Методы изучения конкурентов
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методы изучения конкурентов»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
45.00 BYN
Методы изучения конкурентов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Организация: Евроторг, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ
1.1 Сущность конкурентоспособности организации и ее составляющие
1.2 Содержание управления конкурентоспособностью организации
1.3 Методические основы анализа конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФАКТОРОВ НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОТОРГ»)
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ потребителей и конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности организации
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Рекомендации по совершенствованию методов изучения конкурентов
3.2 Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Улучшение конкурентных позиций предприятий в условиях дальнейшего развития экономики в Республике Беларусь связано, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью, направленную на повышение эффективности предприятий, которая, в свою очередь, определяется отношением результата к затратам.
Наличие конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности организаций, которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы.
Неотъемлемым условием достижения конкурентоспособности в современных условиях является такой аспект стратегического управления как стратегический позиционный анализ компании. Реализация данного инструмента сможет укрепить позиции предприятия на рынке, сформировать положительный образ у потребителей и выгодно выделить среди конкурентов.
Вопросы разработки методологии стратегического позиционного анализа и управления конкурентными позициями разных объектов представлены работах как заграничных ученых-экономистов: Ф. Котлера, М. Портера, А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя, так и отечественных исследователей: В. И. Герасимчука, И. Л. Решетниковой, Е. М. Азаряна. Непосредственно анализу конкурентных позиций в отрасли посвящены труды таких российских ученых, как А. П. Градова, Н. К. Моисеева, Н. Е. Симеонова, Р. А. Фатхутдинова, А. Д. Юданова, Е. П. Пешкова, Г. Л. Багиева и других.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ
1.1 Сущность конкурентоспособности организации и ее составляющие
Концепции конкуренции и конкурентоспособности в настоящее время являются одними из наиболее используемых на всех уровнях государственного управления. Проблемы конкурентоспособности исследуются в работах многих зарубежных и отечественных ученых. Рассматриваемая концепция может интерпретироваться по-разному в зависимости от объекта, к которому она относится. Конкурентоспособность может рассматриваться на уровне как народного хозяйства и отраслей, так и предприятия. Конкурентоспособность каждого более высокого уровня определяется конкурентоспособностью его составляющих. В то же время конкурентоспособность продукции и предприятий во многом определяется уровнем работ, выполняемых в государстве и отрасли в этой области, а также состоянием многочисленных факторов, регулируемых на государственном уровне и влияющих на конкурентоспособность конкретных товары.
Высокая конкурентоспособность организации является предпосылкой ее эффективной деятельности и приобретает все большее значение при значительной степени открытости государственной экономики и при подходе законов, регулирующих экономику. Растущий уровень конкуренции побуждает организации создавать устойчивые конкурентные преимущества, которые ранее не были характерны для них. Более того, организациям необходимо наращивать свой конкурентный потенциал, отслеживать существующие возможности для создания новых конкурентных преимуществ [3, с. 113].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФАКТОРОВ НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОТОРГ»)
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью».
ООО «Евроторг» осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь с 28 октября 1996 года. ООО «Евроторг» зарегистрировано решением Минского горисполкома от 07 сентября 2000 года №1030 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731.Юридический адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-22.
ООО «Евроторг» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом ООО «Евроторг». Общество является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь счета в банках Республики Беларусь и в разрешенных случаях – в иностранных банках, печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарные знаки и иные реквизиты. Имущество Общества составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Общества. ООО «Евроторг» является собственником своего имущества.
Целью осуществления хозяйственной деятельности ООО «Евроторг» является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников. Основным видом деятельности ООО «Евроторг»
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Рекомендации по совершенствованию методов изучения конкурентов
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха организации необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
В рамках исследования был проведен анализ индекса цитирования Яндекс и Google PageRank. Анализ индекса цитирования позволил определить ссылочную популярность сайта ООО «Евроторг», которая показывает количество сайтов, ссылающихся на сайт организации. Ссылочная популярность сайта равна 600. Однако подавляющее большинство сайтов, дающих ссылку на сайт исследуемой организации, являются русскоязычными. PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. PageRank сайта ООО «Евроторг» равен 4. PageRank от 4 до 5 свидетельствует о средней «раскрученности» сайта.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа необходимы, потому что стремительное развитие социальных объединений в сети свидетельствует о том, что множество людей испытывают острую нужду в человеческих отношениях и стараются восполнить этот пробел в своей социальной жизни. А так как технологии постоянно совершенствуются, то это общение становится все более разносторонним и насыщенным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность организации является существенным фактором развития ранка региона и страны в целом. Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- производство пищевых продуктов, включая напитки;
- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
- розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования и др.
В состав ООО «Евроторг» входит сеть магазинов «Грошык», специализирующихся на продаже как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
Основными конкурентами ООО «Евроторг» на белорусском рынке являются ООО «Санта Ритейл» и ООО «ГИППО». Оценив параметры конкурентоспособности, можно сделать вывод, что ООО «Санта» и по техническим, и по экономическим параметрам превосходит своего конкурента ООО «Евроторг».
Анализ на основе матрицы McKinsey показал, что ООО «Евроторг» попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции. – Минск, 2014. – 20 с.
2 Андросик, Ю. Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции / Ю. Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
3 Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
4 Архипова, О. Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала / О. Я. Архипова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235.
5 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
6 Барышев, А.Ф., Маркетинг – М. : ACADEMA, 2012. – 436 с.
7 Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 72-85.
8 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – Москва: КНОРУС, 2016. – 672 с.
9 Бочкарев, И.И. Стратегический маркетинг: учебное пособие / И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
10 Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2019. – 340 с.
11 Головачев, А. С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2018. – 464 с.
12 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д. Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2018. – № 2. – С. 108–117.
13 Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Е. Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
14 Дикая, В.А. Методы оценки конкурентоспособности фирмы / В.А. Дикая // Естественно-гуманитарные исследования. – 2019. – № 24 (2). – С. 21-24.
15 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / под рсд. И.И. Елисеевой / И.И. Елисеева, М.М. Кузбашев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 360 с.
16 Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 195 с.
17 Зомитева, Г. М. Оценка конкурентных преимуществ зерновых хлебобулочных изделий / Г. М. Зомитева, Е. А. Кузнецова, Ю. С. Степанов // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов – 2012. – №1. – С. 105-113.
18 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. «Знак качества». – 2013. – №8. – 95-100.
19 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
20 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
21 Кузьмин, А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А. М. Кузь мин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
22 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
23 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
24 Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 293 с.
25 Назаренко, В. В. Техническое регулирование как фактор повышения конкурентоспособности / В. В. Назаренко // Проблемы управления. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
26 Найденова, Р.И. Понятийный аппарат дефиниции «конкурентоспособность предприятий» / Р.И. Найденова, М.С. Демьяненко // Современный менеджмент: теория, методология и практика. – 2019. – № 5. – С. 129-132.
27 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2015. – 232.с.
28 Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2019 – № 5. – С. 42.
29 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев. – М.: РИА Стандарты и качество, 2019. – 230 с.
30 Раицкий К. А. Экономика организации: учеб. пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2019. – 498 с.
31 Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2019. – №8. – С. 449-454.
32 Суворов, О. А. Конкурентные преимущества современных технологий в хлебопечении / Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов // О.А. Суворов, Н. В. Лабутина, М. С. Назаретян. – 2014. – №1. – С. 101-104.
33 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
34 Управление качеством: учеб. пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2017. – 184 с.
35 Управление качеством: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2019. – 228 с.
36 Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 199 с.
37 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
38 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
39 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие / А.Ю. Юданов. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2019. – 457 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты