Организация системы управления качеством на предприятии на основе стандартов серии ISO 9000
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация системы управления качеством на предприятии на основе стандартов серии ISO 9000»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Организация системы управления качеством на предприятии на основе стандартов серии ISO 9000
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Моготекс, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Годовой отчет за 2018 г.
Приложение Б Годовой отчет за 2019 г.
Приложение В Годовой отчет 2020 г.
Приложение Г Политика в области качества.
Приложение Д Сертификат качества ИСО-9000.
Приложение Е Сертификат качества ИСО 9000-2015.
Поделиться
Введение
1 Система управления качеством на предприятии
1.1 Теоретические основы качества продукции
1.2 Организация управления качеством на предприятии
1.3 Современная концепция управления качеством
2 Анализ управления системой качества
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ системы управления качеством
3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству продукции. В современном мире уровень выживания любой компании, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. И второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность, экономия всех видов ресурсов уступают качеству продукции.
Качество продукции является наиболее важным показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции во многом определяет выживание предприятия на рынке, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, сохранение всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Рост качества продукции является характерной тенденцией в работе всех ведущих компаний в мире. Оно охватывает европейские, американские и азиатские предприятия. Качество продукции является основным фактором конкуренции между фирмами.
Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до способности организовывать и управлять процессом формирования качества в любой бизнес-единице.
В то же время мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без ожесточенной конкуренции, возникают факторы, которые делают качество условием для выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их экономической деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, это технические и экономические показатели качества продукции. В последние годы такие свойства и характеристики продуктов, как экологическая, эргономическая, эстетическая, становятся все более важными.
Важным элементом в системах управления качеством продукции является стандартизация – деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы качества, а затем фиксирует их в нормативных документах, таких, как стандартные, инструкции, методологические требования для разработки продукта.
Окончательная оценка качества производимой продукции осуществляется с помощью сертификации, что означает тестирование продуктов, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль состояния последующей продукции с использованием контрольных испытаний.
1 Система управления качеством на предприятии
1.1 Теоретические основы качества продукции
В стандарте ISO 9000:2005 система менеджмента качества представляет собой систему менеджмента для управления и управления организацией в отношении качества. Кроме того, определение содержит ссылки на входящие термины: «система управления - это система для разработки политики, целей и достижения этих целей» и «система представляет собой комбинацию взаимосвязанных и интерактивных элементов».
Основными элементами эффективной СМК являются:
- заявленная цель деятельности;
- доступность ресурсов;
- алгоритм, сформулированный для достижения цели, который позволяет преобразовать ресурсы в цели СМК;
- информационная среда: своеобразная «нервная система» компании [1, c. 135].
В обязанности службы качества входит выполнение основных функций системы качества, предусмотренных в стандарте ISO 9001, и вспомогательные задачи. Среди основных задач качественного обслуживания:
1) Организация работы по качеству: разработка, внедрение, поддержание и улучшение системы качества.
2) Разработка совместно с подразделениями проекта политики качества.
3) Контроль качества продукции при изготовлении, тестирование.
4) Метрологическое обеспечение производства.
5) Проведение работ по стандартизации.
6) Проведение претензионной работы.
7) Текущее планирование, подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, мониторинг и анализ его выполнения.
8) Организация и участие во внутренних и внешних аудитах системы качества.
9) Организация работы по сертификации продукции и системам качества и проведение проверок органами по сертификации.
10) Участие в обучении персонала в системе качества.
11) Разработка Руководства по качеству и нормативных документов системы качества, связанных с конкуренцией качества обслуживания.
12) Методическое обеспечение и координация работы подразделений в системе качества.
13) Организация рационализации работы и «кружки качества», если они созданы.
14) Подготовка материалов для анализа и оценки эффективности системы качества руководством компании [3, c. 88].
2 Анализ управления системой качества
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
Открытое акционерное общество «Моготекс» (сокращенно – ОАО «Моготекс») – признанный лидер по выпуску и продажам тканей, трикотажных полотен и швейных изделий [23].
В состав ОАО «Моготекс» входят ткацкая, отделочная и швейная фабрики.
Предприятие начало свою историю в 1973 году и с тех пор постоянно наращивает производственные мощности, осваивает современные технологии и расширяет сферу применения своего ассортимента.
Миссия ОАО «Моготекс» – создавать, производить и поставлять ткани, трикотажные полотна и швейные изделия, конкурентоспособные на внутреннем и внешнем рынках, удовлетворяющие требования и ожидания потребителей. ОАО «Моготекс» намерено постоянно повышать удовлетворенность всех заинтересованных сторон: наших потребителей, поставщиков, партнеров и персонала предприятия для достижения устойчивого успеха.
Видение будущего ОАО «Моготекс» – занимать лидирующее положение в отрасли, поставляя на рынок высококачественную, инновационную продукцию.
Философия ОАО «Моготекс»: ОАО «Моготекс» признано одним из ведущих в текстильной отрасли. продукция предприятия помогает заказчикам и потребителям быть успешными и удовлетворять их нужды.
ОАО «Моготекс» работает по всей Беларуси, во многих регионах России и дальнего зарубежья, планомерно двигаясь вперед в поисках устойчивого роста, повышая производительность и внедряя новые технические решения с помощью инновационных технологий.
Сотрудников компании отличают талант и большая заинтересованность.
ОАО «Моготекс» развивает, обучает и награждает своих работников, придерживается социальной ответственности.
ОАО «Моготекс» придерживается обязательств перед обществом, являясь экономическим, интеллектуальным и социальным активом нашей страны.
Управление ОАО «Моготекс» осуществляется в соответствии с утвержденной организационной структурой, которая представлена на рисунке 2.1.
3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством
Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества продукции и удовлетворения потребителя. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.
Как говорилось ранее, наиболее важный ресурс в любой организации - её кадры. Это особенно важно в организации, занимающейся строительством, где поведение и работа каждого сотрудника оказывают непосредственное воздействие на качество продукта.
В ходе реализации системы управления качеством руководству ОАО «Моготекс» предлагается проведение совместных мероприятий, например, форумы по повышению качества, которые могут оказаться эффективными для улучшения взаимоотношений между персоналом и предоставить возможность для активного участия и сотрудничества в решении проблем.
Систематическое общение в рамках ОАО «Моготекс» как производственной организации, должно стать характерной чертой на всех уровнях руководства.
Важным средством развития взаимодействия является наличие соответствующей информационной системы. К методам взаимодействия могут относиться: инструктажи руководства; совещания по обмену информацией; документированная информация.
Материальные ресурсы, необходимые для производства продукции, могут включать: оборудование и имущество, обеспечивающее производство; складские помещения, транспортные системы; приборы, инструменты, программное обеспечение для оценки качества; рабочую и техническую документацию.
Руководство по качеству должно содержать описание системы качества в ОАО «Моготекс», разработанной на основе требований международного стандарта ИСО 9001:2015 системы качества.
Руководство разработано на основе рекомендаций международного стандарта ИСО 10013:94.
Руководство по качеству должно включать в себя краткое изложение всех процедур, показывает организационную структуру ОАО «Моготекс», и предназначено как для внутреннего, так и для внешнего пользования.
Применение различных методов улучшения качества продукции должно происходить исключительно исходя из специфики деятельности организации. При выборе метода улучшения качества важно не недооценивать человеческий фактор, влияние культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным принципом работы систем менеджмента качества в соответствии с ISO 9001 является постоянное совершенствование. Персонал компании должен постоянно анализировать процессы, происходящие в компании, исправлять недостатки, вносить изменения в существующие процедуры и политику компании в области качества, с целью повышения степени удовлетворенности потребитель и другие заинтересованные стороны. Решение этой проблемы обеспечивается эффективной информационной системой. Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных субъектов и объектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукта и уровней управления качеством.
Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции. Суть управления заключается в принятии управленческих решений и их реализации посредством целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.
Оценка системы качества, руководством предприятия должна проводиться на регулярной основе для обеспечения постоянной пригодности и эффективности функционирования системы в соответствии с данным стандартом.
Сегодня существуют причины, побудившие предприятия стать на путь разработки и внедрения системы менеджмента качества на основе TQM. Одна из них опирается на внешние факторы, такие как заказчик, потребитель и др. В такой ситуации имеет место формализованный подход к TQM, включающий значительную разницу между топ-менеджерами и персоналом. Сотрудники, в такой ситуации не имеют представления о требованиях нововведений и считают их несерьезными.
Открытое акционерное общество «Моготекс» (сокращенно – ОАО «Моготекс») – признанный лидер по выпуску и продажам тканей, трикотажных полотен и швейных изделий.
В состав ОАО «Моготекс» входят ткацкая, отделочная и швейная фабрики.
Предприятие начало свою историю в 1973 году и с тех пор постоянно наращивает производственные мощности, осваивает современные технологии и расширяет сферу применения своего ассортимента.
На основании анализа экономических показателей ОАО «Моготекс» за 2017-2018 гг. можно отметить следующее:
Объём производства продукции имеет тенденцию роста, абсолютное изменение составило – - 9 033 тыс. р.
1 Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
2 Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
3 Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 164 с.
4 Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
5 Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – М.: Русайнс, 2020. – 182 с.
6 Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
7 Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
8 Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 182 с.
9 Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
10 Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
11 Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
12 Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
13 Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.]; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
14 Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 304 с.
15 Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
16 Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии: учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 108 с.
17 Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления: учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 217 с.
18 Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс: учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.
19 Основы современного управления: теория и практика: учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 526 с.
20 Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах: учебное пособие / Э. А. Понуждаев. – 3-е изд., стер. – М.: Флинта, 2021. – 150 с.
21 Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
22 Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления: учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
23 Сайт ОАО «Моготекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mogotex.com/. – Дата доступа: 01.09.2021.
24 Семенов, А. К. Теория организации: учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2021. – 356 с.
25 Титов, В. Н. Теория и история менеджмента: учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 487 с.
26 Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.]; под ред. О. В. Логиновского. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 450 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Годовой отчет за 2018 г.
Приложение Б Годовой отчет за 2019 г.
Приложение В Годовой отчет 2020 г.
Приложение Г Политика в области качества.
Приложение Д Сертификат качества ИСО-9000.
Приложение Е Сертификат качества ИСО 9000-2015.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты