Качество и конкурентоспособность товара в системе товарной политики
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Качество и конкурентоспособность товара в системе товарной политики»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
45.00 BYN
Качество и конкурентоспособность товара в системе товарной политики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Светотехника, УП ОО БелТИЗ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность качества продукции
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности продукции в системе товарной политики
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ УП «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ»
2.2 Оценка качества товаров, произведенных в УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ»
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» и анализ товарной политики
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ УП «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ» С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей. Основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией. Следуя этому написанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя
Актуальность темы обосновываются тем , что любое предприятие имеет конечную цель - достижение наибольших положительных результатов на рынке, занять более выгодные позиции и получить максимальную прибыль , этого добиваются за счет конкурентоспособности выпускаемого товара, которая основывается на качестве товара.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность качества продукции
В условиях рыночных отношений актуальность управления качеством обусловлена необходимостью производства продукции, имеющей высокую конкурентоспособность. Высокое качество продукции является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность продукции. Для белорусской экономики обеспечение стабильного высокого качества продукции, соответствующего требованиям потребителя, имеет большое значение еще и потому, что без выполнения этого условия национальная экономика Беларуси не сможет интегрироваться в мировое хозяйство и занять там достойное место. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности [4, с. 24].
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Под объектом понимается все, что может быть описано или измерено: товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо (лица) или их комбинация. Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции - планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Высокий уровень качества продукции и услуг способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ УП «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ»
УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» на правах частной собственности принадлежит общественной организации Белорусского товарищества инвалидов по зрению (ОО «БелТИЗ»).
Основная цель деятельности – социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению.
Предметом деятельности ОО «БелТИЗ» является развитие социально-экономической активности инвалидов по зрению, направленной на восстановление их социального статуса, материальной независимости, социальной адаптации и интеграции в общество.
Организация имеет все необходимые для выпуска продукции технологические процессы и оборудование:
- холодная штамповка;
- литье пластмасс;
- гальванопокрытие;
- порошковая окраска;
- сборочное производство;
- сварочное производство;
- экструдирование;
- выдувание емкостей из пластмасс.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ УП «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ» С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
Планирование и управление ассортиментом товаров УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» представляет собой неотъемлемую часть отдела маркетинга. Даже заранее продуманные планы сбыта и рекламы не в состоянии исключить последствия сделанных ошибок, которые были допущены гораздо раньше, ещё при планировании товарного ассортимента.
Разработка ассортиментной концепции в УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» предшествует формированию ассортимента. Это направленное построение оптимального товарного предложения, построение улучшенной ассортиментной структуры, за основу в этом случае следует принимать требования клиентов, а также необходимость в обеспечении наиболее эффективным использованием УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» финансовых, технологических, а также иных ресурсов для того, чтобы производить и продавать товары с низкими издержками.
Ассортиментная концепция УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» - это система показателей, которые характеризуют возможности лучшего развития ассортимента различной продукции. К данным показателям можно отнести: частота и уровень обновления ассортимента, разнообразие видов продукции, уровень и соотношения цен на продукцию данного вида и другое. Цель ассортиментной концепции УП «Светотехника» ОО «БелТИЗ» представляет собой ориентацию организации на выпуск и продажу продукции, которая бы в большей степени соответствовала структуре, а также разнообразию спроса клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.
Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.
Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.
Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и Беларуси, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг. Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг.
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.
1 Блинова, Т.Н. Современные маркетинговые коммуникации: монография / Т.Н. Блинова, Н.М. Герасименко, А. Н. Король, С.А. Пиханова, Т. А. Торопова; под науч. ред. проф. А. Н. Короля. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016. – 161 с.
2 Высочина, М.В. Разработка элементов модели оценки эффективности функционирования предприятия / М.В. Высочина // Маркетинг отрасли. – 2017. – №55. – С. 7–10.
3 Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебник для вузов / А. Генри. – М.: ИНФРА–М., 2019. – 273 с.
4 Герчикова, И.Н. Маркетинг: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. –5–е изд. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 250 с.
5 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2018. – 186 c.
6 Казущик, А.А. Маркетинг–менеджмент – интеграция функционального и институционального подхода к управлению маркетингом / А. А. Казущик // Вестник экономической интеграции. – 2016. – № 8 (65). – С. 55–64.
7 Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2019. – № 8. – С. 168–173.
8 Капустина, Л.М. Инструменты продвижения бренда в интернете: алгоритм выбора / Л.М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – №2 (116). – С. 104–112.
9 Коньшунова, А.Ю. Проектное управление маркетинговой деятельностью / А.Ю. Каньшунова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2018. – № 44. – С. 17–23.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5–е изд. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
11 Крутушкина, О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / О.В. Крутушкина // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – №6 (17). – C. 52–58.
12 Култышева, О.М. К вопросу о маркетинговых коммуникациях / О.М. Култышева, А.И. Цыкина // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 7. – №1. – С. 196–200.
13 Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. – 2–е изд., доп. – М.: ФОРУМ : ИНФРА–М, 2017. – 239 с.
14 Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно–практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2020. – 256 c.
15 Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2016. – 410 с.
16 Никишкина, В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности / В.В. Никишина // Маркетинг. – 2019. – №2. – С. 19–23.
17 Плотникова, И.Д. Развитие системы управления маркетингом на предприятии / И.Д. Плотникова // Системное управление. – 2018. – № 4 (25). – С. 71–79.
18 Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось–89, 2018. – 368 с.
19 Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 383 с.
20 Сурков, С.И. Управление маркетингом как средство повышения эффективности организации / С. И. Сурков // Менеджер. – 2015. – № 7. – C. 40–45.
21 Роджер, Л. Маркетинг как функция управления организацией / Л. Роджер // Транспортное дело. – 2020. – № 5. – С. 252–254.
22 Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 456 с.
23 Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
24 Савчук, В. Оценка эффективности маркетинговых программ / В. Савчук, Будаева. Е. // Экономика Украины. – 2016. – №5. – С. 47–52.
25 Суркова, Е. Основы маркетинга / Е.В. Суркова – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 152 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности за 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты