Оптовая торговля товарами потребления: анализ результатов деятельности и основные направления инновационного развития
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оптовая торговля товарами потребления: анализ результатов деятельности и основные направления инновационного развития»
по дисциплине: «Экономика и управление на малых и средних предприятиях»
2021
45.00 BYN
Оптовая торговля товарами потребления: анализ результатов деятельности и основные направления инновационного развития
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на малых и средних предприятиях
Организация: Сладкий Лео, УП (г. Самара)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТОРГОВЛЯ КАК ОТРАСЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, МЕТОДИКА АНАЛИЗА
1.1 Экономическая сущность конечных результатов деятельности субъекта хозяйствования, основные тенденции
1.2 Методика анализа оптового товарооборота (выручки от реализации товаров и услуг) деятельности организации
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ УП «СЛАДКИЙ ЛЕО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ выручки от реализации товаров и услуг
2.3 Анализ конечных результатов деятельности оптовой торговли
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современная торговля – сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться o ценах и условиях продажи.
Сегодня на первый план выступают задачи эффективных подходов к составляющим коммерческой работы на оптовом рынке: обоснованию потребности в товарах, разработке заказов, заявок на них, выбору партнеров, установлению с ними контактов, формированию товарных ресурсов, торгового ассортимента, управлению ими, продаже товаров, ее стимулированию и т.д. Перед торговыми организациями встают проблемы обеспечения конкурентоспособности на потребительском рынке, решаемые за счет обоснованных, своевременных и качественно выполняемых коммерческих операций.
Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий в обеспечении сбалансированности спроса и предложения. В условиях рыночных отношений оптовая торговля активно способствует увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию рыночной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью данной курсовой работы является разработка направлений развития оптовой торговли организации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были решены следующие задачи:
– изучены основные теоретические аспекты торговли как отрасли национальной экономики;
– проведен экономический анализ состояния и развития торговли в УП «Сладкий Лео»;
– определены основные направления развития оптовой торговли организации
В качестве объекта исследования в курсовой работе выбрана финансовая деятельность УП «Сладкий Лео».
Предметом исследования является эффективность оптовой торговли УП «Сладкий Лео».
При написании курсовой работы были использованы общие и специальные методы исследования: анализ и синтез, сравнение, экономико-математические методы, факторный анализ и др.
1 ТОРГОВЛЯ КАК ОТРАСЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, МЕТОДИКА АНАЛИЗА
1.1 Экономическая сущность конечных результатов деятельности субъекта хозяйствования, основные тенденции
Финансовый результат – это экономический итог хозяйственной деятельности организации, выраженный в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период.
При анализе финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.
Базовыми элементами, формирующими финансовый результат деятельности организации, являются доходы и расходы.
Доход – это поступления денежных средств на предприятие от ткущей (основной) деятельности за проданную продукцию, выполненную работу и оказанные услуги, а также от инвестиционной и финансовой деятельности.
В процессе производственной деятельности по изготовлению продукции используются материальные, нематериальные и трудовые ресурсы. Приобретения их на соответствующих рынках образуют расходы организации, а их использование в процессе производства и реализации – затраты [5, с 84, 364].
Разница от сравнения сумм доходов и расходов организации и представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества, убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибы¬ли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.
Доходы являются важным качественным показате¬лем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ УП «СЛАДКИЙ ЛЕО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
УП «Сладкий Лео» с 2001 года работает на белорусском рынке в сфере продаж товаров диетического и диабетического питания.
Основное направление – оптовая торговля и поставка заменителей сахара для пищевой промышленности, а также в сегмент HORECA.
Основным поставщиком УП «Сладкий Лео» является ООО “Найс”, г. Самара.
Помимо прочего компания предлагает услугу по расфасовке продуктов питания.
УП «Сладкий Лео» является официальным импортером заменителя сахара «Сусли» в таблетках производства Германия.
Предприятие предлагает широкий ассортимент весовых и расфасованных в потребительскую упаковку товаров:
• заменители сахара в таблетках на основе сахарина, цикламата, аспартама торговой марки «Сусли», «СуслиElite», «Сладис».
• фруктозу кристаллическую торговой марки «Фрусли».
• сорбит кристаллический торговой марки «Sorbi».
• ксилит кристаллический торговой марки «EcoSweet».
• сахар тростниковый коричневый нерафинированный торговой марки «Organico».
• хрустящие мюсли «CorneX».
• мед натуральный «Мядовы шлях».
Заменители сахара, предлагаемые УП «Сладкий Лео», имеют подтвержденное Министерством Здравоохранения РБ разрешение для использования в диетическом и диабетическом питании.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Судя по представленному рисунку, во главе предприятия стоит директор, в прямом подчинении которого находятся заместитель директора по производству, по торговле и главный бухгалтер. Стоит от метить, что для выполнения обязанностей заместителя директора по торговле и главного бухгалтера организация пользуется услугами аутсорсинговой компании, которая берет на себя часть обязанностей организации. Такое распределение функциональных обязанностей характерно главным образом для небольших организаций.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
На основании проведенного анализа мы выяснили, что одной из причин ухудшения финансового состояния организации в анализируемом периоде является снижение выручки, которая в наибольшей степени повлияла на сокращение чистой прибыли предприятия в 2020 году. Динамика данных показателей во многом связана с сокращением оптового товарооборота организации и снижении его эффективности.
Основные резервы роста товарооборота:
– ускорение товарооборачиваемости;
– укрепление финансового положения оптовой организации;
– увеличение объема продаж.
Для того, чтобы увеличить оптовый товарооборот и обеспечить рост показателей финансово-экономической деятельности организации необходимо увеличить объем продаж.
В числе направления роста оптового товарооборота УП «Сладкий Лео», можно предложить следующее мероприятие, которое способствует увеличению продаж и, как следствие, увеличению выручки и прибыли организации: усиление роли маркетинга в организации и проведение мощной рекламной кампании.
Рассчитаем эффективность по мероприятию стратегии «цены проникновения». При выходе на новый рынок организация может снизить цену, чтобы привлечь большее число клиентов. Так же при выходе на новый рынок организации необходимо привлечь клиентов.
Таком образом, привлечение клиентов путем проведения эффективной рекламной кампании позволит получить выгоду от размещения рекламы в Интернете, на местном телевидении и периодически используя печатную рекламу, однако может быть использован и такой вид рекламы, как размещение баннера в местах, где расположены организации-конкуренты, а также в местах – целевой аудитории данного вида продукта.
Как правило, этот вид рекламы является наряду с рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на стенах домов. Однако, в то же время, реклама на баннере имеет ряд преимуществ.
Во-первых, из-за возможности перемещаться в пределах города такой вид рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого изделия, что дает ему преимущество в массе над иными видами рекламы.
Во-вторых, размер рекламной поверхности этого вида рекламы намного больше, чем у любого другого рекламного носителя в городе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2018-2020 гг. финансово-хозяйственная деятельности УП «Сладкий Лео» характеризуется с отрицательной стороны, о чем говорит не только сокращение показателей рентабельности организации, но и снижение эффективности использования материально-технической базы, а также сокращение производительности труда и перерасход заработной платы.
Анализ оптового товарооборота, выручки и конечных финансовых результатов организации показал следующие результаты.
Объем оптового товарооборота в анализируемом периоде значительно сократился. В структуре оптового товарооборота наибольшую долю занимают заменитель сахара (24,1% в 2020 году), фруктоза (19,4% в 2020 году) и сахар тростниковый коричневый (10,5% в 2020 году). При этом можно отметить, что в 2020 году наблюдается недостаток оптового товарооборота в размере 5,236 тыс. р. Также снизилась эффективность использования товарных запасов, о чем говорит сокращение показателя рентабельности товарных запасов.
Анализ выручки организации также показа отрицательную динамику показателя. В структуре выручки наибольший удельный вес в структуре выручки от реализации продукции заняла выручка от реализации заменителя сахара (26,8% в 2020 году) и выручка от реализации фруктозы (22,4% в 2020 году).
Анализ конечных финансовых результатов показал сокращение чистой прибыли и сокращение показателей рентабельности. По результатам факторного анализа было выявлено, что основным показателем, в наибольшей степени повлиявшим на сокращение чистой прибыли организации, является выручка.
Для того, чтобы увеличить оптовый товарооборот и обеспечить рост показателей финансово-экономической деятельности организации необходимо увеличить объем продаж.
В числе направления роста оптового товарооборота УП «Сладкий Лео», можно предложить следующее мероприятие, которое способствует увеличению продаж и, как следствие, увеличению выручки и прибыли организации: усиление роли маркетинга в организации и проведение мощной рекламной кампании.
В данном случае предлагается размещение рекламных объявлений на баннерах. Стоимость размещения рекламы на 3-х баннерах за год составит 54 тыс. руб. При этом внедрение данного мероприятия обеспечит увеличение оптового товарооборота как минимум на 10%. Таким образом, при реализации предложенного мероприятия УП «Сладкий Лео» дополнительно получит в год прирост оптового товарооборота размере 59,4 тыс. руб.
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Высшая школа, 2014. – 490 с.
2. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении организациям / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 224 с.
3. Вериго, А. В. Финансовый механизм формирования прибыли организации / А. В. Вериго // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 6. – С. 135-140.
4. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 615 с.
5. Головачев А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 688 с.
6. Епанчинцев В.Ю. К вопросу об анализе товарооборота [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46249318&.
7. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2014. – 736 с.
8. Ефимова, О. В. Анализ рентабельности капитала / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2018. – №11. – С.11-15.
9. Казарская, Н. И. Экономика торгового предприятия / Н.И. Казарская, Ю.В. Лобовиков, Г.Я. Чистов. – М.: Экономика, 2016. – 290 c.
10. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 424 с
11. Крум, Э.В. Экономика организации: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. – Минск : Высшая школа, 2014. – 318 с.
12. Кучер, Л. Теоретические аспекты формирования и экономического прогнозирования прибыли в системе менеджмента / Леся Кучер // Аграрная экономика. – 2017. – № 5. – С. 57-61.
13. Липатов, И.В. Прогнозирование прибыли / И. В. Липатов // Финансы. – 2016. – №5. – С.15-18.
14. Лобан, Л.А. Экономика организации: пособие для подготовки к экз. / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: ООО «Мисанта». 2013. – 142 с.
15. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/regulation-trade/acts.html
16. Мокий, М.С. Экономика организации: учебное пособие / М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.Г. Лапуста. – М.: Инфра – М., 2014. – 264 с.
17. Нуралиев С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 362 с.
18. О государственном регулировании торговли и общественного питания: Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З (в ред. от 08.07.2021) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
19. Организация торговой деятельности: краткий курс лекций для студентов 3,4 курсов направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» / Сост.: С.А. Поповская // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 59 с.
20. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник. / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2015. - 704 с.
21. Пузанкевич, О. А. Управление финансовыми потоками организации / О. А. Пузанкевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2017. – № 4. – С. 67-72.
22. Разумов, А. Пример экспресс-анализа прибыли, рентабельности продукции и активов предприятия / А. Разумов // Финансовый директор. – 2018. – № 8. – С. 35-36.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002. — 704 с.
24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая – 8-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2015. – 376 с.
25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с
26. Самылин, А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: учебник. / А.И.Самылин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с
27. Свирид, Н.В. Производительность труда в организации: рассчитываем, анализируем, применяем / Н. В. Свирид, А. Г. Фолежинский // Налоги Беларуси. – 2017. – № 8. – С. 42-55.
28. Шабуня О.Н. Экономика торговли: учебно-методический комплекс / О. Н. Шабуня. – Минск: БГАТУ, 2017. – 136 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты