Современный ассортимент качество и конкурентоспособность бытовых химических товаров средств для чистки и ухода
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современный ассортимент качество и конкурентоспособность бытовых химических товаров средств для чистки и ухода»
по дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров»
2021
45.00 BYN
Современный ассортимент качество и конкурентоспособность бытовых химических товаров средств для чистки и ухода
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Товароведение непродовольственных товаров
Организация: МОЗЫРЬТЕХСЕРВИС, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОДАЖИ, ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВОЙ ХИМИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Состояние производства бытовой химии в Республике Беларусь
1.2 Состояние продаж товаров бытовой химии в Республике Беларусь и их роль в удовлетворении потребностей населения
1.3 Особенности потребительских свойств бытовой химии
2 АНАЛИЗ и направления оптимизации СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА бытовой химии В ОАО «МОЗЫРЬТЕХСЕРВИС»
2.1 Классификация и характеристика современного ассортимента бытовой химии
2.2 Анализ структуры ассортимента бытовой химии, реализуемых в ОАО «Мозырьтехсервис» за 2018-2020 гг. и особенности покупательских предпочтений относительно их обновлений
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БЫТОВОЙ ХИМИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОАО «МОЗЫРЬТЕХСЕРВИС»
3.1 Выбор потребительских свойств и показателей для оценки качества и конкурентоспособности бытовой химии и оценка их уровня конкурентоспособности
3.2 Формирование оптимальной структуры ассортимента бытовой химии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Популярность товаров бытовой химии неуклонно растет, расширяется области их применения, увеличиваются объемы производства.
К бытовой химии относятся химические продукты, предназначенные для различных бытовых нужд. Бытовая химия - это продукция многих отраслей промышленности. Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но в то же время следует учитывать и негативные аспекты их использования: они токсичны и аллергенны, загрязняют окружающую среду, химически активны. Они также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и реализации.
Известно, что важным элементом стирки является правильный выбор средств для стирки одежды. К ним относятся умягчение воды, отбеливание, покраснение, крахмалы, антистатические и другие вещества. Они придают продукту свежесть и восстанавливают первоначальный вид.
В рыночной экономике каждая фирма и каждая организация стремятся наиболее эффективно организовать свою деятельность. В связи с этим необходимо анализировать ассортимент реализуемой продукции, повышать конкурентоспособность средств для чистки.
Тема курсовой работы на данный момент является весьма актуальной, так как население повышает качество чистки и соответственно средства для чистки пользуются популярностью и спросом у покупателей. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. В таком широком ассортименте потребителю сложно сделать правильный выбор в покупке. Необходимо учитывать моющую способность средства, наличие в составе порошка веществ, приносящих вред здоровью человека, цена средства и т.д. Ведь не всегда информация на упаковке соответствует действительному содержанию.
Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента и повышению конкурентоспособности средств для чистки и ухода, поступающих в ОАО «Мозырьтехсервис» за 2018-2020 гг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить состояние производство товаров бытовой химии;
- изучить состояние потребления товаров бытовой химии;
- выявить особенности потребительских свойств бытовой химии;
- изучить классификацию и характеристику современного ассортимента бытовой химии.
1 СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОДАЖИ, ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВОЙ ХИМИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Состояние производства бытовой химии в Республике Беларусь
Одной из наиболее крупных отраслей белорусского промышленного комплекса является химическая отрасль.
Данная отрасль в Республике Беларусь имеет особое значение и в данном сегменте задействовано более 17,5 % занятых в промышленном производстве.
Производители бытовой химии расположены практически во всех областях Республики Беларусь. Основные продукты бытовой химии выпускабт в Бресте, Осиповичах, Баранавичах (моющие средства). В Минске, Калинковичах и Витебске выпускается продукция широкого ассортимента бытовой химии.
Белорусские производители представлены:
- Брестским заводом бытовой химии - производство моющих и отбеливающих средств;
- Барановичским заводом бытовой химии - производство моющих и отбеливающих средств;
- Борисовским заводом бытовой химии - производство моющих и отбеливающих средств;
- Калинковичским заводом бытовой химии - производство моющих и отбеливающих средств.
Белорусская бытовая химия производится для реализации проектов импортозамещения. Небольшая по мировым масштабам страна стремится получить полную внешнюю независимость, поэтому сводит к минимуму импорт.
Рассмотрим подробнее производителей бытовой химии в Республике Беларусь.
Фабрика Солнца. Продукция представлена более чем десятком брендов. Есть стиральные порошки, моющие и чистящие составы. В России наибольшим спросом пользуется бытовая химия «Чайка». Благодаря бесфосфатному производству популярность набирают бренды April и Sunday.
Аквасан. Белорусско-швейцарское объединение, основанное в 1995 году. Сегодня ассортимент представлен более чем пятьюдесятью наименованиями. Самыми популярными марками стали «Прогресс», «Мастер Крот» и «Виксан».
Фабрика Ромакс. Отличительной чертой является использование лучшего сырья от мировых поставщиков из Германии, Франции, США и других. Компания выпускает бытовую химию для домашнего и профессионального использования.
2 АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА БЫТОВОЙ ХИМИИ В ОАО «МОЗЫРЬТЕХСЕРВИС»
2.1 Классификация и характеристика современного ассортимента бытовой химии
В настоящее время химическая промышленность выпускает десятки наименований всевозможных чистящих и моющих средств, которые делят в зависимости от назначения:
1. Средства для мытья посуды, чистки стеклянных поверхностей, фаянса, хрусталя, гончарных изделий.
2. Средства для очистки стекол и зеркал.
3. Средства для чистки сантехники.
4. Средства для чистки ковров и мягкой мебели.
5. Средства универсального назначения.
1. К средствам для чистки и мытья посуды, в которой хранят пищевые продукты, готовят пищу, из которой едят, предъявляются высокие требования: эти средства прежде всего должны быть абсолютно безвредны, то есть не содержать в своем составе токсичных веществ, не вызывать потускнения фарфора, коррозии металлической посуды, не раздражать кожу рук, быстро удалять загрязнения и полностью смываться минимальным количеством воды.
Эти свойства придают средствам для мытья посуды, входящие в их состав триполифосфат натрия, кальционированная сода, метасиликат натрия, карбамид, поваренная соль и другие вещества.
2. В состав средств для очистки стекол и зеркал входят: спирты, слабые кислоты, органические кислоты, ПАВ, синтетические моющие вещества, растворители, фосфаты и другие компоненты. Эти средства не содержат абразивов, поскольку твердые частицы могут повредить при чистке поверхность стекла, иногда в некоторые средства вводят мягкие абразивы (молотый мел). Средства не должны оставлять разводов на очищаемой поверхности, полностью удалять загрязнения.
3. Средства, предназначенные для сантехники, должны чистить, дезинфицировать и действовать через определенное время после соприкосновения с загрязненной поверхностью, эффективно удалять известковый налет и ржавчину. В их состав входят абразивы - тонкомолотый кварц, пемза, рассыпающиеся шлаки электроплавки. Эти средства содержат ПАВ, полифосфаты, силикаты, карбонат и бикарбонат натрия. Некоторые средства содержат и дезинфицирующие компоненты.
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БЫТОВОЙ ХИМИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОАО «МОЗЫРЬТЕХСЕРВИС»
3.1 Выбор потребительских свойств и показателей для оценки качества и конкурентоспособности бытовой химии, и оценка их уровня конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара — это:
- совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную потребность человека в данный период времени в условиях конкуренции на свободном рынке;
- способность продукции быть привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам:
Существуют различные подходы к оценке конкурентоспособности.
Экспертный метод определения показателей конкурентоспособности основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – это специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.
После формирования экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа (распоряжения) об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью (например, по предлагаемой книге), сбор и обработку исходных данных для оценки. Затем строится система баллов для оценки, в соответствии с которой каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 баллов (качество) до 1 (эксплуатационные затраты).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из наиболее крупных отраслей белорусского промышленного комплекса является химическая отрасль.
Данная отрасль в Республике Беларусь имеет особое значение и в данном сегменте задействовано более 17,5 % занятых в промышленном производстве.
Производители бытовой химии расположены практически во всех областях Республики Беларусь. Основные продукты бытовой химии выпускают в Бресте, Осиповичах, Баранавичах (моющие средства). В Минске, Калинковичах и Витебске выпускается продукция широкого ассортимента бытовой химии.
Больше всего моющих и чистящих средств было произведено в Могилёвской области — 25,3 тыс. т (39 % от республиканского производства; крупнейший производитель — ИПУП «Сонца», Осиповичи) и в Минской области — 15 тыс. т (23 %).
Основными показателями, характеризующие потребительские свойства являются:
Моющая и чистящая способность – степень удаления загрязнений при различной температуре (согласно ГОСТ, должна быть не ниже 90%.
Универсальность – способность удаления различных загрязнений с различных поверхностей.
Возможность выполнения дополнительных функций – подсинивание, отбеливание, антистатические свойства. дезинфицирование и т.д.
Удобство дозирования – зависит от вида упаковки и ее массы (сейчас уделяется большое внимание).
Консистенция – влияет на выбор оптимальных режимов стирки и чистки.
Безопасность – характеризует степень воздействия на кожу и дыхательные пути человека (РН-среда, риск аллергических заболеваний.)
Экологические свойства – характеризуют возможность утилизации моющих и чистящих растворов без загрязнения окружающей среды (биоразлагаемость, согласно НТД – не менее 90%, в настоящее время, увеличивается до 98-100%).
В работе был проведен опрос. Отметим, что в опросе участвовало из 100 человек 87 женщин и соответственно 13 мужчин, к производителям из опрошенных 20 % предъявили бы претензии.
В результате опроса было выявлено, что при выборе средств особое внимание уделяют таким показателям как безопасность. сохраняемость и цена, наименьшее внимание уделяют производителю.
1 В.Е. Сыцко и др. Теоретические основы товароведения. Минск: Вышэйшая школа, 2009. 208с.
2 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский – М. : Экономиста, 2014. – 296 с.
3 Волонцевич ,Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. «Коммерч. Деятельность» / Е.Ф. Волонцевич. - Мн.: БГЭУ, 2015. - 103 с.
4 Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 4. - с. 24-29.
5 Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 c.
6 Довкун И.И. Товароведение товаров из пластмасс и бытовой химии: учебное пособие. Донецк: Наука, 2015. 211 с.
7 Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 192 c.
8 Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
9 Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.
10 Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Урал Ун-та, 2014. – 194 с.
11 Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
12 Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 336 c.
13 Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14 Сыцко В.Е., Целикова Л.В., Садовский В.В. Инновационное производство товара как основа экономической стабильности предприятия // Союз науки и практики: актуальные проблемы и перспективы развития товароведения: сборник научных статей международной научно-практической конференции. Гомель: БТЭУ, 2016. С.85 – 88.
15 Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.
16 Целикова Л.В., Клюкач Т.В. Синтетические моющие средства и особенности их применения // Наука и молодежь в 21 веке: сборник тезисов II международной молодежной научнопрактической интернет-конференции. Полтава: ПУЕТ, 2016. С.108 – 110.
17 Целикова, Л.В., Сыцко, В.Е. Управление качеством, конкурентоспособностью и безопасностью товаров //Современное материаловедение и товароведение: теория, практика, образование: материалы III международной научно-практической интернет – конференции. Полтава: ПУЕТ, 2016. С. 155 – 161.
18 Целикова,Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Л.В. Целикова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2019. - № 2. - с. 57–67.
19 Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 112 c.
20 Щиборщ, К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / К.В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 2.- с. 92.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты