Доходы ресторана: источники образования, экономический анализ, планирование, резервы увеличения
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Доходы ресторана: источники образования, экономический анализ, планирование, резервы увеличения»
по дисциплине: «Экономика туристической индустрии»
2021
45.00 BYN
Доходы ресторана: источники образования, экономический анализ, планирование, резервы увеличения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика туристической индустрии
Организация: ИОРИ, ресторан-клуб Круиз, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интерьер ресторана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчёт о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Экономическая сущность доходов, источники их формирования
1.1 Понятие, состав, источники получения доходов организации в современных условиях
1.2 Значение, задачи и методика анализа доходов организации
2 Экономический анализ доходов ресторан-клуба «Круиз»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторан-клуба «Круиз»
2.2 Анализ доходов организации ресторан-клуба «Круиз»
2.3 Факторы, влияющие на изменение доходов организации
3 Направления повышения доходности ресторан-клуба «Круиз» и резервы роста доходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики важное место занимает анализ доходов организации, объёма и состава финансовых ресурсов, развитие которых непосредственно связано с уровнем развития организации и его эффективностью. Чем успешнее деятельность организации, тем выше размеры его денежных доходов, тем больше прибыль организации, тем выше показатели рентабельности. Итоговыми показателем хозяйственной деятельности организации является доход и прибыль. Они характеризуют эффект, получаемый в результате всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организации.
Доходы являются важным качественным показателем деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Для промышленной организации, основной вид деятельности которой – производство продукции, товаров, работ, услуг, доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции, товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Доход призван создавать экономическую основу для согласования интересов общества, промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций, трудовых коллективов и отдельных работников. Достоверное определение и разграничение увеличения экономических выгод коммерческой организации – залог правильности определения конечных результатов ее деятельности.
Каждое предприятие в процессе своей деятельности стремится к получению наибольшей прибыли при минимизации издержек.
Экономический анализ играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности предприятий. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций [22, с.138].
Актуальность данной темы состоит в том, что любое предприятие в процессе своей деятельности пытается избежать неоправданных затрат и максимизировать свою прибыль. Поэтому необходимо выбрать правильную систему управления затратами и найти направления повышения доходов.
Доход – это важнейший экономический показатель работы организации, отражающий ее финансовые поступления от всех видов деятельности за определенный период. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности организации, ее хозяйственная политика. Динамика дохода, его величина свидетельствуют о степени эффективности деятельности организации, общественном признании производимой ей продукции, а также о месте и роли данной организации на соответствующем рынке.
1 Экономическая сущность доходов, источники их формирования
1.1 Понятие, состав, источники получения доходов организации в современных условиях
Успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций включает в себя управление доходами и расходами, одним из основных участков учета и анализа. Проблема овладения всеми секретами учета, анализа и управления доходами и расходами организации – это один из важнейших аспектов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в сложных экономических условиях белорусского рынка [6, с.23].
Получение дохода, достаточного для покрытия расходов и получения финансового результата для развития своей деятельности, является основной целью организаций. Доходы организации представляют собой сумму денежных средств, получаемых организацией из различных источников.
В наиболее общем представлении доходы предприятия представляют собой сумму увеличения экономических выгод предприятия в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, которое приводит к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
В экономике предприятия экономическую основу получения экономических выгод составляет создание новой стоимости товаров, работ и услуги с последующим приобретением их потребителем [8].
Размер получаемых предприятием доходов зависит от совокупности факторов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающих: объем реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, цены на реализуемые продукцию, работы и услуги, а также состояние и качество управления дебиторской задолженностью предприятия. Кроме того, величина получаемых предприятием доходов зависит от финансовой дисциплины покупателей и потребителей, а также от качества управления платежно-расчетной дисциплиной на предприятии. Так, неэффективное управление дебиторской задолженностью и расчетами с кредиторами создают угрозу для своевременного процесса возобновляемости производственно-хозяйственного цикла на предприятии, так как наступает эффект несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками [15, c. 221].
2 Экономический анализ доходов ресторан-клуба «Круиз»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторан-клуба «Круиз»
Предприятие общественного питания: ООО «ИОРИ, ресторан-клуб «Круиз». Юридический адрес: Минская обл., Логойский р-н, Белорусский с/с, д. Метличино, адм. здание «Птичь», ком.3, фактический адрес: 213000 г. Минск, ул. Толбухина, 14.
Ресторан-клуб «Круиз» представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО «ИОРИ»; УНП: 690359278), которое было учреждено несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Имеет частную форму собственности.
Директор – Шиманская Елена Омаровна. История ресторана, появившегося на месте бывшего «Бистро», началась в октябре 2008 года. Ресторан-клуб «Круиз» сразу же стал любимым местом отдыха людей. Со временем появлялись постоянные посетители. Для постоянных гостей действует система дисконтных карт. На данный момент ресторан пользуется популярностью.
Ресторан-клуб «Круиз» – это объект общественного питания, который по отраслевой принадлежности относится к предприятию, оказывающему услуги ресторанов. Не имеет ведомственную подчиненность.
Информация о ресторане представлена в виде лицензии и вывески при входе. Там для потребителя представлена информация о времени работы ресторана (пн-чт 11.00-00:00, пт-сб: 11.00-02.00, ВС: 11.00-00.00), его категории, наименовании предприятия, а также о том, кем и когда выдана лицензия. Информация является достоверной и доступной для потребителя.
Ресторан-клуб «Круиз» имеет 2 зала:
- 1 основной зал (160 мест);
- 2 банкетный зал (40 мест).
В залах расположены столики различной вместимости: двух, четырех, шестиместные, что позволяет эффективно использовать посадочные места.
Данный ресторан можно отнести к интерьерному, так как он имеет необычный и четко сформированный интерьер.
3 Направления повышения доходности ресторан-клуба «Круиз» и резервы роста доходов
Доходы организации являются важнейшим фактором, определяющим хозяйственную деятельность предприятия. Для организации прибыль выступает не только как источник повышения конкурентоспособности и совершенствования технологии производства, но и одним из основных факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации. За счет своей прибыли предприятие покрывает задолженность перед другими организациями. Кроме того, чем больше доход у предприятия, тем больший процент налогов поступает в государственный бюджет, таким образом от благополучия одной организации зависит благополучие всего региона [19, с.510].
Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия на рынке необходимо не только обеспечить грамотное регулирование и контроль над денежными потоками, но также организовать высокоэффективный анализ, позволяющий планировать дальнейшую деятельность организации.
Как было отмечено выше, прибыль играет огромную роль в успешной деятельности предприятия. Для обеспечения ее роста необходимо:
1. Найти способы снижения издержек предприятия.
2. При возможности отыскать подрядчиков с более выгодными условиями поставки сырья и материалов.
Это позволит не повышать размер торговой надбавки, формировать эффективную ценовую политику, что соответственно увеличит размер оборота торговли. Это потребует:
- сокращения числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;
- использования системы ценовых скидок в процессе предоставления услуг, в первую очередь, скидок постоянным клиентам;
- закупки партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.
2. Умеренное увеличение уровня цен на некоторые товары, позволит сформировать рациональный ассортимент и увеличить размер получаемых доходов. Для этого необходимо:
- осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на рынке сбыта;
- обеспечение своевременной корректировки цен в необходимых случаях;
- использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации товаров сезонного потребления. Таким образом, можно корректировать цены на продукцию по периодам сезонности;
- повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением цен на отдельные товары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наиболее общем представлении доходы предприятия представляют собой сумму увеличения экономических выгод предприятия в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, которое приводит к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации являются главной составляющей в формировании чистой прибыли в организации. В условиях рыночных отношений от организации требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость создания и совершенствования четкой системы анализа доходов и расходов организациями торговли. Анализ доходов и расходов необходим для принятия эффективных управленческих решений. Это важнейший инструмент управления организацией.
Экономический анализ доходов организации является важнейшим элементом системы управления ими и имеет своей целью выявить резервы и пути повышения доходности предпринимательской деятельности. Описанная в данном вопросе методика анализа формирования и распределения доходов является базой для практического осуществления анализа с целью выявления направления совершенствования процесса управления доходами организаций.
Предприятие общественного питания: ООО «ИОРИ, ресторан-клуб «Круиз». Юридический адрес: Минская обл., Логойский р-н, Белорусский с/с, д. Метличино, адм. здание «Птичь», ком.3, фактический адрес: 213000 г. Минск, ул. Толбухина, 14.
Ресторан-клуб «Круиз» представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО «ИОРИ»; УНП: 690359278), которое было учреждено несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Имеет частную форму собственности.
Ресторан-клуб «Круиз» имеет 2 зала:
- 1 основной зал (160 мест);
- 2 банкетный зал (40 мест).
В залах расположены столики различной вместимости: двух, четырех, шестиместные, что позволяет эффективно использовать посадочные места.
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб, пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 464 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Е.Г. Толкачева. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 88 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М.: Интерпрес- сервис, 2018. – 576 с.
4. Высевка, С. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (форма 2) / С. Высевка // Главный бухгалтер, 2018. – №5 (725). – С. 22-25.
5. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб. пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2016. – 652 с.
6. Громов, А.П. Планирование и оценка деятельности организации на основе сбалансированной системы показателей / А.П. Громов // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 5. – С. 17-23.
7. Емельянова, T.B. Экономика общественного питания: учеб, пособие для вузов / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Минск: Выш. шк., 2018. – 383 с.
8. Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности от 31 октября 2016 г. № 111 с учетом изменений и дополнений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kodeksy-by.com.
9. Казуева, Т.С. Управление доходами и расходами предприятия: учебное пособие для вузов / Т.С. Казуева. – Москва: Дашков и Ко, 2019. – 190 с.
10. Кахро, А.А. Экономика организаций (предприятий): конспект лекций / А.А. Кахро. – Витебск: ВГТУ, 2017. – 161 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами / В.В. Ковалев – Москва: Проспект, 2016. – 504 с.
12. Когденко, В.Г. Экономический анализ [Электронный ресурс]: электрон, учеб, курс / В.Г. Когденко. – Электрон, дан. и прогр. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 349 c.
13. Концепция развития потребительской кооперации на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bks.gov.by – Дата доступа: 15.04.2021.
14. Коробкин, А.З. Совершенствование анализа расходов на реализацию в организациях торговли / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. – № 7. – С. 24-30.
15. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учеб. пособие для вузов / А.З. Коробкин. – Минск: Изддательство Гревцова, 2017. – 288 с.
16. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2017. – 508 с.
17. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие для вузов / В.П. Литовченко. – Москва: Дашков и К. 2018. – 216 с.
18. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2016. – 264 с.
19. Максютов, А.А. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Максютов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 543 с.
20. Мозжухин, А.А. Доход предприятия как основополагающий показатель его рыночной стоимости / А.А. Мозжухин // Экономика и управление. – 2018. – № 9. – С.34-37.
21. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – Москва: Дашков и Ко, 2016. – 412 с.
22. Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике Беларусь, 2020 / Национальный статистический комитет Республики Беларусь (Белстат). – М.: 2020 – 222 с.
23. Толкачёва, Е.Г. Методика анализа формирования прибыли в условиях реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСФО / Е.Г. Толкачёва // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон¬ный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018. – 195 с.
24. Шпилевская, Е.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Е.В. Шпилевская. – Москва: Высшее образование, 2016. – 154 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интерьер ресторана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчёт о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты