Рекламации в гостинично-ресторанном комплексе: организация работы с ними и рекомендации по ее совершенствованию
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рекламации в гостинично-ресторанном комплексе: организация работы с ними и рекомендации по ее совершенствованию»
по дисциплине: «Организация деятельности гостиниц и ресторанов»
2021
45.00 BYN
Рекламации в гостинично-ресторанном комплексе: организация работы с ними и рекомендации по ее совершенствованию
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация деятельности гостиниц и ресторанов
Организация: Renaissance Minsk
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМАЦИИ В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОМ СЕРВИСЕ
1.1 Общая характеристика гостинично-ресторанного сервиса
1.2 Рекламации в гостинично-ресторанном сервисе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ РЕНЕССАНС
2.1 Общая характеристика отеля Ренессанс
2.2 Анализ рекламационной деятельности в отеле
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЕЛЕ
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование рекламационной деятельности
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику каждой страны. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Беларусь.
Люди живут в обществе, в нём они развиваются и взаимодействуют с другими личностями. Но человеку в течение своей жизни приходится покидать место постоянного пребывания. Оказываясь на незнакомой территории, индивид нуждается в поддержке со стороны других людей.
Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Сегодня она представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
В индустрии гостеприимства акцент сделан на предоставлении максимального количества услуг самого высокого уровня, что не могло не сказаться на их стоимости. Чем выше категорийность гостиниц, тем, соответственно дороже стоимость проживания и сопутствующих сервисных услуг.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сфера гостиничного бизнеса это сфера постоянной коммуникации, в которой участвует группа людей. Чем эффективнее коммуникация, тем успешнее будет развиваться компания, процветает бизнес, наращивая материальный и интеллектуальный капитал.
Сложность управления в сфере гостинично-ресторанного бизнеса обусловлена возникновением новых задач, свойственных только этому режиму развития. Деятельность в рамках гостиничного бизнеса отличается повышенной конфликтностью. Это происходит, во-первых, в связи с необходимостью освоения новых образцов поведения. Во-вторых, расширение сфер конфликтов, порождаемых совместной деятельностью людей и субъединиц в организации или на предприятии.
Чтобы иметь успех на рынке, политика гостиничного комплекса должна преследовать цель привлечения клиентов. Гость, который остался недоволен обслуживанием или другими факторами, в ресторан или гостиницу не вернется. Тем более не порекомендует друзьям и знакомым, которые являются потенциальными клиентами.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМАЦИИ В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОМ СЕРВИСЕ
1.1 Общая характеристика гостинично-ресторанного сервиса
Институт гостеприимства как обеспечивающий защиту, прием и заботу вне дома возник еще на ранней стадии развития человечества. Необходимо подчеркнуть, что несмотря на разнообразие проявлений гостеприимства в различных культурах, основные черты его едины и неизменны для многих народов. Точки зрения на структуру гостеприимства сходятся в неотделимости основных понятий гостеприимства, а именно питания и проживания, на которых базируется данный институт [4].
Гостиничная деятельность включает в себя многие процессы сервисной деятельности и опирается на принципы гостеприимства. Как известно, в условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания, в том числе и в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания [1].
Одной из тенденций развития индустрии гостеприимства в настоящее время является развитие гостиничных сетей. Гостиничная сеть (тип интегрированной структуры) представляет собой взаимовыгодное объединение гостиничных предприятий в коллективный бизнес, управляемый из единого центра (под одной торговой маркой), который выполняет такие важные функции, как определение стратегии, образование альянсов и управление ими, координация финансовых и других видов ресурсов и технологий на основе общей системы информационного взаимодействия [16].
Безусловно, гостиничные сети являются самой распространенной сетевой структурой, для которой характерно многообразие типов бизнес-моделей функционирования. Развитию сотрудничества в сети способствуют единая стратегия и совместные взаимовыгодные стратегические действия (особенно в сфере маркетинга) на основе общей системы информационного взаимодействия (включая единые системы бронирования и глобальные дистрибутивные системы) и сильного сетевого брэнда, что приводит к взаимному усилению конкурентных позиций и брэндов отелей сети и фирм сопутствующих отраслей и формированию комплементарных активов в рамках сети. Компании объединяются в сеть с целью развития и передачи друг другу новых компетенций, что сопровождается созданием ключевых факторов конкурентоспособности гостиничной сети и отношенческих рент [2].
Организация питания в гостинице является обособленным направлением деятельности, выделяясь в часть ресторанного бизнеса. Предприятие питания при гостинице играет важнейшую роль в формировании общего имиджа и престижа гостиницы.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ РЕНЕССАНС
2.1 Общая характеристика отеля Ренессанс
Отель Renaissance Minsk – первый отель знаменитой международной гостиничной сети Marriott в Белоруссии.
В отеле Renaissance Minsk имеется сауна, фитнес-центр, крытый бассейн, а также оздоровительный спа-центр. На территории работает бесплатный Wi-Fi и обустроена бесплатная парковка.
Номерной фонд отеля насчитывает 267 номеров различных категорий: от просторных элегантных стандартных номеров площадью 30 кв. м до изысканных пентхаусов Renaissance и шикарного президентского люкса. Все номера оснащены системой интерактивного телевидения, мини-баром и сейфом. Предоставляется высокоскоростной Wi-Fi. Помимо этого, в отеле можно забронировать 2 номера, которые подходят для гостей с ограниченными физическими возможностями. В большинстве номеров в распоряжении гостей балкон.
Во всех современных номерах и люксах в числе удобств кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, электрический чайник и место для работы. Просторные ванные комнаты укомплектованы феном.
В ресторане на территории отеля готовят блюда европейской и национальной кухни. Также поблизости работают другие кафе и рестораны. Кроме того, в распоряжении гостей бар. По запросу производится доставка еды и напитков, а также завтрака в номер.
В представительском лаундже на верхнем этаже отеля предлагается бесплатный континентальный завтрак, напитки в течение всего дня, а также горячие блюда и напитки в вечернее время. Указанные удобства и услуги доступны гостям, забронировавшим номера с доступом в Представительский лаундж (на клубном этаже и выше). Для деловых путешественников в отеле работает современный бизнес-центр.
Станция метро «Грушевка» находится в 2 км. Расстояние от отеля «Ренессанс Минск» до железнодорожного вокзала Минска составляет 2,7 км, а до национального аэропорта Минска – 55 км [10].
Далее приведем характеристику номеров гостиницы (таблица 2.) [25].
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЕЛЕ
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование рекламационной деятельности
Итак, в процессе анализа рекламаций исследуемого отеля было установлено, что необходимо проводить работу для совершенствования ресторанного сервиса гостиницы, чтобы снизить количество негативных отзывов о работе ресторана и качестве питания.
Для совершенствования текущей работы ресторанного сервиса исследуемой гостиницы были разработаны следующие мероприятия:
1) Программа дополнительного обучения персонала (тренинги);
Обучение состоит из 5 этапов:
1) разминка. Любая качественно написанная программа тренировок начинается с разминки, представляющей собой короткое упражнение, которое позволит каждому участнику быть активным и направленным на управление групповой динамикой. Разминка, как и все упражнения на тренировках, может быть двигательной, письменной и устной. Продолжительность разминки составляет 10 минут;
2) мини–лекция. Представление новой информации для участников тренинга, зачастую сознательно ограничено во времени. Это почти всегда выполняется после разминки или мозгового штурма, перед тренировкой или деловой игрой;
3) упражнение. Тематическое упражнение для отработки одного простого элемента определенного навыка. В упражнениях участвуют все обучающиеся, порядок выполнения задания определяется случайным образом с помощью предмета, передающегося от одного участника к другому. Упражнение объясняются инструкцией, описывающей задачи, и часто заканчиваются небольшой дискуссией продолжительностью 3–4 минуты;
4) мозговой штурм – это метафорическая игра, групповое обсуждение позволяет выработать комплекс элементов. Он используется для сбора мнений участников, но определенный вопрос и является своего рода групповым обсуждением. В конце ведущий подводит итоги, акцентируя внимание аудитории на наиболее важные аспекты обсуждения. Продолжительность выступления каждого участника составляет до 2–х минут, резюме тренера до 5 минут.
5) деловая игра. Развитие навыков, приобретенных в процессе обучения, как правило, завершается определенной темой. По ходу игры участники осознают важные законы и правила, которые приводят к переоценке опыта, привычной роли, формированию свежих установок, действий, то есть нового поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на успешность развития гостинично-ресторанного комплекса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Уровень комфорта в гостиничном бизнесе складывается из таких критериев, как состояние номерного фонда гостиницы, здания в целом, наличие удобных подъездных путей, техническое оснащение и информационное обеспечение, наличие предприятий питания, качество сервисного обслуживания и многое другое. Ресторанный сервис представляет собой внимательное и бережное отношение к клиентам и обеспечение всех условий для того, чтобы они могли получить удовольствие от приема пищи, и содействие тому, что им захочется вновь вернуться в ресторан. Специфика организации ресторанного сервиса в гостинице заключается в обеспечении проживающих питанием и является одним из крупнейших источников прибыли при эксплуатации гостиниц.
Рекламация представляет собой возражение, неодобрение гостинично-ресторанного продукта, полученной услуги, сервиса, предъявляемая сотруднику средства размещения, руководителю, по вопросу ненадлежащего функционального, технического качества обслуживания.
Отель Renaissance Minsk - первый отель знаменитой международной гостиничной сети Marriott в Белоруссии. В отеле Renaissance Minsk имеется сауна, фитнес-центр, крытый бассейн, а также оздоровительный спа-центр. На территории работает бесплатный Wi-Fi и обустроена бесплатная парковка. Данный отель создан для того, чтобы гости Минска чувствовали себя комфортно. Высокий уровень обслуживания, удобное расположение и максимальное количество услуг превращает отель в отличное место для деловых поездок и отдыха в Беларуси.
В процессе исследования нами были проанализированы отзывы гостей отеля, в целом гости довольны обслуживанием и самим отелем, однако есть негативные отзывы, которые касаются организации сервиса питания и качества еды. Из этого следует, что необходимо проводить работу в данном направлении.
1. Агарёва В.А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития / В.А. Агарёва // Концепт. – 2015. – №5. –24-31 с.
2. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2017. – 29 с.
3. Вакуленко, Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Р.Я. Вакуленко, О.В. Каткова, Е.А. Кочкурова, С.М. Шевченко. – Н.Новгород: НГПУ, 2013. – 314 с.
4. Горенбургов, М.А. Экономика ресторанного бизнеса: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Гостиничное дело» (квалификация «бакалавр») / М. А. Горенбургов, М. М. Хайкин; Балтийская академия туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 234 с.
5. ГОСТ Р 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
6. Зайцева, П.В. Территориальные особенности развития транснациональных компаний гостиничного бизнеса / П.В. Зайцева // География в ХХІ веке: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Брест, 2008). – Брест, 2008. – С. 207-208
7. Ковшар, Е. А. Гостиничный и ресторанный бизнес : учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-89 02 02 «Туризм и природопользование»: в 2 ч. / Е. А. Ковшар. – Минск : БГТУ, 2019. – Ч. 1. – 201 с.
8. Крапива, Т. В. Системный подход к управлению качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития : дис. … канд. техн. наук : 05.18.15 / Крапива Татьяна Валерьевна. – Кемерово, 2013. – 158 с.
9. Николенко П.Г. Рассмотрение жалоб в индустрии гостеприимства // Вопросы управления. – 2019. – № 1 (37). Р. 180–190.
10. Официальный сайт Renaissance Minsk Hotel [Электронный ресурс Режим доступа: https://www.marriott.com.ru/hotels/travel/mhpbr-renaissance-minsk-hotel/.
11. Официальный сайт портала Букинг [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/.
12. Пустовойт, В.А. Современные методы обслуживания в ресторанном и гостиничном бизнесе / В.А. Пустовойт, Я.П. Сердюкова // Инновационные технологии пищевых производств : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ростовск. обл. : Донской гос. аграрный ун-т, 2017. - С. 73-75.
13. Развитие сферы услуг: стратегии, инновации, компетенции: Материалы Всероссийской научно-практической конф., Н. Новгород, 26 марта 2019 г. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2019. – 636 с.
14. Сандул, Ю. О. Анализ и моделирование процессов обслуживания клиентов в ресторане. / Ю. О. Сандул, А. А. Замула // Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг: материалы IV Междунар. науч-практ. конф.: (24-25 апреля 2014 г., Донецьк). – Донецьк, 2014. – Т.1. – С. 547-553.
15. Тарасова, Е. Е. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований / Е. Е. Тарасова, Ю. Б. Тимошенко // Вестн. Белгор. ун-та кооперации, экономики и права. – 2011. – № 1. – С. 13–19
16. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. –173с.
17. Хайкин, М.М. Менеджмент ресторанного бизнеса: учеб. пособие / М. М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты