Технологический процесс регистрации клиентов в гостиницах: исследование прогрессивных методов и рекомендации по их оптимизации
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологический процесс регистрации клиентов в гостиницах: исследование прогрессивных методов и рекомендации по их оптимизации»
по дисциплине: «Организация деятельности гостиниц и ресторанов»
2021
45.00 BYN
Технологический процесс регистрации клиентов в гостиницах: исследование прогрессивных методов и рекомендации по их оптимизации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация деятельности гостиниц и ресторанов
Организация: Гостиница Виктория на Замковой, бизнес-центр Столица, КУП (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные функции, закрепленные за сотрудниками службы приема и размещения гостиницы.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы организации приема и размещения гостей в гостиничном комплексе
1.1 Организационная структура службы приема и размещения и операционный процесс обслуживания
1.2 Порядок регистрации и размещения гостей в гостиничном комплексе
2 Анализ организации работы службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Виктория на Замковой»
2.2 Характеристика и анализ работы службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой»
3 Пути совершенствования службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших направлений обеспечения социальной направленности рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления. Организованный на научной основе труд является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек производства, основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
Рациональной считается такая организация труда, которая наилучшим образом соединяет технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает рост производительности труда, сохранение здоровья и работоспособности работников, раскрытие их творческого потенциала.
Индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся сфер белорусской экономики в последние годы. В настоящее время в довольно емком рынке индустрии гостеприимства вопросы повышения конкурентоспособности становятся все более актуальными. Один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности состоит в повышении качества обслуживания и оказываемых услуг, что и обусловливает актуальность и значимость темы курсовой работы.
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомятся гости, бронируя номера и приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Республики Беларусь вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны.
Известно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура гостиницы и оптимизация процесса приема и сервиса в высокой степени влияют на большинство показателей деятельности гостиницы.
Оптимизировать процесс приема и сервиса в гостиницах означает улучшить качество приема гостей и оказания услуг, сделать оптимальным процесс приема и сервиса.
Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Технологический процесс регистрации клиентов в гостиницах: исследование прогрессивных методов и рекомендации по их оптимизации» актуальной и своевременной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить организации приема и размещения гостей в гостиничном комплексе, а также наметить пути совершенствования службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой».
1 Теоретические основы организации приема и размещения гостей в гостиничном комплексе
1.1 Организационная структура службы приема и размещения и операционный процесс обслуживания
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке. Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг. Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг [7, с. 14-17].
Службой приема и размещения можно назвать подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера. Служба приема и размещения возглавляется менеджером по размещению [8, с. 31].
Менеджер по размещению - ответственное лицо гостиницы, в задачи, которого входит руководство службой бронирования, бюро регистрации, портье, администраторами, бюро обслуживания, гардеробщиками, швейцарами, кладовщиками камеры хранения.
Служба размещения оформляет проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершению оформления на поселение выдается карта гостя и ключ от номера.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента [22, с. 24].
При оформлении выезда гостя предусматривается полный расчет с ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача клиентом номера и ключа. Несмотря на то, что обязанности работников службы портье частично совпадают, они отличаются в зависимости от смены, в которую работает тот или иной работник данной службы. Утренний - работает как правило с 6.45 до 15.15 с 30-минутным перерывом на обед, что составляет 8-часовой рабочий день. Работа утренней смены в основном сконцентрирована на проведении с гостями расчетов за проживание в гостинице (особенно в период с 7.30 до 12.00 часов). Естественно, служащие этой же смены отвечают также на вопросы гостей и выполняют свои непосредственные обязанности [25, с. 16].
2 Анализ организации работы службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Виктория на Замковой»
Сеть отелей «Виктория на Замковой» является крупнейшая национальная сеть отелей Республики Беларусь. Они принадлежат гостинично-сервисному коммунальному унитарному предприятию «Бизнес-центр «Столица», расположенному в г. Минске.
1 июля 2007 года была открыта гостиница «Виктория на Замковой» в г. Минске, расположенная по пр. Победителей, 59. С того момента КУП «Бизнес-центр «Столица» выросло с одной гостиницы категории 4 звезды до крупнейшей в стране сети отелей Victoria Hotel Group, которая включает в себя пять гостиниц. Они все объединены одной целью – развить гостиничный бизнес в Республике Беларусь.
В состав предприятия входят гостиницы категории 3 и 4 звезды:
– «Виктория на Замковой» (169 номеров);
– «Виктория&СПА» (256 номеров);
– «Виктория Олимп» (238 номеров);
– «На Замковой» (26 номеров);
– «Монастырская» (48 номеров).
Каждый отель может предложить гостям роскошные рестораны и комфортабельные конференц-залы, оснащенные самым современным оборудованием. В отелях сети категории 4 звезды гости могут также воспользоваться услугами СПА-центра и паркинга.
Отели на должном уровне принимают членов правительств дружественных государств, известных спортсменов и артистов эстрады, используются для проведения конференций, встреч, форумов, торжественных и бизнес мероприятий.
Основное направление деятельности – прием туристических групп, проведение MICE мероприятий, бизнес и спортивный туризм.
Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе, деятельность гостиниц и ресторанов.
Главная функция отеля «Виктория на Замковой» – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Все номера в отеле оборудованы системой кондиционирования, мини-сейфами и минибарами, городской и международной телефонной связью, высокоскоростным доступом в Интернет, интерактивным телевидением.
Отель «На Замковой» расположен в историческом центре города Минска в Раковском предместье, на одной из древнейших улиц города с одноименным названием, на ул. Замковой. Мощеные улочки и постройки прошлых веков создают довольно яркое представление о Минске XVI века. Правда, здания в предместье датируются концом XVIII - началом XIX века, зато дорожные камни и планировка улиц остались со Средневековья.
3 Пути совершенствования службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой»
Рационализация трудовых процессов достигается посредством установления рациональных методов и приемов труда. Основными этапами совершенствования приемов и методов труда в гостинице «Виктория на Замковой» являются:
- анализ и отбор наиболее рациональных приемов и методов труда;
- проектирование рациональных приемов;
- определение экономической эффективности от применения рациональных приемов и методов труда.
Основными направлениями совершенствования приемов и методов труда в гостинице «Виктория на Замковой» являются:
- определение наиболее рациональной последовательности (очередности) выполнения трудовых приемов и правильных маршрутов работающих, что особенно важно для администраторов;
- всесторонняя рационализация трудовых приемов, действий и движений, выполняемых работающими с учетом требований психофизиологии;
- автоматизация процессов труда.
Служба приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой» является основным структурным подразделением. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые 5-7 минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.
Основные цели и стратегии службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой» совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
В целом работа службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой» хорошо налажена. Однако покажем некоторые рекомендации гостинице для оптимизации работы данной службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы организации приема и размещения гостей в гостиничном комплексе и практический анализ работы службы приема и размещения в гостинице «Виктория на Замковой», расположенному в г. Минске:
– значение и сущность организации и условий труда службы приема и размещения гостей;
– функции сотрудников и организационная структура службы приема и размещения гостей.
Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам.
Основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, представление различной информации. Для качественной работы службы приема и размещения руководству гостиницы необходимо учитывать множество аспектов, начиная от планировки и дизайна интерьера зоны рецепции, оборудования рабочих мест сотрудников до внедрения стандартов обслуживания и поддержания подобающего имиджа сотрудников службы. Значительную часть гостей отеля могут составлять туристские группы. Обслуживание туристских групп осложняется тем, что одновременно необходимо принять и разместить не одного-двух, а сразу несколько гостей. Сделать это необходимо в максимально короткие (комфортные для группы гостей) сроки, а также при этом выполнить все требования гостиницы по оформлению документов. Для достижения этого результата необходима слаженная работа всех сотрудников службы приема и размещения гостиницы.
Таким образом, персонал гостиницы должен быть готов к приему и размещению больших групп туристов, знать технологию, описанную в данной работе, в особенности свой участок работы.
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Основными функциями службы приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. Через нее осуществляется связь с любым другим отделом отеля. Определим технологический процесс работы данной службы.
К положительным моментам в деятельности гостинице «Виктория на Замковой» в 2018-2019 гг. можно отнести только наличие прибыли от реализации, рентабельности услуг и продаж, и оптимальное соотношение объема произведенных услуг и выручки от реализации услуг.
1. Иванов, И. Н. Организация труда: учебник для среднего профессионального образования / И. Н. Иванов, А. М. Беляев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.
2. Беляцкий, Н.П. Развитие организации: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. — Минск: БГЭУ, 2016. — 281 с.
3. Бухалков, М. И. Организация и нормирование труда / М.И. Бухалков. – М.: РИОР, 2017. – 144 c.
4. Бычин, В. Б. Нормирование труда. Учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 348 c.
5. Гасанова, Т. В. Экономика и организация труда : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / авт.– сост. : Т. В. Гасанова [и др.]. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 204 с.
6. Генкин, Б.М. Экономика труда: Учебник / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2017. – 352 c.
7. Головенько, Р.С. Влияние мотивации на производительность труда рабочих / Р.С. Головенько // Дельта науки. – 2017. – № 2. – С. 14–17.
8. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 389 с.
9. Ефимова, Е.Г. Экономика: учебник / Е.Г. Ефимова. – 4–е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2018. – 392 с.
10. Зайцев, Н. Л. Экономика. Учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 384 c.
11. Иванов, В.С. Экономическая эффективность гостиничного предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации труда. – 2017. – № 1. – С. 55–58.
12. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 247 с
13. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно–методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 400 c.
14. Митренкова, А. В. Организация и нормирование труда : учеб.–метод. пособие для студентов экономических специальностей. В 2 ч. Ч. II. Нормирование труда / А. В. Митренкова ; М–во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун–т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2018. – 68 с.
15. Михалкина, Е.В. Экономика труда: Учебник / Е.В. Михалкина, О.С. Белокрылова, Е.В. Фурса. – М.: Риор, 2017. – 144 c.
16. Носова, М. Планы пятилетки – в жизнь! / М. Носова // Директор. – 2016. – № 7. – С. 18–21.
17. Нуралиев, С.У. Экономика: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 431 с.
18. Райгородская, В.С. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: учеб. пособие / В.С. Райгородская, Д.В. Зайцев, В.А. Гусейналиев. – М.: МАДИ, 2018. – 120 с.
19. Рофе, А. И. Организация и нормирование труда / А.И. Рофе. – М.: МИК, 2016. – 408 c.
20. Савкина, Р.В. Планирование: учебник / Р.В. Савкина. – 2–е изд., перераб. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 320 с.
21. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 512 с.
22. Федорова, Н.В. Экономика труда (для бакалавров): Учебник / Н.В. Федорова. – М.: КноРус, 2018. – 64 c.
23. Шимова, О. С. Устойчивое развитие: учебник / О. С. Шимова. — Минск: БГЭУ, 2017. – 395 с.
24. Щепакин, М.Б. Экономика труда: Учебник / М.Б. Щепакин, А.С. Молчан, Э.Ф. Хандамова. – М.: Магистр, 2017. – 256 c.
25. Якушкин, Е.А. Основы экономики: учебное пособие / Е.А. Якушкин, Т.В. Якушкина; под ред. Е.А. Якушкина. – 2–е изд., испр. и доп. – Минск: РИПО, 2016. – 247 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные функции, закрепленные за сотрудниками службы приема и размещения гостиницы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты