Обеспечение безопасности и качества туристического продукта
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обеспечение безопасности и качества туристического продукта»
по дисциплине: «Организация туризма и туроперейтинг»
2021
45.00 BYN
Обеспечение безопасности и качества туристического продукта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма и туроперейтинг
Организация: Coral Travel
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта тура «Белорусские каникулы».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема маршрута тура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные объекты показа в рамках разработанного тура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа тура «Белорусские каникулы».
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты обеспечения безопасности и качества туристического продукта
1.1 Понятие и сущность туристического продукта
1.2 Понятие безопасности и параметры качества туристического продукта
2 Анализ деятельности турагентства «Coral Travel» по обеспечению безопасного и качественного туристического продукта на рынке туризма Беларуси
2.1 Общая характеристика турагентства «Coral Travel»
2.2 Оценка туристических ресурсов Беларуси для создания безопасного и качественного туристического продукта
3 Разработка нового туристического продукта турагентством «Coral Travel»
3.1 Основные направления разработки и продвижения нового туристического продукта
3.2 Описание разработанного тура «Белорусские каникулы»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая индустрия в современном мире становится одной из наиболее приоритетных отраслей экономики и социальной коммуникации. Продукты данной отрасли пользуются особым спросом и популярностью у широких слоёв населения с различным уровнем достатка. Разнообразие видов туризма и количество ресурсов, вовлеченных в туристическое производство, создают благоприятную среду для популяризации этой сферы на мировом рынке туристических услуг и способствуют увеличению ее доступности для большего количества людей. Это делает направление максимально социально-ориентированным и материально окупаемым видом производственной деятельности, тем самым способствуя пополнению бюджета принимающих стран.
Перспективы использования объектов культурного и природного наследия огромны, в большинстве своем благодаря уникальной природе Беларуси, ее богатому историческому прошлому и самобытной культуре белорусского народа.
В связи с значимостью индустрии туризма особенно остро встает вопрос обеспечение максимальной безопасности и качества туристического продукта в Республике Беларусь.
Объектом исследования являются туристические продукты турагентства «Coral Travel»
Предмет исследования – безопасность и качество туристического продукта.
Цель исследования – разработать новый туристический продукт для турагентства Coral Travel с учетом обеспечения безопасности и качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность туристического продукта;
- рассмотреть понятие безопасности и параметры качества туристического продукта;
- привести общую характеристику турагентства Coral Travel;
- провести оценку туристических ресурсов Беларуси для создания безопасного и качественного туристического продукта;
- разработать новый безопасный и качественный туристический продукт агентства Coral Travel.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализа и синтеза, сравнения, описания, логико-дедуктивный метод, а также описательно-аналитический, статистический, сравнительно-сопоставительный методы.
Информационной основой исследования выступают теоретико-методологическая литература по теме курсовой работы, а также периодические издания, данные Интернет-ресурсов, научные статьи и статистические издания.
1 Теоретические аспекты обеспечения безопасности и качества туристического продукта
1.1 Понятие и сущность туристического продукта
Туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов глобального бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму обусловлен несколькими факторами. Во-первых, для запуска туристического бизнеса не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке успешно взаимодействуют крупные, средние и малые предприятия. В то же время, туристический бизнес позволяет быстро получить некоторые выгоды от валютных операций [21, с. 94].
Наиболее важной концепцией для индустрии туризма является «туристический продукт».
В зарубежной и российской литературе авторы приводят следующие определения туристического продукта. Большой словарь терминов международного туризма дает такую интерпретацию – «упорядоченный набор туристических услуг, обеспечивающих потребление туристических услуг и товаров».
В. А. Квартальнов приводит несколько определений туристического продукта. Первое определение: «потребительский комплекс, в который входят: туристические и экскурсионные услуги и товары». Другое определение: «сочетание материальных (потребительских товаров) и нематериальных (в форме услуг) потребительских ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникшего во время его путешествия».
Во втором случае В.А. Квартальнов определяет туристический продукт как «право на тур, предназначенное для туристов» [23, с. 60].
Некоторые публикации под туристическим продуктом понимают «результат деятельности туристических предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенных для продажи на рынке» [23, с. 61].
Туристический продукт состоит из множества компонентов, которые могут быть как материальными, так и нематериальными. Материальное включает, в частности, продукты питания, одежду и различное туристическое снаряжение. Услуги, которые неосязаемые, включают, размещение в гостинице, бронирование билетов, туристические развлечения [22, с. 146].
Туристический продукт – это сочетание туристических услуг, работ, которые сопровождают процесс потребления туристических услуг, и товаров, потребляемых во время и вне тура [3].
Туристический сервис является результатом деятельности туристической организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туристов в организации туров.
2 Анализ деятельности турагентства «Coral Travel» по обеспечению безопасного и качественного туристического продукта на рынке туризма Беларуси
2.1 Общая характеристика турагентства «Coral Travel»
«Coral Travel» является многопрофильным туроператором, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года. Организация относится к большому международному холдингу – OTI. Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес данного холдинга развивается быстрыми темпами с помощью применения современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством [13].
Марка «CORAL» зародилась в России в начале 1995 г. Характеризуясь обширным профессиональным опытом в сфере выездного туризма и многолетним стажем работы, организация обоснованно является одной из ведущих туристических операторов России и представляет на рынке туристических услуг только высококачественный туристический продукт. Также, марка «CORAL» заполняет ведущие позиции на украинском туристическом рынке выездного туризма.
«Coral Travel» продает свой туристический продукт совместно с организацией «ODEON TOURS», которая тоже относится к «OTI HOLDING» и получила международный сертификат ISO 9001:2000 международной компании по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая клиентов с доходами среднего и выше среднего уровня, «Coral Travel» стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих туристов [16] .
Из-за расширения деятельности каждый год создаются новые офисы. В 2010 г. открыта организация «Coral Travel» в Республике Беларусь.
В организации обращают большое внимание на систему управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд «CORAL» позиционируется на рынке как марка надежности и качества, что ставит определенную ответственность на работу организации и является стимулом для последующего развития и совершенствования.
«Coral Travel» представляет лучшие курорты и отели в 30 странах мира, а именно – Турция, Испания, Греция, Таиланд, Тунис, Марокко, Израиль, ОАЭ, Китай, Куба, Индия, Маврикий, Танзания, Доминиканская Республика, Индонезия, Мальдивы, Вьетнам, Сейшелы, Шри-Ланка, Сингапур, Мексика, Камбоджа, Иордания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Грузия. Происходит постоянная работа по формированию новых направлений. Данная организация осуществляет групповые и индивидуальные туры на основе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием incentive-, congress-, спортивный и прочие виды туризма.
3 Разработка нового туристического продукта турагентством «Coral Travel»
3.1 Основные направления разработки и продвижения нового туристического продукта
Разработка тура будет осуществляться собственными усилиями «Coral Travel» – специалистом (менеджером по подбору туров) под руководством директора.
Целью данного туристического продукта является знакомство туристов с достопримечательностями и историческими ценностями нашей страны.
Особую историко-культурную ценность в современной Беларуси имеют памятники, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся замковый комплекс «Мир», архитектурный, жилой и культурный комплекс рода Радзивиллов в Несвиже, геодезическая дуга Струве и национальный парк «Беловежская пуща». Но не многие знают о существовании в нашей стране других объектов, в равной степени достойных статуса Всемирного наследия. С целью обратить внимание общественности на места, имеющие потрясающий природно-культурный и духовный потенциал, можно разработать туристическо-экскурсионный маршрут, основу которого составят объекты, которые находятся в предварительном списке ЮНЕСКО и являются кандидатами на включение в Список Всемирного наследия. Включение в Список поможет усовершенствованию их эксплуатацию и содействовать развитию инфраструктуры регионов. Это, в свою очередь, может оказать влияние на туристическую привлекательность регионов в целом. Ведь каждый из них обладает живописной природой.
Представленный маршрут имеет значимость, так как представляет многим еще неизведанные, но важные достопримечательности и влияет на их популярность. Разработанный маршрут способен конкурировать с другими подобными турами на рынке туристических услуг по ряду причин. Кроме главных объектов туристам предоставляется возможность увидеть еще много интересных памятников истории и культуры в ходе обзорных экскурсий.
Достаточно невысокая стоимость по сравнению с уже существующими подобными турами является неоспоримым доказательством его конкурентоспособности. Благодаря тому, что объекты маршрута находятся в достаточной удаленности друг от друга, туристы смогут оценить природно-культурный потенциал разных областей Беларуси. Так как большинство экскурсоводов на маршруте местные жители, отлично знающие свой регион и объекты показа, экскурсия будет максимально увлекательной и интересной.
Целевая аудиория для разработанного тура:
- школьники, учащиеся и студенты Беларуси;
- корпоративные клиенты – работники организаций, предприятий;
- иностранные туристы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристический продукт является основным результатом деятельности предприятий индустрии туризма. В понятие «туристический продукт» входят все туристические услуги, работы и товары, которые производятся до, во время и вне прохождения тура. Многообразие видов туристических продуктов определяются потребностями клиентов, возможностями туроператора, особенностями региона и прочими объективными и субъективными факторами.
Первостепенной задачей туристических предприятий является обеспечение безопасности безопасность включенных в туристический продукт услуг. Для этого на постоянной основе должны проводиться профилактические меры, а также своевременный и качественный мониторинг. Руководители туристических агентств обязаны информировать туристов об элементах риска, содержащихся в каждой конкретной туристической услуге, а также о мерах по ее предотвращению или минимизации. Информация о защите жизни и здоровья туристов предоставляется перед началом тура и во время обслуживания. Проблема качества туристического продукта является центральной в системе критериев подготовки новых услуг и продуктов.
Компания «Coral Travel» отправляет туристов в путешествия по всему миру с 1995 года. Первые пять лет оператор работал параллельно с развитием российского туризма, а с 2000 года превышает средние показатели по рынку, ежегодно открывая новые направления. В 2001 году компания получила сертификат, согласно которому туристические услуги соответствуют международному стандарту качества.
Туристические ресурсы Республики Беларусь представлены многообразием и уникальностью природных и историко-культурных составляющих. Республика Беларусь имеет достаточно весомые предпосылки для устойчивого развития и создания безопасного и качественного туристического продукта.
Новый тур «Белорусские каникулы» является конкурентоспособным на отечественном и мировом рынке туристических услуг по всем основным параметрам. Привлекательность тура обусловлена как уникальными объектами, отобранными для посещения, так и ценовым решением. Немаловажно и то, что маршрут разработан с учетом наибольшего уровня комфорта для клиентов, не включает ночных автобусных переездов, обеспечен доступной программой питания.
Для эффективного продвижения разработанного маршрута предлагается следовать стратегии маркетинга сферы услуг с учетом специфики тура и региона.
1 О туризме: Закон Республики Беларусь № 326-З от 25.11.1999 г.: в ред. Закона № 410-З от 18.07.2016 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
2 Борисоглебская Коложская церковь / Официальный сайт Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/kalozha-church
3 Всемирная туристическая организация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru
4 История и организация туризма [Электронный ресурс] : учеб.-метод. материалы / [сост. Д. В. Юрчак] ; УО «ВГУ» им. П. М. Машерова. — Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: www.lib.vsu.by. - Загл. с экрана.
5 Савина, Н.В. Въездной туризм Республики Беларусь в диалоге культур стран Большой Евразии: тенденции и перспективы / Н.В.Савина // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 2. Ч. 2./ отд. науч. сотрудничества; отв. ред. В.И. Герасимов. – М.: ИНИОН РАН, 2019. – С.616–620.
6 Савина, Н.В. Туристические ресурсы как векторное направление развития индустрии гостеприимства Беларуси / Н.В. Савина // Academy. – 2017. № 9 (24). С. 20–25.
7 Савина, Н.В. Эффективность экскурсионного обслуживания как компонента туристической индустрии Республики Беларусь в условиях глобализации мировой экономики / Н.В. Савина // Academy.– 2017.– № 2 (17) – С.37–41.
8 Софийский собор в Полоцке / Официальный сайт Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/sophia-cathedral-in-polotsk
9 Спасо-Преображенская церковь XII в. / Национальный Полоцкий историко-культурный музей – заповедник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://polotsk.museum.by/files/freski/Page3.html
10 Туризм / Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/tourism_ru
11 Туризм и рекреационные ресурсы в республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/turizm/publikatsii_9/index_9293/.
12 Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Мурованка / Официальный сайт Гродненской епархии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orthos.org/eparhiya/blagochiniya-i-hramy/schuchinskoe/murovanka
13 Храм святого Архангела Михаила д. Сынковичи / Официальный сайт Гродненской епархии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orthos.org/eparhiya/blagochiniya-i-hramy/zelvenskoe/synkovichi
14 Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
15 Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
16 О компании [Электронный ресурс] / Coral/by. – 1994-2021. – Режим доступа: https://www.coral.by/main/coral/about.aspx.
17 Туроператор Корал Тревел [Электронный ресурс] / Flightradars24.ru. – 2020. – Режим доступа: https://flightradars24.ru/turoperatory/coral-travel/.
18 Какалыева, Г. Маркетинг: гостеприимство и туризм / Г. Какалыева // Экономика золотого века. – 2014. – № 8. – С. 23-26.
19 Калинина, Л. Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л. Е. Калинина // Право и экономика. – 2016. – № 12. – С. 86-92.
20 Чарлыева, О. Актуальность инновационной модернизации туристической отрасли / О. Чарлыева // Экономика золотого века. – 2015. – № 1. – С. 25-31.
21 Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие. 2-е изд. / Т.В. Черевичко. – М.: Дашков и К, 2016. – 262 c.
22 Яковлева, Л А. Особенности маркетинга в сфере туризма / Л. А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 12. – С. 145-150.
23 Яковлева Л. А. Развитие рынка туристских услуг на современном этапе / Л. А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 3. – С. 59-65.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технологическая карта тура «Белорусские каникулы».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема маршрута тура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные объекты показа в рамках разработанного тура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа тура «Белорусские каникулы».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты