Использование принципов и функции маркетинга белорусскими организациями
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование принципов и функции маркетинга белорусскими организациями»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
45.00 BYN
Использование принципов и функции маркетинга белорусскими организациями
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Основы маркетинга
Организация: Бабушкина крынка, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия: принципы и функции
1.2 Планирование и управление маркетинговой деятельностью
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Бабушкина крынка»
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей и путей их достижения.
В современном мире производитель должен выпускать продукцию, которая найдет, сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Концепция «производство начинается с потребления, а не по обмену» нашла свое воплощение в маркетинге.
Эффективное применение средств маркетинговой политики является ключевым фактором успеха любого предприятия, так как современный потребитель получает информацию из прессы, телевидения, рекламы. И предприятия для привлечения внимания к своим сообщениям должны разумно оценивать значение и ценность предоставляемой ими информации.
Актуальность маркетинговой политики обусловлена теми преимуществами, которые правильно сформированная маркетинговая политика дает предприятию. Среди них в первую очередь выделяются такие, как увеличение объема продаж вследствие привлечения новых клиентов и, соответственно, повышение прибыли; создание благоприятного имиджа предприятия и его товаров в глазах потенциальных потребителей; воздействие на спрос; формирование знаний потенциальных потребителей о товаре, выпускаемом предприятием.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия: принципы и функции
Основой современной системы производства является рыночная концепция. Это, прежде всего, учет рыночного спроса, требований потребителя к количественным и качественным характеристикам продукции.
Рациональное хозяйствование возможно лишь в том случае, если предпосылкой ориентации производства и сбыта продукции будут требования рынка. Маркетинг можно рассматривать, как инструмент регулирования производства и сбыта, а, следовательно, и рыночных отношений.
При этом потребитель диктует свои условия на рынке, требования к свойствам продукции, а производитель к ним активно приспосабливается. Создается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производство. Влияние спроса на рынок - процесс с обратными связями. В этом проявляется характерная черта маркетинга.
Под маркетингом понимают такую систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам, в заранее установленных объемах.
Реализация определенной ассортиментной структуры должно обеспечить предприятию получение максимальных прибылей или стабильное положение на рынке. Философия маркетинга заключается в выпуске производителем такой продукции, которой заранее обеспечен, сбыт, достижении предприятием определенного уровня рентабельности и получения массы прибыли. Суть маркетинговой деятельности отражает объективные условия развития рынка.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»
Сегодня холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» – это динамично развивающееся крупнейшее в Беларуси организация-производитель молочной продукции.
История организации начинается с Могилевского молочного комбината, который был введен в эксплуатацию в 1979 году, а в ходе приватизации в 1995 году был преобразован в открытое акционерное общество. 13 декабря 2012 года решением Могилевского городского исполнительного комитета открытое акционерное общество «Бабушкина крынка» переименовано в холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Акции компании распределены между 5,371 тысячи акционерами, в числе которых 20 юридических лиц. В уставном фонде акционерного общества – более 96,113 млн. акций стоимостью Br 1 тыс. ($0,07) за 1 акцию. Среднесписочная численность работающих составляет около 1,5 тыс. человек.
В структуру молочного холдинга входят ОАО «Бабушкино подворье», 13 филиалов и 2 производственных цеха: «Белыничский» и «Чаусский». Последним шагом на пути создания холдинга было решение о присоединении ОАО «Осиповичский молочный комбинат» с его филиалами, перерабатывающего 330 тонн молока в сутки. Сырьевая зона Могилевской компании охватывает до 80 % объема молока, производимого в Могилевской области, это практически все районы Могилевской области – 17 из 21.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
На основании представленной ранее информации, на предприятии достаточно хорошо развита маркетинговая деятельность, однако среди основных средств реализации рекламной кампании в современном мире выступает – Интернет-ресурсы, на которые ОАО «Бабушкина крынка» затрачивает незначительную часть средств, а именно 77,6 тыс. руб., отдавая предпочтение телевидению – 434,5 тыс. руб., и наружной рекламе.
Однако все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается.
Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха предприятия необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа необходимы, потому что стремительное развитие социальных объединений в сети свидетельствует о том, что множество людей испытывают острую нужду в человеческих отношениях и стараются восполнить этот пробел в своей социальной жизни. А так как технологии постоянно совершенствуются, то это общение становится все более разносторонним и насыщенным [16, с. 108].
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа обеспечивают:
- сохранение и повышение имиджа компании;
- ведение диалога и получение обратной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под маркетингом понимают такую систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам, в заранее установленных объемах.
Планирование маркетинговой деятельности на разных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от поставленных целей и задач, от длительности планируемого периода, организации системы планирования.
Сегодня холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» – это динамично развивающееся крупнейшее в Беларуси организация-производитель молочной продукции.
На основании проведенного анализа финансово-экономических показателей можно сказать, что работа ОАО «Бабушкина крынка» не достаточно эффективна.
Чистая прибыль ОАО «Бабушкина крынка» наблюдалась только в 2019 г., по остальным годам отмечается убыток. Так в 2019 г. увеличение показателя составило 4459 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. К 2020 г. снижение составило 1407 тыс. руб., что привело предприятие к убыткам в размере 493 тыс. руб.
Основным направлением маркетинговой деятельности ОАО «Бабушкина крынка» выступает продвижение товара до покупателя. ОАО «Бабушкина крынка» этим занимается отдел маркетинга.
ОАО «Бабушкина крынка» находится на втором месте среди основных конкурентов, на первое место с достаточным отрывом вышла организация ОАО «Савушкин продукт». Поэтому можно сказать, что ОАО «Бабушкина крынка» имеет как преимущества по некоторым критериям, так и недостатки, которые необходимо компенсировать. Так же необходимо укреплять существующие позиции, расширять рынки сбыта, улучшать качество товара, искать более дешевых поставщиков с лучшим качеством сырья.
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Азоев, Г. Персонализированный маркетинг // Г. Азоев, В. Старостин. Маркетинг. – 2016. – № 5. – С. 38-62.
3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга: учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
4. Байбардина, Т. Н. Совершенствование распределительной деятельности отечественных производителей на внешних рынках с использованием маркетингового подхода в управлении / Т. Н. Байбардина, В. В. Мачалов // Потребительская кооперация. – 2018. – № 1. – С. 59–63.
5. Волкова, А.Ю. Теоретические аспекты маркетингового планирования на предприятии / А.Ю. Волкова // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2019. – С. 194-197.
6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2016. – 570 c.
7. Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. – 207 с.
8. Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
9. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
10. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
11. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
12. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
13. Жильцова, О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
14. Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 197 с.
15. Зацепина, Е. В. Маркетинговые аспекты устойчивого развития организации / Е. В. Зацепина // Материалы IX Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2019 г. в 2 т. – Минск: БГЭУ, 2019. – С. 106-107.
16. Иванова, В.А. Планирование маркетинговой деятельности в современных условиях / В.А. Иванова // Производственный менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 13-17.
17. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
18. Карпова, С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
19. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
21. Кублин, И. М. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.М. Кублин, С.С. Санинский, В. М. Тинякова // Проблемы теории и практики управления. –2015. – № 10. – С. 113–119.
22. Лукичёва, Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
23. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
24. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко. – М.: Инфра-М, 2015. – 282 с.
25. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
26. Руткевич, Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями Республики Беларусь // Молодой ученый. – 2019. – №2. – С. 309–315.
27. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2016 – 220 с.
28. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А.А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2015. – 335 с.
29. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
30. Шубладзе, Г. Ш. О сущности и функциях маркетинга / Г. Ш. Шубладзе, Н. О. Кирвалидзе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 108-111.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты