Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок фирмой
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок фирмой»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
45.00 BYN
Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок фирмой
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Спартак СП, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационно-управленческая структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты выхода организации на внешние рынки
1.1 Способы выхода на внешние рынки
1.2 Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок организацией
2 Анализ организации внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности организации и факторов, влияющих на выбор способа выхода на внешний рынок
3 Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
3.1 Разработка стратегии развития внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация экономики способствует формированию благоприятных условий для более быстрого и простого выхода компания на зарубежные рынки, усиливая международный товарный обмен. В условиях мировых тенденций белорусский рынок постепенно трансформируется в более открытый как для входящих, так и для исходящих товарных потоков. Принимаемые компаниями решения в сфере внешнеэкономической деятельность во многим приобретают оперативный и стратегический характер.
Одной из основных стратегических целей компаний является выход на внешний рынок. Однако, стоит отметить, что данная стратегическая цель подразумевает под собой довольно кропотливую ежедневную работу, которая максимально обеспечивает готовность компании поставлять на экспорт пользующийся спросом товар в определённую страну, с учетом ее уровня развития и культурных особенностей.
Расширение бизнеса позволяет предприятию не только получать новую прибыль, но и развиваться. Процессы глобализации сделали возможным покупать товары и услуги по всему миру, в том числе активно используя для этого сеть Интернет.
Формирование стратегии выхода в международный бизнес требует тщательного анализа целевого рынка, изучение потенциальных путей стратегического проникновения в международную среду, учет правовых норм и правил, действующих в стране и за рубежом, имеющих отношение к сотрудничеству и др., что и обуславливает актуальность темы исследования, поскольку при правильном изучении факторов, влияющих на выбор способа выхода на внешний рынок, организация сможет снизить риски, расходы, связанные с проникновением на внешний рынок, адаптацию товара для внешнего рынка, маркетинг, увеличить прибыль и повысить эффективность своей деятельности в целом.
Объект исследования – деятельность СП ОАО «Спартак».
Предмет исследования – факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок фирмой.
Цель работы: разработать рекомендации по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть способы выхода на внешний рынок;
- изучить факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок организацией;
- привести организационно-экономическую характеристику СП ОАО «Спарта»;
- провести анализ внешнеэкономической деятельности организации и факторов, влияющих на выбор способа на внешний рынок.
1 Теоретические аспекты выхода организации на внешние рынки
1.1 Способы выхода на внешние рынки
В современном мире, в условиях глобализации каждое предприятие стремиться расширить свои возможности настолько, чтобы получить максимальную прибыль, а для этого зачастую приходится задуматься о путях расширения своего бизнеса. Рано или поздно, перед руководством компании встает вопрос: как выйти на следующую ступень бизнеса [1, c.111].
Расширение бизнеса позволяет предприятию не только получать новую прибыль, но и развиваться. Процессы глобализации сделали возможным покупать товары и услуги по всему миру, в том числе активно используя для этого сеть Интернет.
Основными причинами для выхода предприятия на международный рынок являются:
- получение прибыли за счет возможного экспорта товаров за границу;
- исчерпание потенциала на внутреннем рынке;
- получение нового статуса и развитие имиджа;
- возможность расширения сферы деятельности и получение нового предпринимательского опыта;
- получение твердой иностранной валюты [2, c.93].
Но для того, чтобы вывести компанию на новый уровень и занять устойчивое положение необходимо иметь четкий план или стратегию, как достичь преимущества в новых экономических условиях, среди новых конкурентов и получить максимальную прибыль.
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей [3, c.86].
Разработка долгосрочной стратегии, которая сможет предсказать путь развития предприятия на несколько лет вперед – одна из главных задач стратегического менеджмента. Однако в жизни и экономике в частности, нет ничего постоянного и руководство предприятия должно учитывать возможные варианты форс-мажора, когда нужно будет принять быстрые и эффективные решения [4, c.125].
Как правило вопрос выхода на внешний рынок поднимается, при условии, что организация успешно ведет бизнес на внутреннем рынке.
Среди способов выхода на международные рынки отмечают экспорт, лицензирование, международные агенты, международные дистрибьюторы, стратегические альянсы, совместные предприятия, Интернет (электронную торговлю) и др [5, c.18].
2 Анализ организации внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Совместное Предприятие Открытое Акционерное Общество «Спартак» (далее – СП ОАО «Спартак») является коммерческой организацией с иностранными инвестициями.
Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» – крупнейшее в Республике Беларусь предприятие, имеющее более, чем 80-летний опыт производства кондитерских изделий [15].
СП ОАО «Спартак» – предприятие со смешанной формой собственности, с иностранными инвестициями и долей государства. СП ОАО «Спартак» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, гербовую печать, штамп, фирменные бланки, товарный знак.
Кондитерская фабрика «Спартак» основана в 1924 году. В 1994 году государственная кондитерская фабрика «Спартак» была преобразована в открытое акционерное общество «Спартак» (ОАО «Спартак»), а в 1998 году - в совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» (СП ОАО «Спартак»). Оно было создано в соответствии с решением Общего собрания акционеров Протокол №8 от 26 марта 1998 года.
На предприятии действует четыре основных цеха: конфетно-шоколадный; карамельный; бисквитный; вафельный.
Целью деятельности СП ОАО «Спартак» является производство и реализация продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества и расширение ассортимента для получения прибыли с целью получения дивидендов акционерами и удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
Организационная структура управления СП ОАО «Спартак» относится к линейно-функциональному типу, так как функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой, которых руководит дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллективом (приложение А).
Далее рассмотрим основные показатели работы предприятия за 2019-2020 гг. в таблице 2.1 (приложение Б-В).
3 Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
3.1 Разработка стратегии развития внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
В результате проведенного анализа эффективности внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак» было выявлено отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, что является негативным фактором развития экспортно-импортных отношений на изучаемом предприятии.
Одним из направлений развития экспортного потенциала СП ОАО «Спартак» следует выделить совершенствование товарной структуры экспорта. Предприятию и в дальнейшем следует увеличивать долю экспорта более рентабельных видов продукции, таких как конфеты глазированные (рентабельность в 2020 году 29,1%), конфет неглазированных (рентабельность в 2020 году 12,9%), шоколада (рентабельность в 2020 году 17,4%), новогодних подарков (рентабельность в 2020 году 41,5) и вафель (рентабельность в 2020году 22,4%).
Анализ конкурентной среды позволяет сделать вывод, что производство шоколада и шоколадных изделий является наиболее перспективным сектором кондитерской промышленности, где есть возможность роста за счет выпуска новых ее видов, а также высококачественных дорогих изделий класса премиум.
По оценкам экспертов, рентабельность шоколадного производства более чем в три раза выше, чем рентабельность производства карамели и леденцов. Отмечается также, что сегмент шоколадных изделий, включающий шоколад в плитках, конфеты в коробках, конфеты на развес, шоколадные батончики, шоколад в виде фигур, является в настоящее время самым быстрорастущим сегментом основного экспортного рынка СП ОАО «Спартак» – кондитерского рынка России. И хотя темпы роста продаж шоколадных изделий в России нельзя назвать впечатляющими (по последним оценкам, порядка 4% в год), а по годовому потреблению этой продукции на душу населения Россия значительно отстает от Швейцарии, мирового лидера (около 4 и 12 кг соответственно), в стоимостном выражении этот рынок растет намного быстрее за счет повышения спроса на продукцию премиальной группы. По прогнозам аналитиков, к 2021 году объем шоколадного рынка может достичь показателя в 4,24 миллиарда долларов.
Для развития экспортного потенциала СП ОАО «Спартак» предлагается реализовать проект по приобретению и вводу в эксплуатацию линии фирмы «ОПМ» (Италия) для производства шоколадных конфет типа «Ассорти» и батончиков, производительностью 1500кг/час в зависимости от веса изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация выхода компаний на внешний рынок отличается сложностью и многогранностью.
Выделяют следующие способы выхода на международные рынки: экспорт, лицензирование, международные агенты, международные дистрибьюторы, стратегические альянсы, совместные предприятия, Интернет (электронную торговлю) и др.
Изучение всех факторов, влияющих на выбор способа выхода на внешний рынок, обеспечивает минимизацию бизнес процессов и уменьшение затрат, связанных с проникновением организации на внешний рынок.
К факторам, влияющим на выбор способа выхода на внешний рынок, относятся: внутренние факторы; внешние факторы; факторы, характеризующие степень привлекательности данного спосо¬ба выхода на внешний рынок; факторы, характеризующие совершение сделок на внешних рынках.
Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» (далее СП ОАО «Спартак») является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий. Продукция марки СП ОАО «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
СП ОАО «Спартак» является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий. Продукция марки СП ОАО «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
В целом можно говорить об эффективности деятельности работы СП ОАО «Спартак», что обусловлено ростом основных показателей деятельности.
с участием еще четырех кондитерских предприятий (Коммунарка, Слодыч, Красный пищевик и Красный Мозырянин) СП ОАО «Спартак» создал собственный торговый дом «Белкондитер», который занимается реализацией кондитерских изделий в России. При выходе на внешние рынки, данное предприятие проводило маркетинговые исследования, изучила экономическую, политическую, культурную и технологическую среду конкретного зарубежного рынка, а также оценивало свои внутренние возможности.
Показатель экономического эффекта от экспорта продукции в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился на 691935 долларов США (71,57%), что свидетельствует о превышении валютных поступлений от экспорта над затратами в 2020 году.
Рентабельность экспортных продаж за анализируемый период возросла на 49,43%, это означает, что в 2020 году доля прибыли полученной предприятием от экспорта продукции в выручке от экспорта увеличилась на 49,43% по сравнению с 2019 годом.
1 Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
2 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
3 Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
4 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
5 Елизарова, В. Л. Организация выхода компании на внешний рынок / В. Л. Елизарова, В. И. Королев // Современные проблемы управления внешнеэкономической деятельностью : Сборник статей II Международной научной конференции студентов и аспирантов, Москва, 16 мая 2019 года / Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – Москва: Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2020. – С. 18-25.
6 Кротенко, Ю. И. Способы выхода предприятии на внешний рынок / Ю. И. Кротенко, О. О. Унтура // Современные аспекты развития финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики : Материалы республиканского круглого стола, Тирасполь, 14 декабря 2017 года. – Тирасполь: Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, 2017. – С. 161-164.
7 Перков, А. А. Формирование стратегии выхода предприятия на внешний рынок / А. А. Перков // Научная гипотеза. – 2018. – № 15. – С. 54-60.
8 Горшенкова, Е. А. Основные стратегии выхода компаний на зарубежный рынок: приципы и методы их формирования / Е. А. Горшенкова, Ю. Л. Растопчина // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации : сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции, Белгород, 24 октября 2019 года. – Белгород: ООО "Эпицентр", 2019. – С. 287-290.
9 Володин, Ю.В. Стратегии выхода на международные рынки: сравнительный анализ немецких и российских компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. – № 4. – С. 20-35.
10 Невзоров, С.В. Выбор конкурентной стратегии при выходе фирмы на внешний рынок / С.В. Невзоров // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2016. – № 5 (65). – С. 137-140.
11 Карагулян Е.А. Работа предприятия по выходу на внешний рынок. Маркетинговые исследования. Стратегии выхода компании на внешний рынок. – Ханты – Мансийск: Пресс-групп, 2015. – С.15-16.
12 Королев В.И., Королева Е.Н. Разработка экспортной стратегии компании // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №11. – с. 54-64.
13 Сапунцов, А.Л. Анализ факторов транснационализации бизнеса в макроэкономических исследованиях / А.Л. Сапунцов // Проблемы экономики. – 2017. – № 6. – С. 92-99.
14 Саяпина, К.В. Вывод инновационных продуктов на внешние рынки / К.В. Саяпина // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 80-87.
15 СП ОАО «Спартак» / официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// Spartak.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационно-управленческая структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты