Организация изучения покупательского спроса на торговых обьектах
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация изучения покупательского спроса на торговых обьектах»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2022
45.00 BYN
Организация изучения покупательского спроса на торговых обьектах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Веста, ОАО (г. Борисов)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ассортиментный перечень товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты проведения анкетирования покупателей.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых объектах
1.1 Сущность и виды покупательского спроса
1.2 Методы изучения спроса в торговых объектах
2 Изучение покупательского спроса в Магазине № 20 (ОАО «Веста»)
2.1 Характеристика Магазина №20 (ОАО «Веста»)
2.2 Изучение покупательского спроса в Магазине № 20 (ОАО «Веста») и его эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в Беларуси ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом.
Организации все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты [14, с.443]. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности. В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для организаций торговли, не владея методикой анализа потребительского спроса. Приватизация организаций торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам организаций уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок.
Необходимо заранее, еще до того, как возникнет проблемная ситуация на рынке, предусмотреть и устранить ее. Таким образом, изучение спроса населения является весьма актуальной темой на данный момент.
Целью курсовой работы является изучение покупательского спроса на примере Магазина № 20, принадлежащего организации ОАО «Веста», расположенного в городе Борисов.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения покупательского спроса в торговых объектах;
- провести процесс изучения покупательского спроса в Магазине №20 (ОАО «Веста»).
Объектом исследования является Магазина №20, принадлежащий организации ОАО «Веста». Предметом исследования является покупательский спроса и уровень его эффективности в торговом объекте.
1 Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых объектах
1.1 Сущность и виды покупательского спроса
При изучении спроса на товары народного потребления в организациях торговли целесообразно выделять следующие его виды:
- реализованный (удовлетворенный);
- неудовлетворенный;
- формирующийся [1, с.264].
Реализованным (удовлетворенным) называют такой спрос, который нашел свое удовлетворение в виде покупки товара. Количественно он выражается объемом проданных товаров. Реализованный спрос определяется не только реальной платежеспособностью населения, но и возможностями производства и предложения.
Неудовлетворенный спрос – это спрос на товары, которые в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении. Возникает такой вид спроса из-за просчетов торговых организаций в заказах на производство и поставку товаров или несвоевременности доставки товаров в розничную торговую сеть, по организационным причинам (несвоевременная доставка товаров из складских помещений в торговый зал и т.п.) [13, с.101].
Формирующийся спрос – это спрос на новые товары, которые готовятся к массовому производству. В торговых организациях эти товары появляются в виде опытных партий и реализуются с целью изучения спроса на них.
При изучении покупательского спроса населения важное значение имеют следующие признаки классификации [23, c. 58]:
- степень интенсивности;
- характер возникновения потребности в покупке товара;
- степень повторяемости;
- степень распространенности; •
- частота предъявления;
- степень агрегированности товарных групп и ассортимента товаров;
- степень устойчивости во времени.
В зависимости от степени интенсивности покупательского спроса выделяют интенсивный, стабилизировавшийся, угасающий.
2 Изучение покупательского спроса в Магазине № 20 (ОАО «Веста»)
2.1 Характеристика Магазина №20 (ОАО «Веста»)
Торговое предприятие «Веста» была создано 2 октября 1992 года в г. Витебске. Преобразовано в Открытое акционерное общество в 2000 году. Акционерное общество – это такая организационная форма объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (называемых акционерами), в ней все средства были получены с помощью выпуска и размещения акций.
Данное общество помогает объединить в своем составе неограниченное число вкладчиков (и мелких, и крупных), и при этом сохранять эффективный контроль за работой общества. Также акционерное общество является самой устойчивой формой объединения капиталов, так как даже если из него выбудет любой из вкладчиков, то это не повлечет за собой закрытия общества – то есть любой вкладчик имеет право продать свои акции без какого-либо предварительного согласия других акционеров.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь, Открытое акционерное общество «Веста» является юридическим лицом, несет полную ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества, находящегося на его балансе, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
«Веста» является одной из ведущих организаций розничной торговли продовольственными и промышленными товарами как непосредственно в городе Витебске и в стране. В настоящее время организация не стоит на месте и довольно активно развивается. Юридический адрес: Республика Беларусь 210001 г. Витебск, ул. Комсомольская, 15, УНП 300200651. Директором компании с апреля 1986 года является Вениаминов Рейман Карлович.
На сегодняшний день в состав ОАО «Веста» входит:
- 80 магазинов различных форматов;
- 1 ресторан;
- 4 кафе;
- 2 отдела кулинарии;
- 11 цехов по производству кулинарной продукции для собственной сети;
- 8 кондитерских цехов;
- 15 цехов по производству мясных полуфабрикатов.
В том числе Магазин №20, расположенный в городе Борисов.
В Магазине №20 используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спрос – это платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. деньгами. Задачи изучения спроса является прогнозирование возможности реализации товаров и развитие потребностей общества и формирование покупательского спроса. Покупательский спрос населения, на товары народного потребления непостоянен и изменяется под влиянием многих факторов: экономических, социальных, демографических, природно-климатических и др.
Спрос – это форма проявления потребностей. Спрос на товары народного потребления называют покупательским спросом. Изучение покупательского спроса в Магазине №20 проводится, прежде всего, для более полного удовлетворения потребностей населения.
Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.
Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций в его формировании, на выявление причин, вызывающих повышение или сокращение продажи отдельных товаров.
В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространенными методами повседневного учета в Магазине №20 являются – ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы.
В Магазине №20 для изучения спроса широкое применение получили методы разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов, учет продажи по товарным чекам, по данным о запасах и поступлении товаров, учет реализации на выставках-продажах, проведение анкетного опроса и продаж-дегустаций.
При изучении спроса учитываются три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся.
Анализ взаимодействия двух многомерных явлений: покупательского поведения и связанных с ним социально-демографических характеристик позволяет нам выявить существенно различные сегменты и определить основные факторы, которые влияют на процесс формирования покупательского спроса с их стороны.
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Уч. пос. / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2018. – 480 c.
4. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования: Практикум: Учебное пособие / В.Т. Гришина. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 441 c.
5. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
6. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
7. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова. – М.: Риор, 2017. – 118 c.
8. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова. – М.: Риор, 2018. – 144 c.
9. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 288 c.
10. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 323 c.
11. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 595 c.
12. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
13. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
15. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Форум, 2018. – 210 c.
16. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Форум, 2018. – 16 c.
17. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
18. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2017. – 296 c.
19. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 c.
20. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: Дашков и К, 2019. – 326 c.
21. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, 2018. – 320 c.
22. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
23. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ассортиментный перечень товаров.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты проведения анкетирования покупателей.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты