Современное состояние типологии и категоризации гостиничных предприятий в Республике Беларусь
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современное состояние типологии и категоризации гостиничных предприятий в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Организация деятельности гостиниц и ресторанов»
2021
45.00 BYN
Современное состояние типологии и категоризации гостиничных предприятий в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация деятельности гостиниц и ресторанов
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тенденции развития гостиничной индустрии Республики Беларусь за 2019 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Классификация средств размещения
Поделиться
Введение
1 Процесс развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
1.1 Понятие и история развития гостиничного бизнеса в мире
1.2 Развитие гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
2 Характеристика гостиничных услуг в Республике Беларусь
2.1 Классификация гостиниц в международной практике
2.2 Характеристика гостиничных услуг в Республике Беларусь
3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
3.1 Основные проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
3.2 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В международном масштабе индустрия гостеприимства является одним из крупнейших и наиболее представительных видов предпринимательской деятельности, где сосредоточен важный капитал и имеются все предпосылки для дальнейшего устойчивого развития.
Ситуация на мировых финансовых рынках не может не сказаться на гостиничном бизнесе. Экономическая ситуация оказала влияние на деятельность туроператоров и индустрии гостеприимства, где идет ожесточенная борьба с клиентами.
В этих условиях участники гостиничного рынка делают все возможное, чтобы удержать клиентов. Таким образом, способность компании постоянно совершенствоваться и внедрять инновации является ключом к устойчивому конкурентному преимуществу. В новых экономических условиях устойчивое развитие и конкурентоспособность современных компаний во многом зависят от использования прогрессивных идей и высокотехнологичных разработок в производстве продукции и услуг, совершенствования систем управления.
В эпоху глобализации и информационных технологий развитие уникальности гостиничных предприятий практически невозможно завершить на основе предоставления потребителям уникальных товаров и услуг. Инновации в области продуктов и процессов в индустрии гостеприимства немедленно тиражируются. Поэтому инновационные способы стимулирования и развития новых услуг в гостиничном секторе являются необходимыми, но недостаточными условиями для поддержания конкурентоспособности гостиничных предприятий.
Однако, развитие индустрии туризма и гостеприимства постоянно предлагает новые подходы к управлению, оказанию услуг, концепции обслуживания, поэтому теоретические основы проработки темы необходимо соизмерять с практическим опытом развития в индустрии.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития туристического рынка Республики Беларусь, основой которого является туристическая инфраструктура в целом и гостиничные предприятия, как ее значительная часть. Основные тенденции международного гостиничного рынка, такие как развитие гостиничных цепей, специализация и автоматизация не должны пройти мимо гостиничных предприятий Беларуси.
Целью курсовой работы является дать характеристику и изучить тенденции гостиничного рынка Республики Беларусь.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь;
- рассмотреть характеристику гостиничных услуг в Республике Беларусь.
1 Процесс развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
1.1 Понятие и история развития гостиничного бизнеса в мире
Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью индустрии туризма и индустрии гостеприимства. В индустрии гостеприимства развивается гостиничный бизнес.
Гостиничный бизнес – предпринимательская деятельность гостиничного предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта с целью получения прибыли.
Объектом гостиничного бизнеса являются объекты размещения. Средства размещения – средства, которые предоставляют посетителям размещение, проживание, ночлег на коммерческой основе для случайных или регулярных услуг.
Основным элементом средств размещения является гостиница. Гостиница – это организация, предоставляющая посетителям коллективные средства размещения, предоставляющая номера и обязательные услуги [8, с. 261].
Индустрия гостеприимства, как один из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создающий рабочие места, является важным средством пополнения казны иностранной валютой. Мир постоянно осваивает новые концепции гостиничного бизнеса и модернизирует старый процесс.
Понятие гостеприимства появилось на заре человеческой цивилизации. На протяжении веков, с улучшениями и доступом к новым функциям, концепция отелей достигла нашего времени, превратившись в сильную и важную отрасль, которая приносит огромный доход владельцам и стране. Сегодня гостиничный бизнес не только способствует экономическому росту отдельных стран, но и играет важную роль в улучшении жизни людей, которые стали более мобильными в условиях глобализации. Россия не является исключением в этом процессе. За последнее десятилетие внутренний рынок туристических услуг, а, следовательно, и индустрия гостеприимства стремительно развивались, особенно в основных промышленных и финансовых центрах страны, но следует отметить, что эта часть значения отечественной экономики очень важна.
Позже название было модернизировано в более привычное название, имеющее французские корни – «hotel».
Появление первых прототипов отеля, как и занятие ночным обслуживающим персоналом, зародилось в далеком прошлом.
Гостевой дом расположен в городе и на дороге из одной страны в другую. Помимо путешественников, услугами гостевого дома пользуются курьеры, курьеры и государственные служащие. Здесь людям давали кров и пищу, где их кормили и меняли лошадей.
2 Характеристика гостиничных услуг в Республике Беларусь
2.1 Классификация гостиниц в международной практике
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Развитие современных видов туризма, приводит к повышению разнообразия коллективных средств размещений, прежде всего, гостиниц, что приводит к появлению различных подходов к структуризации и сегментации гостиничного хозяйства, согласно которым выделяются различные группы средств размещения [15, с.106].
Появление новых средств размещения значительно повышает привлекательность туристской дестинации и увеличивает поток туристов. От качества сервиса предоставления услуг по размещению зависят такие психологические аспекты туризма, как высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране общая удовлетворенность путешествием.
Средства размещения подразделяются на два крупных блока: коллективные и индивидуальные (Приложение Б).
К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения. По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и т.д.
Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию [6, с.413].
К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс центры и т.д.
Прочие коллективные средства размещения могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения» (общежития). Посмотреть примеры общежитий можно на сайте дешевых общежитий для иностранцев.
3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
3.1 Основные проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Проанализировав текущее состояние туристско-гостиничного бизнеса в Республике Беларусь, можем выделить некоторые проблемы данной сферы.
Так, основной отличительной особенностью рынка гостиничных услуг Республики Беларусь является несоответствие стандартам по качеству предоставляемых услуг и стоимости проживания.
Во всем мире высоко ценят комфорт. Однако, сравнивая стандарты, например, гостиницы «2 звезды», существующих в Республике Беларусь и соседней Литвы, можем отметить существенно заниженные стандарты нашей страны. Например, в белорусской гостинице «2 звезды» санузел может быть не в каждом номере. В литовском отеле такое неприемлемо.
Размещение не отвечает мировым стандартам, особенно в соотношении «цена-качество». Уровень цен на гостиничные услуги в областных центрах на 20-30 % выше цен на аналогичные услуги в областных центрах стран-соседей. Достаточно странно выглядит ситуация по ценам: для граждан СНГ – одна, дальнего зарубежья – другая, для граждан Республики Беларусь – третья.
Еще одной проблемой является острая нехватка квалифицированных специалистов в сфере гостиничного хозяйства. Согласно действующему стандарту, в гостиницах классом до двух звезд персонал рецепции должен свободно владеть хотя бы одним иностранным языком; в гостиницах класса «3 звезды» и выше встречающие гостей должны владеть двумя-тремя языками.
В большинстве гостиниц и аналогичных средствах размещения, работают неквалифицированные кадры. А уровень и культура обслуживания, являются одними из наиболее важных показателей в развитии гостиничного бизнеса. Под культурой обслуживание понимается организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Следует отметить также, малое наличие кадров со знанием нескольких иностранных языков. При большом потоке туристов из разных стран, это является необходимостью, и конечно, любому гостю будет приятно, когда обслуживающий персонал владеет его родным языком, это создаст впечатление об уровне обслуживания в данной стране [17, с.25].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес – предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли.
В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения. Средства размещения – объекты, предоставляющие туристам эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.
Основным элементом средств размещения является гостиница. Гостиница – организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.
Сегодня гостиничный бизнес во всем мире из-за коронавируса переживает не лучшие времена. Однако белорусские отельеры не опускают руки, перестраиваются на внутренний рынок и держат бронь для российских туристов на конец лета-осень, поскольку ситуация должна стабилизироваться, а границы – открыться.
В 2019 г. в Республике Беларусь насчитывалось 375 гостиниц и гостиничных и туристско-гостиничных комплексов (331 гостиница, 37 гостиничных комплексов, 7 туристско-гостиничных комплексов) и 155 объектов иного типа: мотели, кемпинги и прочее. Сертифицировано всего 54 гостиницы и гостиничных комплексов: 8 гостиниц класса 5 звезд; 5 гостиниц и 1 туристско-гостиничный комплекс класса 4 звезды; 23 гостиницы, 8 гостиничных комплексов, 1 туристско-гостиничный комплекс класса 3 звезды, 12 гостиниц класса 2 звезды и 1 гостиница класса 1 звезда.
С вводом новых гостиниц гостиничный рынок 3-5 звезд в Минске приблизился к показателям аналогичных рынков столиц стран-соседей. По оценкам, соответствующий номерной фонд Минска (3596 номеров) превысил номерной фонд в Вильнюсе (3329), и составил около 70% номерного фонда в Риге (5074) и 58% номерного фонда Таллина. В 2014 г. в гостиницах Минска было размещено 504,9 тыс. человек.
Проанализировав текущее состояние туристско-гостиничного бизнеса в Республике Беларусь, можем выделить некоторые проблемы данной сферы.
Так, основной отличительной особенностью рынка гостиничных услуг Республики Беларусь является несоответствие стандартам по качеству предоставляемых услуг и стоимости проживания.
Еще одной проблемой является острая нехватка квалифицированных специалистов в сфере гостиничного хозяйства.
1 Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Academia, 2017. – 320 c.
2 Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2017. – 224 c.
3 Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус – М., 2015. – 168 c.
4 Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа – Москва, 2015. – 340 c.
5 Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 280 c.
6 Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус – М., 2016. – 426 c.
7 Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. – М.: Магистр, Инфра-М, 2017. – 400 c.
8 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Уч. пос. – М.: Новое знание, 2016. – 392 с.
9 Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 368 c.
10 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2017. – 368 c.
11 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 787 с.
12 Овчаренко, Н. П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 208 c.
13 Официальный портал сообщества профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.frontdesk.ru/article.
14 Решетников Д.Г. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси. / БЭЖ. – 2016. – №2 (19). – С. 108-115.
15 Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 176 c.
16 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учеб. пос. – М.: ЮРИСТЪ, 2016. – 224 с.
17 Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. – 304 c.
18 Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг. Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 2015. – 160 с.
19 Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум. – Москва: РГГУ, 2016. – 422 c.
20 Шанаурина, Ю.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: Учебное пособие. Шанаурина Ю.В. / Ю.В. Шанаурина. – Москва: Наука, 2018. – 976 c.
21 Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / под ред. В.С. Янкевича. – М.: Фин и стат., 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тенденции развития гостиничной индустрии Республики Беларусь за 2019 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Классификация средств размещения
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты