Зарубежный опыт функционирования туристско-информационных центров
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Зарубежный опыт функционирования туристско-информационных центров»
по дисциплине: «Менеджмент туризма»
2021
45.00 BYN
Зарубежный опыт функционирования туристско-информационных центров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность туристско-информационных центров, их виды и функции
2. Зарубежный опыт развития туристско-информационных центров
3. Особенности функционирования туристско-информационных центров в условиях пандемии COVID-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее перспективных направлений стратегического развития туристского рынка в условиях региональной экономики является повышение конкурентоспособности ведения предпринимательской деятельности в условиях формирования и развития кластерных структур. Существует довольно много теоретико-методологических подходов к решению данного вопроса.
Однако в большинстве случаев предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности туристских дестинаций являются универсальными и не учитывают региональные особенности. В связи с этим весьма актуальным остается вопрос выявления возможных путей решения поставленной задачи с точки зрения практических предложений непосредственно от самих субъектов рынка.
Большое значение для развития конкурентоспособности туристской дестинации и повышения внимания к ее бренду имеет четко выстроенная система туристско-информационных центров (ТИЦ).
Туристоко-информационные центры получили широкое распространение во всем мире. Это касается не только развитых в туристическом отношении стран, а практически всех стран, заинтересованных в поддержке и развитии туристической деятельности. Как правило, ТИЦ действуют в рамках определенного региона, города, района, представляют их туристские возможности, обслуживают гостей этого региона. Но они могут также выполнять функции дистрибуции услуг субъектов других регионов (продажа билетов, туров, путевок и т.п.).
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью оптимизации деятельности и повышения эффективности функционирования туристских кластеров на территории страны за счет внедрения новых форм взаимодействия с потребителями услуг и расширения каналов доступа к информации о туристско-рекреационном потенциале и объектах туристской инфраструктуры в каждом регионе нашей страны.
В соответствии с вышесказанным, предметом исследования следует считать отношения, возникающие в процессе реализации туристско-информационными центрами информационно-аналитического обеспечения процесса развития кластерных структур в сфере рекреации и туризма.
Целью исследования явилось изучение зарубежного опыта функционирования туристско-информационных центров.
В связи с указанной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть сущность туристско-информационных центров, их виды и функции;
– изучить зарубежный опыт развития туристско-информационных центров;
– исследовать особенности функционирования туристско-информационных центров в условиях пандемии COVID-19.
При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: синтез, классификация, графический метод, интерпретация понятий, анализ литературных источников, нормативной документации и интернет-ресурсов по заданной тематике.
При написании курсовой работы использовалась специальная учебная литература для экономических ВУЗов, современные периодические издания, электронные ресурсы глобальной информационной сети (Интернет).
1. Сущность туристско-информационных центров, их виды и функции
Туристическая информация – это совокупность информации, охватывающей различные сферы деятельности, которая разрабатывается в соответствии с информационными потребностями участников туристической системы.
Однако потребность в информации следует рассматривать как потребность, которая возникает, когда субъект не может достичь какой-либо цели без привлечения дополнительной информации.
Информационные потребности активных субъектов выражаются в информационных запросах.
Классификация туристической информации должна служить основой для организации деятельности с целью создания механизма информационной поддержки туризма.
Существуют общие и специфические указания на классификацию туристической информации:
– общие классификационные характеристики совпадают с информацией в различных сферах деятельности. К ним относятся, например, цель, характер, воздействие на потребителей информации, сферы, знаний, в зависимости от метода, заключается в том, что для потребителей, в зависимости от порядка предоставления или распределения по этапам процессов, распространения Соответствующей функцией управления, возникновения источников, степени изменения, метода, восприятия, формы представления и т.д.;
– специфическими характеристиками классификации туристической информации являются следующие: в зависимости от типа потребителя информации и ценности потребителя информации эти классификации являются общепринятыми. В качестве примера также упоминается классификация туристической информации, основанная на характере воздействия на поведение участников туристического рынка: прямое воздействие, косвенное воздействие. Такое распределение позволяет пользователю определять важность информации и служит для разработки основных направлений развития управления информационными потоками с целью максимально полного и своевременного удовлетворения информационных потребностей.
2. Зарубежный опыт развития туристско-информационных центров
Туризм сыграл очень важную роль в экономическом развитии Праги в последние десятилетия, способствуя расцвету чешской столицы, превращая старые разрушенные здания в красивые галереи, музеи, оживленные бары, элегантные отели. Для путешественников, прибывающих в Прагу, ряд культурных мероприятий, исторических достопримечательностей и красивых дворцов, многие из которых были созданы бесплатно, Туристические информационные центры.
Пражские туристические информационные центры могут узнать все, что нужно путешественнику в чужой стране. Здесь можно узнать об исторических памятниках, выставках, музеях, спортивных мероприятиях, культурных мероприятиях, билетах на концерт или в театр.
Информационные центры Праги расскажут об особенностях общественного транспорта, о том, как ориентироваться в городе, куда пойти и какие традиционные или тематические бары посетить.
Здесь вы можете купить бесплатную карту Праги, метро, трамваев, автобусов, а также билеты на общественный транспорт, билеты на междугородние автобусы, местные SIM-карты и даже обменять валюту.
Дружелюбные, хотя и не всегда говорящие по-русски, сотрудники Пражского Туристического информационного центра помогут вам оформить безналоговую и туристическую страховку, а если по какой-то причине туристу срочно потребуется сменить отель или забронировать дополнительный номер, они помогут уточнить, какие отели доступны.
Какое путешествие без сувениров и поездок? Все они расположены в туристических информационных центрах. Сувенирные магазины здесь обычно предлагают широкий выбор по несколько более высокой цене, чем сувенирные магазины или рынок Гавела. Конечно, очень удобно, что самые популярные чешские сувениры, такие как мультяшный крот, блокноты, изделия из стекла и керамики, алкогольные напитки, косметика, можно купить в одном месте.
Что касается экскурсий по достопримечательностям, то сотрудники центра помогут туристам выбрать оптимальные экскурсии и ответят на все вопросы.
Как правило, Туристические информационные центры открыты каждый день недели, но есть и такие, которые не работают по субботам и воскресеньям, а некоторые центры закрываются немного раньше в осенне-зимний сезон. Обратите также внимание, что не все информационные центры работают официально, даже если на доске есть международная отметка «i».
3. Особенности функционирования туристско-информационных центров в условиях пандемии COVID-19
В 2019 году мировой туристический сектор (прямо и косвенно) обеспечил около 330 миллионов рабочих мест, что соответствует 10,3 % от общего уровня занятости, то есть одному из 10 рабочих мест в мире. На каждое рабочее место, созданное непосредственно в секторе туризма, будет создано, прямо или косвенно, около полутора дополнительных рабочих мест. Только в трудоемкой отрасли отелей и ресторанов занято 144 миллиона человек по всему миру. К ним относятся около 44 миллионов самозанятых лиц и 7 миллионов работодателей. Большинство туристических предприятий - это микро-, малые и средние предприятия (ММСП) с численностью менее 50 сотрудников. Около 30 % от общей численности рабочей силы занято в компаниях с 2-9 сотрудниками. Пандемия оказывает огромное влияние на туристический бизнес и доходы его сотрудников.
Пандемия COVID-19 оказывает разрушительное воздействие на мировую экономику и занятость. Сектор туризма в значительной степени страдает от мер, необходимых для борьбы с пандемией, и вряд ли вернется к нормальному уровню в ближайшем будущем. Даже после постепенной отмены ограничений выжившие предприятия, скорее всего, продолжат сталкиваться с проблемами медленного восстановления.
По оценкам МОТ, пандемия может привести к потере 305 миллионов рабочих мест, многие из которых находятся в секторе туризма. Пандемия и ее глобальные усилия по ее сдерживанию могут сократить международную туристическую экономику на 45-70%. Отрасли внутреннего туризма также страдают от пандемии, поскольку, по оценкам, ограничительные меры ограничивают свободное передвижение примерно половины населения мира.
Тем не менее, ожидается, что внутренний туризм вернется быстрее, чем сектор международного туризма. Отели, рестораны, туроператоры, авиаперевозчики и круизные компании приостановили свою деятельность на неопределенный срок. 51 миллион компаний в секторе гостиниц и ресторанов оказались в чрезвычайно сложных условиях ведения бизнеса, что серьезно сказывается на возможностях трудоустройства.
Из-за резкого снижения экономической активности работники трудоемкого туристического сектора сталкиваются с катастрофической потерей рабочего времени, возможными потерями рабочих мест и растущими проблемами на пути к достойной работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принимая во внимание Туристические информационные центры в разных регионах мира, можно говорить о развитом информационном пространстве для туристов не только в мировых столицах и городах, но и в отдаленных районах с высоким туристическим потенциалом.
Очевидно, что Администрация туризма регионов с высоким туристическим потенциалом осознает прибыльность и приоритетность туристического сектора и, как следствие, выделение ресурсов из федерального и муниципальных бюджетов на развитие туристско-информационных центров. Кроме того, туристические информационные центры в разных регионах мира имеют свои особенности. Их функции варьируются в зависимости от объема туристических потоков в регионе, преобладающего вида туризма и цели путешественников, но в основном это ответы на дальнейшие вопросы туристов о передвижении по городу, выборе индивидуального маршрута.
В крупных городах, как правило, существует система туристических информационных офисов, центров, расположенных вблизи основных достопримечательностей, ориентированных на разные группы посетителей. В пригородах, небольших городах, куда туристы обычно приезжают на один-два дня в рамках большого тура, часто имеется только один Туристический информационный центр, расположенный в центральной части города в образовательных целях.
Целью такого Информационного центра является максимально полное информирование туристов обо всех достопримечательностях, событиях и туристических достопримечательностях города. Основной задачей такого Туристического информационного центра является продвижение места назначения.
Пандемия COVID-19 оказывает разрушительное воздействие на мировую экономику и занятость. Сектор туризма в значительной степени страдает от мер, необходимых для борьбы с пандемией, и вряд ли вернется к нормальному уровню в ближайшем будущем. Даже после постепенной отмены ограничений выжившие предприятия, скорее всего, продолжат сталкиваться с проблемами медленного восстановления.
По оценкам МОТ, пандемия может привести к потере 305 миллионов рабочих мест, многие из которых находятся в секторе туризма. Пандемия и ее глобальные усилия по ее сдерживанию могут сократить международную туристическую экономику на 45-70%. Отрасли внутреннего туризма также страдают от пандемии, поскольку, по оценкам, ограничительные меры ограничивают свободное передвижение примерно половины населения мира.
1 Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
2 Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
3 Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2016. – 245 с.
4 Беликов М. Ю., Гужин Г. С., Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме (Введение в специальность). Краснодар, 2017. – 345 с.
5 Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб., – 2018
6 Васильев В. В., Гвозденко А. А., Забаев Ю. В. и др. Менеджмент туризма. М., 2016. – 245 с.
7 Гамов В. Г., Старичкова Н. Ю. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. Владивосток, 2015. – 345 с.
8 Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. – 2018. – №7. – С. 390-393.
9 Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: РИПО, 2020. – 295 с.
10 Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
11 Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
12 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. //Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2018. – 345 с.
13 Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. //Ю. П. Анискин, Н. И. Волошин, Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина и др. М., 2016 с. – 645 с.
14 Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
15 Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. — 424 с.
16 Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 1. – С. 9-15.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты