Товарный знак как основной элемент фирменного стиля
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Товарный знак как основной элемент фирменного стиля»
по дисциплине: «Товарная политика и бизнес-менеджмент»
2021
45.00 BYN
Товарный знак как основной элемент фирменного стиля
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Товарная политика и бизнес-менеджмент
Организация: Слониммебель, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Поделиться
Введение
1 Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации
1.1 Понятие товарного знака как основного элемента фирменного стиля
1.2 Виды товарных знаков и требования к ним
1.3 Способы разработки товарного знака
2 Анализ инструментов товарного знака как основного элемента фирменного стиля
2.1 Анализ товарной политики ОАО «Слониммебель»
2.2 Анализ применения товарного знака в ОАО «Слониммебель»
2.3 Оценка товарного знака как основного элемента фирменного стиля
3 Методы совершенствования товарного знака
3.1 Методы совершенствования товарного знака
3.2 Разработка и создание нового товарного знака
3.3 Рекомендации по совершенствованию товарного знака на основе результатов бенчмаркингового анализа
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Товарный знак является важнейшим элементом фирменного стиля, «лицом фирмы» в связи с его постоянным использованием. Именно товарный знак для потребителя является способом отличия компании и ее товаров от компаний-конкурентов.
На сегодняшний день в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. С точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать данные товары от подделок и обеспечить увеличение прибыли от реализации товаров.
Используя фирменный знак, компания ставит своей целью подтверждение качества товара, продвижение его на рынок и как следствие увеличение прибыли.
Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости среди потребителей. Поэтому товарный знак выступает в роли своеобразного указателя, помогающий потенциальным покупателям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. С помощью товарно-знаковой символики и создается имидж товаров.
Современный потребитель очень разборчив в плане выбора товара, особенно если он предназначен для долгосрочного использования. Существует много факторов, влияющих на окончательный выбор товара. И среди них основополагающим является не только цена товара, но и, несомненно, качество приобретаемого товара. Но покупатель не всегда может проверить качество и твердо убедиться в нем в магазине. Поэтому он обращает внимание на страну-изготовителя и самое основное – на торговую марку и доверяет по большей части только проверенным производителям. Товарный знак позволяет судить не только о качестве, но и о престижности данного товара, о популярности на рынке, что можно отследить благодаря отзывам покупателей, ранее приобретавших товар.
Если товарный знак узнаваем, производитель особо должен заботиться о качестве предлагаемого товара, так как от этого зависит его прибыль и репутация, потому что некачественный товар может сформировать негативное отношение покупателя продукции и к товарному знаку, что играет особую роль в современных условиях конкурентной среды, где другие производители стараются любыми методами продвинуть свою продукцию на рынке. Все вышеуказанное обуславливает актуальность данной темы исследования.
Целью курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию товарного знака ОАО «Слониммебель».
1 Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации
1.1 Понятие товарного знака как основного элемента фирменного стиля
Фирменный стиль это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [8, c.153].
Основными целями создания фирменного стиля является идентификация изделий, указание на их связь с организацией и выделение товаров компании из общей массы товаров. Для этого фирменный стиль выполняет следующие функции:
- помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро находить товар организации;
- позволяет организации с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;
- снижает расходы на коммуникации за счет повышения эффективности рекламы;
- косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг;
- служит средством формирования благоприятного имиджа фирмы;
- создает постоянный зрительный образ;
- формирует единую корпоративную культуру, чувство причастности;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы [7, c.78].
Наиболее значимыми элементами фирменного стиля являются фирменный цвет и товарный знак.
Товарный знак является важнейшим элементом фирменного стиля, «лицом фирмы» в связи с его постоянным использованием. Именно товарный знак для потребителя является способом отличия компании и ее товаров от компаний-конкурентов.
Товарный знак (также товарная марка, логотип) – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), которое служит для индивидуализации товаров или продукции (услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей [5, c.207].
Исключительная особенность товарного знака заключается в том, что товарный знак позволяет идентифицировать конкретный товар или группу продукции (услуг). Визуально он действительно выглядит как текстовой либо графический объект, нанесенный на продукцию, упаковку или используемый в рекламных целях [11, c.365].
2 Анализ инструментов товарного знака как основного элемента фирменного стиля
2.1 Анализ товарной политики ОАО «Слониммебель»
Открытое акционерное общество «Слониммебель» создано в 1997 году, путем выделения из состава АО «Мостовдрев», а в декабре 2013 года предприятие переименовалось в ОАО «Управляющую компанию холдинга «Слониммебель».
В настоящее время «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
Открытое акционерное общество «Слониммебель» действует на основании Устава. Устав Общества в новой редакции утвержден собранием акционеров ОАО «Слониммебель», зарегистрирован решением Гродненского облисполкома. Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №500523227
Продукцию предприятия хорошо знают не только в Беларуси, но и за рубежом: более половины выпускаемой продукции поставляется на экспорт в Россию, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Молдову, Кыргызстан.
Продукция компании:
- спальни классические;
- спальни современные;
- гостиные;
- кухни;
- модульные системы;
- диваны.
ОАО «Слониммебель» гарантирует соответствие мебели требованиям ТНПА: ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические требования» и ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки и эксплуатации в течении 18 месяцев со дня продажи. Срок службы – 10 лет. На все наборы разработаны технические описания, конструкторская и технологическая документация [16].
В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит принцип – «изготавливать те продукты, которые пользуются спросом и быстро реализуются».
3 Методы совершенствования товарного знака
3.1 Методы совершенствования товарного знака
Перечислим общеизвестные способы совершенствования товарного знака:
1. Избавление от эффектов.
Пожалуй, это самая простая из возможных модификаций логотипа. Тени, «стеклянные» блики и объем – это уже неактуально. Чем меньше эффектов в вашем товарном знак, тем проще он воспринимается.
2. Упрощение иллюстрации.
Если на вашем логотипе изображен персонаж, то ему совершенно необязательно быть детализированным словно гравюра. Упрощение с сохранением узнаваемых черт, только поможет вашему герою легче запомниться.
3. Добавление интересной детали.
Чтобы придать логотипу свежесть, необязательно кардинально менять его. Просто внесите в привычный символ какую-то новую деталь. Это добавит вашему знаку индивидуальности и не напугает потребителей.
4. Переосмысление символа.
Если символ вашей компании какой-то объект, который к тому же присутствует и в названии, то не значит, что он должен быть максимально детализирован. Будьте лаконичны, люди все равно поймут, что изображено.
5.Работа над шрифтом.
Доработка шрифтового логотипа хороша тем, что изменения не бросаются в глаза, но при этом вы влияете на такие свойства логотипа, как читабельность и масштабируемость, да и в целом делаете его более аккуратным.
6.Удаление лишнего.
Если узнаваемость товарного знака можно сохранить без участия некоторых его элементов, значит, эти элементы лишние. Лучше сосредоточиться на главном.
8. Расстановка акцентов [14, c.94].
Расстановка акцентов поможет сосредоточить внимание на главном и сделает из сплошной массы уверенный знак.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарный знак является важнейшим элементом фирменного стиля. Товарный знак – это обозначение, которое способствует отличию товаров или услуг одних производителей от однородных товаров или услуг других производителей. Товарный знак выполняет следующие функции: функция индивидуализации, функция указания на источник происхождения товара, функция указания на качество товара, рекламная функция.
По формам выражения выделяют следующие виды товарных знаков: словесный; изобразительный; комбинированный; объемный; звуковой; обонятельный. По основаниям использования выделяют индивидуальные и коллективные товарные знаки.
По географическому распространению: локальные (региональные), национальные, международные.
По степени известности: обычные; общеизвестные.
В зависимости от выбранной стратегии для продвижения товарного знака: марка-атрибут, марка-устремление, марка-опыт.
Товарные знаки должны быть индивидуальными, простыми; привлекательными для потребителей; узнаваемыми и охраноспособными.
Разработка товарного знака включает в себя два основных блока: нейминг и графический дизайн. Процесс создания товарного знака можно условно разделить на три ключевых этапа: предпроектный анализ, проектный (непосредственное создание товарного знака), регистрация.
ОАО «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
Изучив ассортиментную политику ОАО «Слониммебель» следует отметить, что предприятие старается удерживать её на должном уровне. Однако, не все ассортиментные группы пользуются постоянным спросом. Работа ОАО «Слониммебель» в 2018-2019 гг. характеризовалась снижением основных показателей, а в 2020 году – устойчивым ростом реализации продукции, что позволило предприятию обеспечить рост прибыли и рентабельности работы.
Товарный знак «Слониммебель» отвечает всем требованиям, которые предъявляются при использовании товарных знаков. За все годы своего существования товарный знак обрел любовь покупателей и признание специалистов.
1) Аржакова, Ю. Г. Анализ логотипов кемеровских мебельных компаний / Ю. Г. Аржакова // Пищевые инновации в биотехнологии : Сборник тезисов VI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Кемерово, 16 мая 2018 года / Под общей редакцией А.Ю. Просекова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2018. – С. 91-93.
2) Белокуренко, Н. С. Классификация товарных знаков / Н. С. Белокуренко, М. В. Вастьянова // Электронный научный журнал. – 2021. – № 1(39). – С. 71-72.
3) Битюкова, Е. И. Виды товарных знаков / Е. И. Битюкова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 4(20). – С. 402-407.
4) Ботарева, К. С. Этапы разработки товарного знака / К. С. Ботарева, С. Г. Ажгихин // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики : Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Краснодар, 28–30 апреля 2019 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 41-44.
5) Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
6) Демьяненко, С. В. Применение бенчмаркинга при разработке логотипов / С. В. Демьяненко // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии : Сборник научных статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Омск, 23 апреля 2019 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 16-20.
7) Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 136 с.
8) Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
9) Козлова, Е. А. Логотип как новый объект стратегического анализа / Е. А. Козлова // Современные направления теории и практики экономического анализа, бухгалтерского учёта, финансового менеджмента : Сборник материалов XII Всероссийской заочной научной конференции студентов и аспирантов, Новосибирск, 28 ноября 2016 года / Под редакцией Е.С. Еременко [и др.]. – Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2016. – С. 209-212.
10) Колесникова, М.М. Понятие товарного знака и знака обслуживания / М.М. Колесникова // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2016. - № 4 (33). - С. 58 – 62.
11) Кротов, М. С. Понятие товарного знака / М. С. Кротов // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – № 11(27). – С. 653-657.
12) Кузнецов, Е. А. Специфика разработки товарного знака на примере логотипа «дизайн на 360» / Е. А. Кузнецов, М. Н. Марченко // Образовательный потенциал : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 30 января 2019 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2019. – С. 121-124.
13) Логотип как один из основных элементов фирменного стиля компании / Я. М. Захарова, Ю. А. Шутова, А. А. Шутова, Е. Г. Зиновьева // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 32-35.
14) Лукьянова, М. Е. Тренды в дизайне логотипов / М. Е. Лукьянова // Регионы. Города. Ракурсы и параллели : Сборник научных статей VII Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Омск, 25–26 ноября 2020 года / Редколлегия: Л.В. Чуйко (науч. ред.) [и др.]. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. – С. 93-98.
15) Официальный сайт ЗАО «Пинсдрев» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. http://www.pinskdrev.by/
16) Официальный сайт ООО «Слониммебель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. http://www.slonimmebel.ru/
17) Пикулев, Е. С. Правовая охрана товарного знака и требования к его использованию / Е. С. Пикулев, У. А. Алиев // Трансформация права в информационном обществе : Материалы III Всероссийского научно-практического форума молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 26 ноября 2020 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университе»", 2020. – С. 276-280.
18) Романов, С. С. Товарный знак: понятие и виды / С.С. Романов // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 12 (17). – С. 64 – 71.
19) Тарасова, Н. Е. Ребрендинг организации как средство продвижения бренда. Практика ребрендинга / Н. Е. Тарасова, А. Л. Леонов // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 2(16). – С. 97-102.
20) Яицкая, Е. А. Товарные знак и общая характеристика их правовой охраны / Е.А. Яицкая; М.В. Абазова, В.М. Кокова // Успехи современной науки. – 2016. – № 11. – С. 82 – 84.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты