основным видом деятельности компании является розничная продажа парфюмерии и косметики.
Краткое наименование: ЧТУП «Лотти Бел»
Полное наименование: частное торговое унитарное предприятие «Лотти Бел».
Основная сфера деятельности – розничная торговля парфюмерией, косметикой.
Режим работы: понедельник-воскресенье с 10-00 до 22-00.
По форам обслуживания ЧТУП «Лотти Бел», является магазином самообслуживания.
В качестве основного фактора успеха сегодня и в будущем мы можем перечислить следующее:
- сформирован широкий ассортимент продукции в сочетании с лучшей ценовой политикой позволяет удовлетворить потребности как можно большего числа клиентов;
- в настоящее время компания закупает товары на выгодных условиях, что позволяет ей поддерживать цены ниже среднерыночного уровня, при этом опережая своих конкурентов по качеству предлагаемой продукции и уровню обслуживания клиентов;
- оптимальное количество продавцов для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов;
- благоприятные рыночные условия на товарных рынках;
- активная маркетинговая политика;
- идеальная логистическая система;
- в качестве целевой аудитории самый широкий круг потребителей со средним и ниже среднего доходом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевые бизнес-процессы в современных условиях должны в основном включать в себя процесс реализации управленческих решений организации управления предприятием. Решения, связанные с ситуацией, быстрым изменением внешней среды компании. Она также включает в себя процессы, связанные с продажей продуктов компании, управлением покупками, управлением просроченными платежами и управлением дебиторской задолженностью. Объем оборотных средств, замороженных на момент принятия решения, обратно пропорционален скорости этих процессов. Для повышения скорости нам нужна прозрачность управления со стороны высшего руководства, постоянный контроль со стороны дисциплинированных исполнителей, своевременное выявление проблем и быстрое их решение.
Реинжиниринг направлен на то, чтобы не только каждое соединение в бизнесе было продуктивным, но и вся система, в которой они взаимодействуют, была рассчитана на достижение максимальных результатов, то есть результатов, которые доступны не всем, но фактически достигаются совместными усилиями, организованными наилучшим образом.
В модернизации предприятий большое значение имеют согласованность, взаимозависимость и взаимодополняемость действий. Еще одной особенностью реинжиниринга является то, что в его системе каждый сотрудник стремится не столько к хорошему и своевременному выполнению порученной работы, сколько к тому, чтобы был достигнут максимально возможный конечный результат всей работы, то есть всегда следует «брать на себя ответственность» за сотрудника, нуждающегося в такой помощи. Конечно, интенсивность работы при этом возрастает. Но это прибыльный бизнес, и повышение финансовых результатов бизнеса может значительно расширить материальный стимул. Результат более интенсивного и продуктивного труда приносит не только высокий доход, но и общественное признание, высокий имидж работника и большее моральное удовлетворение, так как слабые стороны в работе усиливают его творческий потенциал.
ЧТУП «Лотти Бел» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом частного торгового унитарного предприятия.
Целью создания ЧТУП «Лотти Бел», является получение прибыли. Основным видом деятельности компании является розничная продажа парфюмерии и косметики.
1. Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2016. – 144 с.
2. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
3. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2020. - 84 c.
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практич. руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон. - М.: Символ-Плюс, 2018. - 512 c.
5. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
6. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
7. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управ.: Уч. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: Инфра-М, 2016. - 100 c.
8. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Гриф МО РФ / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 714 c.
9. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2019. - 16 c.
10. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 c.
11. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 368 c.
12. Исаев, Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: Пособие / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2020. - 176 c.
13. Коптелов, А. Выбор информационной системы для управления бизнес-процессами / А. Коптелов //Финансовая газета. - 2019. - № 24. - С. 14-15.
14. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2020. - 160 c.
15. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-Мифи, 2016. - 240 c.
16. Марина, Чувашлова und Ирина Гусынина Контроллинг бизнес-процессов промышленного предприятия / Марина Чувашлова und Ирина Гусынина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 176 c.
17. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM. / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2018. - 224 c.
18. Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии / Э.В. Попов // Открытые системы. – 2016. - №1. – С. 22-25.
19. Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 851 c.
20. Робсон, М., Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. - 224 с.
21. Скородумов Павел Валерьевич Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. - 2017. - №5(15).
22. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: Юнити, 2015. - 176 c.
23. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. - М.: Юнити, 2018. - 304 c.
24. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 176 c.
25. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2017. - 356 c
26. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
27. Шевчук, Д.А. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнеса: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 736 c.
28. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 264 c.
29. Шеер, А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. - М.: Вильямс, 2018. - 224 c
30. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты