Управление товарным ассортиментом
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление товарным ассортиментом»
по дисциплине: «Товарная политика и бизнес-менеджмент»
2021
45.00 BYN
Управление товарным ассортиментом
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Товарная политика и бизнес-менеджмент
Организация: АРТ-территория, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
1.2 Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование
2 Направления формирования ассортимента ООО «АРТ-территория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТ-территория»
2.2 Управление ассортиментом товаров в ООО «АРТ-территория»
3 Определение ассортиментной политики торговой организации ООО «АРТ-территория»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ООО «АРТ-территория»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики Республики Беларусь остро стоят вопросы улучшения управлением ассортимента товаров народного потребления. Эта проблема не в полной мере решается. Многие предприятия не обращают внимание на изменение спроса, когда формируют свои производственные программы. В итоге, торговля не приносит тот эффект, на который рассчитывают предприятия.
Способность эффективно производить и торговать является тонким искусством, в котором нельзя полагаться лишь на небольшой опыт и интуицию. Так как потребительский рынок насыщен товарами и усилилась конкуренция, то для проведения успешной торговой деятельности необходимы глубокие и всесторонние знания ее аспектов.
Первоначальное внимание должно быть уделено формированию ассортимента товаров, который смог бы максимально возможно удовлетворить потребности группе определенных покупателей. Лидирующую позицию в конкурентной борьбе сможет занять тот, кто будет более компетентным в вопросах, которые касаются маркетинговой политики, и овладеет эффективной методикой ее реализации.
На многих предприятиях руководство недостаточно оценивает преимущества грамотной и эффективной ассортиментной политики. Поэтому на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как ассортиментная политика является одним из направлений экономического роста всей страны.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых любое предприятие должно действовать на постоянно меняющемся рынке. При нерациональной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли предприятия, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках.
Обоснованность принимаемых решений по вносимым изменениям в структуру розничного ассортимента на предприятиях сферы торговли во многом зависит от правильности разработки и реализации их ассортиментной политики. Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение.
Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели. Вышеперечисленное обусловливает актуальность темы курсовой работы.
1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
Как было уже отмечено выше, для любой организации, заинтересованной в своем успехе, в высокой конкурентоспособности, важно организовать качественную ценовую и ассортиментную политику, совершенствовать ее постоянно. Эти действия помогут оставаться всегда на уровне и не выпасть из общего потока других компаний. Важное место в маркетинговой стратегии компании занимает ассортиментная политика.
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам [8, с. 41].
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей [12, с. 138].
Рассмотрим понятие торгового ассортимента.
Торговый ассортимент – это то широкое многообразие товаров, которые находятся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле, а также в сфере общественного питания.
2 Направления формирования ассортимента ООО «АРТ-территория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТ-территория»
ООО «АРТ-территория» – это место, в котором начинающие и профессиональные художники могут приобрести продукцию для творчества, либо товары для хобби.
В сети ООО «АРТ-территория» представлены европейские, американские, азиатские, российские и отечественные бренды: Molotow, Maimeri, Folia, Roubloff, Giotto, Цветик, LYRA, Touch, Winsor&Newton, UHU, Мастерская Экорше, Cretacolor, Daler-Rowney, Hahnemuhle, Deli, Finecolour, Гознак и другие.
В магазинах ООО «АРТ-территория» можно найти все виды красок и кистей, бумаги и картона, этюдников и мольбертов, а также всё для скульптурной лепки, черчения, аэрографии [15].
Так же в магазине представлены материалы для скрапбукинга, декупажа, эмбоссинга, росписи по ткани, вышивания и других видов рукоделия и творчества. Данная организация имеет 18 магазинов.
Организационная структура ООО «АРТ-территория» является линейно-функциональной, соответственно, есть четкость системы взаимодействия подразделений, разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.
Линейно-функциональная структура управления, сложившаяся в данной организации, обладает следующими преимуществами: быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; оперативное принятие и выполнение решений; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Далее рассмотрим основные показатели работы ООО «АРТ-территория» за 2018-2020 гг. в таблице 2.1.
Согласно данным таблицы 2.1, в 2019 году по отношению к 2018 году наблюдается увеличение себестоимости реализованной продукции – на 915 тыс. руб. или на 4,94 %, в 2020 году по сравнению с 2019 годом – на 4720 тыс. руб.
В 2019 году по отношению к 2018 году наблюдается рост выручки от реализации продукции на 400 тыс. руб. или на 1,84 %, а в 2020 году – 4055 тыс. руб. или на 18,36 %
3 Определение ассортиментной политики торговой организации ООО «АРТ-территория»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование управления ассортиментом в ООО «АРТ-территория»
Согласно проведенному ранее анализу ассортимента товаров ООО «АРТ-территория», на данный момент большая часть товаров находится в группе Z и Y, что говорит о не востребованности продукции ООО «АРТ-территория», в силу специфики видов продаваемых товаров.
Для того, чтобы повысить спрос на товары ООО «АРТ-территория», необходимо расположить торговый объект в месте рядом с колледжем искусств, либо зданием где занимаются на курсах рукоделия, художественных школ и т. д.
Для решения этой проблемы ООО «АРТ-территория» необходимо разработать документ, определяющий ассортиментную политику организации. Общее положение об ассортиментной политике послужит основой для дальнейшей работы с ассортиментом.
Категорийный менеджмент – это современная методология, которая повышает эффективность управления ассортиментом в розничной сети.
Категорийный менеджмент – это эффективный подход к управлению ассортиментом. И если планируется переход к управлению ассортиментом по товарным категориям, розничная сеть сможет добиться более высоких показателей продаж и прибыли. Сбалансированный ассортимент позволит сократить количество неликвидных товарных позиций, повысить лояльность и удовлетворенность клиентов, оптимизировать запасы и тем самым повысить рентабельность продаж [11, c. 178].
1. Распределение ассортимента в дереве покупательских решений.
В рамках каждой категории решение помогает настроить собственное дерево выбора продуктов и связать его с ассортиментом категорий. Это незаменимый инструмент для приоритетных категорий, так как это создает возможность формирования более глубокого ассортимента, и это позволяет точно обеспечить подбор товара в категории для покупателей.
2. Распределение по категориям затрат.
Распределение товара по произвольным ценовым категориям с точки зрения покупателя. Решение помогает осуществлять полуавтоматическое распределение ассортимента по ценовым категориям, а также проводить анализ цен структуры существующего ассортимента с целью более полного удовлетворения различных групп покупателей по цене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента.
ООО «АРТ-территория» – это место, в котором начинающие и профессиональные художники могут приобрести продукцию для творчества, либо товары для хобби.
В сети ООО «АРТ-территория» представлены европейские, американские, азиатские, российские и отечественные бренды: Molotow, Maimeri, Folia, Roubloff, Giotto, Цветик, LYRA, Touch, Winsor&Newton, UHU, Мастерская Экорше, Cretacolor, Daler-Rowney, Hahnemuhle, Deli, Finecolour, Гознак и другие.
ООО «АРТ-территория» представляет своим клиентам бонусную программу. Участником бонусной программы становится каждый покупатель в сети магазинов «АРТ-территория», имеющий дисконтную карту «АРТ-территория». Карта реализуется всем желающим в магазинах по установленной розничной цене.
В целом, на основании изучения показателей можно сделать вывод, что ООО «АРТ-территория» в отчетном периоде сработало прибыльно.
Основная часть ассортимента ООО «АРТ-территория» находится в группе Z, что свидетельствует о том, что можно отказаться или поставлять попавшие в данную группу товары по предзаказу, так как спрос на эти товары случайный, ведь мольберты, материалы для скульптурной лепки и для скрапбукинга нужны не каждому потребителю, а лишь части, которая интересуется занятием, связанным с данными товарами.
В группе Y собрались товары-середнячки. Их присутствие на складе и прилавке остается на усмотрение руководителя. Закупать в таком количестве, как лидеров по спросу, нет смысла. На них спрос тоже есть, но он не такой большой.
Для решения этой проблемы ООО «АРТ-территория» необходимо разработать документ, определяющий ассортиментную политику организации. Общее положение об ассортиментной политике послужит основой для дальнейшей работы с ассортиментом.
1 Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. С. Головачев. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 687 с.
2 Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
3 Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб и доп. – М. : Дашков и К, 2018. – 456 с.
4 Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. : учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М. : Альпина, 2018. – 400 с.
5 Ефимова, Е. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 367с.
6 Жданов, С. А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. – М. :Финпресс, 2019.– 384 с.
7 Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия : Учебник. – 5 -е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 439 с.
8 Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 136 с.
9 Киприянова, У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса // У.А. Куприянова, Т.В. Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 24. – С.78-82.
10 Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова, Екатеринбург, 2019 – 236 с.
11 Коротков, Э. М., Беляев А. А., Валовой Д. В. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 423 с.
12 Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.
13 Крылова, Е. Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е. Г. Крылова, О. М. Маклакова. – Минск : БГЭУ, 2016. – 121 с.
14 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
15 Официальный сайт ООО «АРТ-территория»// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.artterritory.by.
16 Саталкина, Н. И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов. – М.: Форум, 2017. – 232 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты