Анализ воспитательной работы
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ воспитательной работы»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Анализ воспитательной работы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Сущность и функции воспитательной работы
1.2 Характеристика и классификация форм воспитательной работы
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1 Планирование воспитательной работы с подростками в современной школе
2.2 Работа по созданию и сплочению классного коллектива
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сложный процесс трансформации образовательной парадигмы происходит на фоне модернизации всей системы образования в нашем государстве в контексте современного общества, в котором радикально изменились экономические, политические, социальные, культурные и другие аспекты жизни. Гуманизация образования, широко провозглашенная во многих концепциях и основных правовых документах, не находит адекватного отражения в практике педагогической деятельности учителей. Среди причин – преобладание традиционных взглядов на характер и содержание образовательной деятельности, сложность реализации новых подходов, связанных с противоречивой реальностью современной жизни, педагогические стереотипы, состояние взаимодействия науки и практики и др. Гуманизирующие задачи образования трудно решать на уровне общего образования.
Школа интегрирует жизнь учеников, учебные занятия, внеклассную деятельность вне школы, влияет на предметно-эстетическую, социальную и природную среду, постоянно расширяет образовательное пространство. Подростковый возраст – самый благоприятный период для укрепления талантов учеников и раскрытия основ их умственного, физического и нравственного здоровья. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы жизнь в классе строилась на совместной деятельности учеников и родителей.
Изучением психолого-педагогических особенностей подросткового возраста занимались Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.Ю. Кулагина, К.Д. Ушинский. Проблема воспитательной работы на протяжении многих лет изучается Е.В. Алексеевой, И.М. Витковской, Е.Н. Степановой, которые раскрывают содержание и сущность воспитательной системы в ее теоретическом и практическом понимании.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Сущность и функции воспитательной работы
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важную роль играет процесс воспитания (воспитательный процесс) [11, с. 121].
Воспитательная работа – это процесс взаимодействия между обучаемым и учителем, который происходит в течение времени, в течение которого реализуются цели воспитания [7, с. 65].
Образовательный процесс является многофакторным, с многочисленными объективными и субъективными причинами, которые своим взаимодействием определяют невообразимую сложность процесса. Установлено, что соответствие между субъективными факторами, отражающими внутренние потребности человека, и объективными условиями, в которых он живет и формируется, способствует успешному решению образовательных проблем. Сложность образовательного процесса обусловлена также тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив. Продолжительность образовательного процесса различна.
Одной из характеристик процесса образования является его непрерывность и необратимость. Процесс образования – это непрерывное и систематическое взаимодействие. Если образовательный процесс прерывается, то учитель должен периодически создавать новый «отпечаток» в сознании ученика вместо того, чтобы углублять его знания и вырабатывать устойчивые прививки [21, с. 189].
Процесс образования является сложным. Под комплексностью в данном контексте понимается единство целей, задач, содержания, форм и методов образовательного процесса, которое подчинено идее целостности формирования личности.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1 Планирование воспитательной работы с подростками в современной школе
Воспитательная деятельность представляет собой особый вид педагогической деятельности, которая направлена на организацию благоприятных условий для формирования личности, отношений между людьми. Воспитательная деятельность классного руководителя, как и прочая деятельность, возникает с установления цели. Под педагогическими целями необходимо понимать мысленно предполагаемый образ итога педагогического процесса в отношении влияний и вытекающих из него условий.
Педагогическая цель – это смоделированный, спрогнозированный, но еще не реализованный итог деятельности педагога, желаемый образ выпускника. Данный образ будущего определяет настоящее, обусловливает истинные действия человека, группы, коллектива, общества.
Цель воспитания, можно определить, как мысленно представленный итог воспитательной деятельности педагога [22, с. 65].
У педагога сегодня разносторонний спектр функций, главная из которых - воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о содержательной деятельности классного руководителя.
Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитательную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. Являясь посредником между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель определяет конкретную цель и стратегические задачи своей деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитательная работа в современной школе является динамичным и продолжительным во времени. Воспитательная работа – это процесс взаимодействия между обучаемым и учителем, который происходит в течение времени, в течение которого реализуются цели воспитания. Основной целью воспитательной работы является развитие личности учащегося и способствование его личностному становлению. Воспитательная работа является противоречивым по своей природе, так как противоречия возникают между потребностями и возможностями их удовлетворения.
Формы воспитательной работы – способы организации воспитательного процесса, соответствующая организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Вопрос о классификации форм воспитательной работы не нов. Практика показывает, что зачастую одни и те же формы воспитательной работы теряют свою новизну, становятся стереотипными и поэтому не дают ожидаемых результатов. Опытные преподаватели стараются использовать различные формы обучения.
Классный руководитель взаимодействует с обучающимися наблюдая за их психологическими особенностями, поведением и строит свою работу в соответствии с этим. Взаимодействие классного руководителя и семей, обучающихся строится в основном вне учебного процесса (родительские собрания). Кроме того, классный руководитель старается организовать работу с родителями так что бы привлечь их воспитанию своих детей (лектории для родителей, привлечение родителей к организации деятельности вне обучения) и тому подобное.
Работа классного руководителя по созданию и сплочению классного коллектива строится с использованием различных методов и приемов. Одним из эффективных методов является проведение специальных тренинговых занятий. Включающих в себя комплекс специально-подобранных упражнений.
1. Агутов, П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Агутов // Педагогика. – 2006. – №2. – С. 48-55
2. Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев. – М.: Политиздат, 2000. – 254 с.
3. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2005. – №4. – С.32-41
4. Волкова, Ч.П. Педагогика: пособие для студентов высших учебных заведений / Ч.П. Волкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 576 с.
5. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рекоменд. / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2001. – 243 с.
6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. –№ 6. – С. 26-45
7. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения. Сборник статей / В.В. Давыдов. – Томск: «Пеленг»»,2005. – 144 с.
8. Дереклеева, Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум, 2001. – 219 с.
9. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 365 с.
10. Кроль, В.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для техн. вузов / В.М. Кроль. – М.: Высш.шк., 2001. – 287 с.
11. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп. –М.: Юрайт, 2000. – 210 с.
12. Лутошкин, А.Н. Как вести за собой / А.Н. Лутошкин. – М., 2006. – 169 с.
13. Павленко В.Г. Классный руководитель в условиях школьной реформы / В.Г. Павленко, Л.Г. Ковалев // Повышение эффективности профессиональной подготовки учителя в условиях педагогической практики: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2007. – 367 с.
14. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. – М.: Изд-во «Наука». – 2009. – 279 с.
15. Плинер. Я.Г. Воспитание личности в коллективе / Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 243 с.
16. Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. – М., 2010. – 366 с.
17. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 349 с.
18. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – Ростов Н/Д: «Феликс», 2011. – 190 с.
19. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 354 с.
20. Черноусова. Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе / Ф.П. Черноусова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 326 с.
21. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом / Р.Х. Шакуров. – М., 2012. – 251 с.
22. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты