ГЛАВА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "АНТАЛЬЯ-К")
3.1 Оценка конкурентоспособности турпродукта предприятия «Анталья-К» на рынке туристских услуг Беларуси
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристского продукта
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "АНТАЛЬЯ-К")
3.1 Оценка конкурентоспособности турпродукта предприятия «Анталья-К» на рынке туристских услуг Беларуси
Туристическое предприятие ЧУП «Анталья-К» осуществляет свою деятельность с 13 июля 2017 года.
На сегодняшний день в базе предприятия более 32 189 предложений по отдыху. Турагентство работает с большим количеством туров по различным странам, таким как Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Кипр, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Тайланд, Турция, Черногория, Шри-Ланка, Австрия, Израиль, Франция, Грузия, Италия, Чехия, Тунис, Индонезия.
Налаженная система работы позволяет круглосуточно обрабатывать запросы от клиентов и в максимальной степени их реализовывать, предлагая наилучшие варианты отдыха. Также специалистами компании предлагается ежедневно порядка 400 горящих туров. В компании предоставляют своим клиентам качественный сервис, достоверную информацию о туре, отеле, стране, а также помощь при выборе курорта.
Турагентство располагается в одном офисе и имеет все необходимое для качественного выполнения работы.
ЧУП «Анталья-К» имеет линейную организационную структуру. Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу. На данный момент в турагентстве «Анталья-К» работает 5 человек: директор, менеджер офиса, юрист и бухгалтер. Также 4 внештатных специалиста по туризму.
3.2 Пути повышения конкурентоспособности туристского продукта
Для повышения конкурентоспособности туристского продукта исследуемого предприятия ЧУП «Анталья-К» можно предложить следующие меры:
- повышение качества предлагаемых туристских продуктов, что приводит к более выгодному положению на потребительском рынке;
- оценка достоинств и недостатков услуг таких организаций, использование информации, полученной при производстве собственных туристических услуг;
- анализ стратегии, используемой конкурентами для улучшения показателей качества и улучшения аналогичных туристических продуктов, которые продаются на рынке, и разработка мер, которые дают преимущества перед конкурентами;
- выявление возможности модификации туристических услуг при одновременном повышении уровня качества продукции;
- анализ и внедрение ценовой политики для повышения конкурентоспособности продукции, в том числе используемой конкурирующими предприятиями (скидки, гарантии);
- разделение туристических услуг производится с учетом предпочтений клиентов определенных видов туризма.
Можно сделать вывод, что для получения выгодного положения на рынке туристических услуг необходимо, в первую очередь, повысить конкурентные преимущества продукции. Конкурентными преимуществами являются материальные и нематериальные активы, а также сфера деятельности, которые имеют стратегическое значение для туристической компании. Нематериальные активы с этой точки зрения являются уровнем качества туристических продуктов.
Можно предложить следующие пути улучшения качества турпродукта:
- Работа с персоналом.
- Доработка фирменного стиля.
- Проведение рекламной компании.