Обучение учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий»
по дисциплине: «Английский язык»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
1.1 Характеристика умений иноязычного речевого этикета
1.2 Дидактические возможности использования проблемных заданий в обучении иноязычному речевому этикету
1.3 Типология проблемных культуроведческих заданий для обучения учащихся речевому этикету
Глава 2. Методические основы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
2.1 Принципы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
2.2 Методическая разработка для обучения учащихся старших классов речевому этикету в английском языке с использованием проблемных культуроведческих заданий (на материале темы “In the restarant“)
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе ситуация во внешней политике ставит перед системой образования чрезвычайную задачу. Предоставить учащимся столь необходимую подготовку. Соответствующее знание иностранного языка может не только предоставить им возможность интегрироваться в мультикультурное общество на разных уровнях владения языком. Но также должным образом представлять нашу страну и относиться к представителям других стран в соответствии с их социальной основой, социальным порядком, языком и культурой.
Благодаря способности воспринимать иной менталитет носителей изучаемого языка этот уровень означает усвоение некоторых базовых знаний об иностранной языковой культуре. В то же время нельзя забывать о некоторых национальных особенностях.
Поэтому существует острая необходимость в повышении среднего уровня общения между представителями различных этносов и национальных меньшинств. Первый фактор нужно отойти от традиционных методов обучения. Установленное направление в основном ограничивается репродуктивной деятельностью. Этот метод мешает глубокому пониманию иноязычной культуры.
Интеграция в мировое и культурное образовательное пространство порождает поиск новых подходов в преподавании, в этом и заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы заключается в изучении обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий, чтобы достичь эти цели мы разработали следующие задачи:
Представить характеристику умений иноязычного речевого этикета
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
1.1 Характеристика умений иноязычного речевого этикета
В мире существует большое количество народов. Англия – страна, отличающаяся от всех изысканностью своих манер и воспитавшая настоящих джентльменов. Хотя и принято считать англичан хладнокровными, сдержанными, но на самом деле они очень дружелюбные и отзывчивые. Английский речевой этикет общепринято считается примером вежливости и культуры общения. Например, в Англии никогда не встретишь людей, которые громко разговаривают в общественных местах. Каждый англичанин дорожит своим личным пространством, поэтому никогда не станет начинать разговор на личные темы, и даже не затронет их. Английский речевой этикет – это система правил вежливости, которые необходимо соблюдать в разных языковых ситуациях. В современное время в англоязычном обществе общение людей ведется на трех уровнях вежливости – формальном, нейтральном и фамильярном. Все вежливые слова и фразы могут быть разделены по стилистическим соображениям и, соответственно, классифицированы как официальные, нейтральные и фамильярные стили речи. Официальный стиль речи используется при различных деловых беседах, официальной обстановке. Нейтральный стиль речи англичане используют при общении с малознакомыми людьми, которые не находятся в официальных или фамильярных отношениях с собеседником. И фамильярный соответственно, используется при общении в семейном кругу, с близкими людьми и друзьями [10].
Глава 2. Методические основы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
2.1 Принципы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий
Речевой этикет является частью межкультурной компетенции, для формирования умений речевого этикета используются следующие материалы: одноразовые, повседневные материалы, такие, как афиши-объявления, театральные и другие программки, анкеты-опросники, билеты – проездные и входные, вывески, этикетки, меню и счета, карты, схемы-планы, рекламные проспекты по туризму, отдыху, покупкам, найму на работу и т.д.
Целевое назначение материалов может быть различным. Они могут использоваться:
- для приобретения страноведческих знаний;
-для организации речевого общения, для развития устной речи: организация интервью, различных опросов об учебных и спортивных центрах, изучение условий и требований, связанных с получением различных профессий, имитация путешествий, посещений, выбор гостиниц, развлечений и др.;
- для семантизации языковых единиц и развития смысловой и лингвистической догадки, для развития компаративных умений, оценочных
суждений, для социальной ориентации.
Эффективность этих материалов обеспечивается, прежде всего, их аутентичностью, и, как следствие, способностью приобщать к иностранной культуре. Их достоинством также является то, что они стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора
учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню). Существует разное количество методик работы с культурологическим материалом на уроках. Например, методика Л.Б. Воскресенской о паспортизации ключевых слов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав данное исследование, мы можем сказать, речевой этикет является национально специфичным речевым правилом поведения в ситуациях контакта участников общения в соответствии с их статусом и личностными отношениям в официальной и неофициальной обстановке.
В данном исследовании, мы рассмотрели дидактические возможности обучения речевому этикету при помощи использования проблемных заданий. Так, работа по формированию культуры речевого поведения и речевому этикету учащихся должна строиться систематически и проходить на разных этапах урока английского языка с использованием различных приемов.
Проанализирована типология культуроведческих заданий, а также возможность их употребления на уроках английского языка при обучении речевому этикету. Делая вывод, можно сказать, что данные упражнения являются одними из эффективных в проблемном обучении.
Далее мы рассмотрели принципы обучения учащихся старших классов речевому этикету с использованием проблемных культуроведческих заданий. К данным принципам, мы отнесли принципы межкультурной коммуникации принцип дидактической направленности, принцип доминирования культуроведческих заданий, принцип диалога культур и цивилизаций
Результатом нашей работы является методическая для 11-го класса на основе материалов: New Millennium English, эта разработка может быть использована на факультативных занятиях, потому что его материалы не являются учебниками для школьников. Интересным фактом является то, что речевому этикету уделяется большое количество внимания, на каждом уроке есть часть, где преподаватель отводит речевому этикету. Несмотря на это есть и отдельные уроки, и факультативы, полностью ориентированные на запоминание речевого этикета и речевых формул.
1. Адам, Д. Х. Словарь делового английского языка/Д.Х.Адам. – Изд.: “Лонгман”, 2008г
2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. – 558
3. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе, 2009. - № 1, № 3.
4. Бобылева, О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – 257-259с.
5. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 232 с.
6. Гальскова Н.Д. Аксиологический подход в современном иноязычном образовании. c.7-13, Коллективная монография «Аксиология иноязычного образования»/ Н.Д. Гальскова. - М.: АСАDEMIA,2013.
7. Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам /Н.Д.Гальскова,2004.
8. Гершунский, Б.С. Менталитет и образование/ Б.С. Гершунский. - М.,1996.
9. Ильницкая, И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. - М.: Знание, 1985. - 80 с.
10. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию, М.:Издательский дом «Ключ»,1999.
11. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения/ В.С Кукушин. –Ростов,2005. - 478
12. Лернер, И. Я. Теория современного процесса обучения, её значение для практики / И.Я.Лернер. -Советская педагогика, 1989.
13. Леонтьева, Т. П. Английский язык. Факультативные занятия. Культура речевого общения: 7 – 8 классы: пособие для учащихся образовательных учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т. П. Леонтьева. – Минск : Выш. школа, 2011. – 144 с.
14. Леонтьева, Т. П. Английский язык. Факультативные занятия. Культура речевого общения: 7 – 8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. языками обучения / Т.П. Леонтьева; авт. программы Т.П. Леонтьева, И.В. Чепик. – Минск: Выш. шк., 2010. – 32 с.
15. Леонтьева, Т. П. Проблемные культуроведческие задания в профессионально-методической подготовке учителей иностранного языка / Т. П. Леонтьева // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы : материалы // Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 декабря 2015 г.: в 2 ч. Ч. 2. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Т. П. Леонтьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2017. – 187–191 с.
16. Соловцова, Э.И. Реализация аксиологического компонента содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях., Коллективная монография «Аксиология иноязычного образования»/ Э.И.Соловцова. – М.: ACADEMIA, 2013.
17. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Избранные педагогические сочинения в 2х томах/К.Д. Ушинский. - М.: 1974.
18. Фаенова, М.О. Обучение культуре общения на английском языке: науч.-теорет. пособие /М.О. Фаенова. – М.: Высш. школа. 1991.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты