Исследование спроса на товар
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исследование спроса на товар»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
45.00 BYN
Исследование спроса на товар
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Организация: Савушкин продукт, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
1.1 Цели и задачи организации изучения покупательского спроса
1.2 Характеристика покупательского спроса и его классификация
1.3 Методы сбора информации о спросе
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия ОАО «Савушкин продукт»
2.2 Маркетинговые исследования спроса на молочную продукцию ОАО «Савушкин продукт»
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ СПРОСА НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию методов изучения спроса
3.2 Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в Беларуси ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом.
Организации все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности [8, с.305].
В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для организаций торговли, не владея методикой анализа потребительского спроса. Приватизация организаций торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам организаций уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок.
Необходимо заранее, еще до того, как возникнет проблемная ситуация на рынке, предусмотреть и устранить ее. Таким образом, изучение спроса населения является весьма актуальной темой на данный момент.
Целью курсовой работы является изучение покупательского спроса на примере организации ОАО «Савушкин продукт».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
1.1 Цели и задачи организации изучения покупательского спроса
Потребительский рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления. Он характеризуется огромным количеством отличающихся друг от друга покупателей, что определяет его неоднородность. Соответственно у отдельных групп потребителей будут неодинаковые требования к товарам и услугам, формам продажи и методам обслуживания, рекламе и т.д. Такая ситуация требует от торговых организаций серьезной коммерческой работы по изучению покупательского спроса населения [11, с.216].
Спрос – это платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. деньгами.
Из определения видно, что потребность и спрос как экономические категории хотя и близки, но не совпадают, так как потребность – понятие более широкое. Особенностью потребностей общества является постоянное увеличение их объема и улучшение в структурном отношении. В значительной степени это проявляется с повышением жизненного уровня населения,
В целом покупательский спрос представляет собой спрос на товар или услугу, предъявляемый всеми потребителями на рынке этого товара или услуги. Изменение спроса на отдельный товар или услугу отражает поведение массового потребителя, вызванное влиянием определенных факторов.
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия ОАО «Савушкин продукт»
ООО «Савушкин продукт» – динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. Предприятие представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной в западной части города Бреста. ОАО «Савушкин продукт» занимает территорию площадью 11,4431 га. Основное производство сосредоточено в главном производственном корпусе площадью 18047 м2, вспомогательный корпус имеет площадь 25508 м2.
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» – один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Миссия компании: дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию.
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000. Используя в своей деятельности систему менеджмента качества, компания «Савушкин продукт» подтверждает свое устойчивое положение, наличие политики и умение руководства эффективно управлять.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ СПРОСА НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию методов изучения спроса
Спрос – это некоторая часть общественной потребности, которая обеспечена денежными средствами. Спрос тесно связан с покупательской способностью населения и определяется максимальной возможностью покупателя заплатить за тот или иной товар.
По мере того, как растут доходы населения, изменяется и потребительский спрос. Анализ данных изучения покупательского спроса помогает обеспечить соотношение между производством и потреблением товаров, а также развивать промышленность.
Таким образом, розничная торговля оказывает довольно активное воздействие на покупательский спрос. Именно для этого существует несколько методик изучения покупательского спроса.
Изучать спрос следует комплексно, чтобы получить о своих потребителях самую полную и необходимую информацию. Изучение и прогнозирование спроса – это обязательно условие эффективного использования маркетинга для проведения эффективной коммерческой работы по закупке нужного ассортимента товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спрос – это платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. деньгами. Задачи изучения спроса является прогнозирование возможности реализации товаров и развитие потребностей общества и формирование покупательского спроса. Покупательский спрос населения, на товары народного потребления непостоянен и изменяется под влиянием многих факторов: экономических, социальных, демографических, природно-климатических и др.
В целом покупательский спрос представляет собой спрос на товар или услугу, предъявляемый всеми потребителями на рынке этого товара или услуги. Изменение спроса на отдельный товар или услугу отражает поведение массового потребителя, вызванное влиянием определенных факторов.
Объем и структура покупательского спроса находятся в тесной взаимосвязи. Так, рост объема вызывает изменения и в структуре покупательского спроса.
ООО «Савушкин продукт» – динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья.
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» – один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Миссия компании: дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию.
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Анохин Е.В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований / Анохин А.В., Анохин В.А., Касатова Ж.В. //Методы анализа. – 2018. – №23(374). – С.29-35.
4. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
5. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Уч. пос / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2018. – 480 c.
6. Герчикова, И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. – 2018. – № 3. – С. 31-42.
7. Горелова, А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 19-23.
8. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования: Практикум: Учебное пособие / В.Т. Гришина. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 441 c.
9. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
10. Ефименко, А.В. Молочная отрасль и перспективы ее развития / Ефименко А.В. Могилевский государственный университет продовольствия Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/10_DN_2014/Economics/10_101635.doc.htm.
11. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с
12. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова. – М.: Риор, 2018. – 144 c.
13. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 288 c.
14. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 323 c.
15. Компаниец О.С. Разработка современной классификации маркетинговых функций компаний согласно концепции маркетингоориентированного управления // Экономика и управление. 2019. – №28(121) – С.46-52.
16. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 595 c.
17. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Форум, 2018. – 210 c.
18. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Уч. Пос / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. – М.: Инфра-М, 2019. – 240 c.
19. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: httt://www.belstat.gov.by.
20. Плужник Г.Н. Маркетинговый подход к управлению – ключ к экономическому благополучию предприятий //Экономика и управление. – 2018. – №4(6). – С.6-9.
21. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: Дашков и К, 2019. – 216 c.
22. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, 2018. – 320 c.
23. Туйкина Д.М. Маркетинговые исследования как основа повышения эффективности маркетинга предприятия // Электронный научный журнал «Дневник науки». – 2019. – №5. – С.59-63.
24. Шинкарева М.А. Значение маркетингового исследования в изучении рынка // Символ науки – 2019. – №5. – С.10-11.
25. Якушина Т.В. Значение и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2018. – №10. – С.15-27.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты