Подготовка и судебное разбирательство по спорам, связанным с воспитанием детей
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Подготовка и судебное разбирательство по спорам, связанным с воспитанием детей»
по дисциплине: «Гражданский процесс»
2022
45.00 BYN
Подготовка и судебное разбирательство по спорам, связанным с воспитанием детей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Гражданский процесс
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
1.1 Состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, связанным с воспитанием детей
1.2 Предмет доказывания по спорам, связанным с воспитанием детей
1.3 Особенности совершаемых процессуальных действий на данной стадии
ГЛАВА 2 СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
2.1 Особенности судебного разбирательства по спорам, связанным с воспитанием детей
2.2 Исполнение решений по спорам, связанным с воспитанием детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение прав ребенка и его воспитание стало серьезной проблемой для Беларуси [18].
Забота, воспитание и воспитание детей – это, прежде всего, обязанность семьи, а в ближайшем будущем – ответственность родителей. Законодательство дает родителям родительские права. При отсутствии родителей существует государство, в котором такие опекуны (попечители) есть у детей, усыновители, либо ребенок помещается в соответствующий государственный орган и несет прямую ответственность за воспитание ребенка.
Дети имеют право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства, которая необходима для их благополучия и гармоничного развития.
Дети имеют право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства, которая необходима для их благополучия и гармоничного развития. Семья является наилучшей средой для должного развития ребенка, и право ребенка на жизнь в семье закреплено в ст. 185 Кодекса о браке и семье. Законодательство о правах ребенка направлено на достижение благополучия, создание наилучших условий для содержания и воспитания детей в целях их гармоничного развития.
В настоящее время все чаще судами рассматриваются споры, связанные с воспитанием детей. При рассмотрении таких споров суд выносит решения в целях максимальной защиты прав и интересов детей, создания им наилучших условий для содержания и воспитания.
Актуальность курсовой работы. В современных условиях значительно повышается социальный и правовой статус детей, что предполагает больший объем ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по их воспитанию.
Объект курсовой работы: общественные отношения, связанные с подготовкой и судебным разбирательством по спорам, связанным с воспитанием детей.
Предмет курсовой работы: нормативно-правовые акты, а также теоретические материалы, касающиеся темы исследования.
Целью данного исследования является комплексное изучение вопроса подготовка и судебное разбирательство по спорам, связанным с воспитанием детей.
Задачи исследования:
- охарактеризовать состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, связанным с воспитанием детей.
ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
1.1 Состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, связанным с воспитанием детей
В рамках исследования темы курсовой работы «Подготовка и судебное разбирательство по спорам, связанным с воспитанием детей» рассмотрим кто является юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, связанным с воспитанием детей.
Всем потенциальным участникам споров о воспитании ребенка следует не забывать, что:
1)ребенок не является чьей-либо собственностью. Он личность, пусть еще порой и маленький по возрасту и со слабым мышлением (в силу объективных причин) но он уже личность, и он взрослеет с каждым днем и будет это делать непрерывно, пока не станет таким же взрослым, как и его родители.
Мало того, спорящим родителям было бы полезно не забывать, что и у их ребенка (детей) о воспитании которого они спорят, со временем тоже может появиться своя семья, где при рождении детей, внуки тоже станут их общими, т.е. не следует в угоду сиюминутных амбиций, обид и т.п. забывать главного (интересы ребенка а не только свои, в какую бы красивую обертку это не прикрывалось);
2)обстоятельства жизни как родителей, так и в первую очередь ребенка могут измениться. Что касается ребенка, условий его воспитания – это практически всегда неизбежно;
3)именно родители обязаны находить между собой общий язык, и никакое деструктивное вмешательство в этот процесс со стороны кого бы то ни был недопустимо.
Одним из участников процесса является орган опеки и попечительства, по спорам, связанным с воспитанием детей, участие в деле органа опеки и попечительства является обязательным [3].
В соответствии с Положением об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц возложено на управления (отделы) образования районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах [6].
ГЛАВА 2 СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
2.1 Особенности судебного разбирательства по спорам, связанным с воспитанием детей
Согласно ГПК гражданское правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправии сторон. Процесс исследования доказательств имеет немаловажную роль в состязательном процессе.
Так, при нынешнем положении вещей, суд ведет активную позицию в состязательном процессе, и нередко весь допрос проводит судья, не оставляя представителям возможности задать необходимые вопросы3, что противоречит принципу состязательности.
Если единый ГПК Республики Беларусь будет нацелен на повышение активности сторон и уменьшение активности суда, то процесс исследования доказательств необходимо четко регламентировать в Гражданско-процессуальном Кодексе Республики Беларусь.
Собирание доказательств не может осуществляться людьми, не заинтересованными в исходе этого дела, противоречило бы принципу состязательность. Как отмечает Е.В. Опалич, в силу этого принципа суд не вправе привлекать к делу третье лицо без волеизъявления только для собирания доказательств по делу [16, с.12].
Таким образом, полагаем, что в исследовании доказательств стороны участвуют, тогда как в оценке доказательств их участия нет. Оценка доказательств это прерогатива суда.
Судом оцениваются приведенные сторонами доводы и доказательства и на их основе выносится судебный акт.
В судах общей юрисдикции имеется специализация судей. При этом ювенальная юстиция не ограничивается только уголовным и административным судопроизводством, но распространяется и на гражданский процесс. Важно отметить, что именно с гражданским процессом связана защита важнейших прав несовершеннолетних: семейных, имущественных, жилищных, трудовых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Права детей, их обеспечение и защита являются важнейшим приоритетом для нашего государства. В спорах, связанных с их воспитанием, основополагающим является определение круга субъектов, имеющих право на обращение в суд по делам, в том числе заинтересованных в исходе дела.
Предметом доказывания являются совокупность фактов материально-правового характера, имеющих значение для правильного разрешения юридического дела по существу, обязанность доказывания которых лежит на истце и ответчике, а также иных лицах, участвующих в деле.
Родители имеют равные права и обязанности в отношении своих несовершеннолетних детей.
Разногласия между родителями по вопросу места жительства ребенка, его воспитания разрешаются в судебном порядке. Сложность таких споров обусловлена тем, что предмет доказывания не всегда в достаточной степени определен в законе, и суды должны руководствоваться общим понятием – интересы детей.
Полагаем, что в связи с повышением активности сторон в судебном разбирательстве, необходимо обратить внимание на процедуру исследования доказательств, которая будет способствовать развитию таких принципов гражданского процесса, как состязательность, равноправие сторон и устности.
Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что дела, связанные с воспитанием детей, на этапе подготовки к судебному разбирательству имеют некоторые особенности.
При рассмотрении споров суды выясняют множество обстоятельств, относящихся к исследуемому вопросу, и оценивают те или иные факты с точки зрения их правовой значимости. Поэтому в каждом конкретном случае суды устанавливают круг фактов, позволяющих принять решение, максимально учитывающее интересы ребенка.
Исходя из характера и важной социальной направленности споров, связанных с воспитанием детей, судебные решения служат охране прав детей, а также обеспечивают воспитательную функцию правосудия.
Дети имеют право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства, которая необходима для их благополучия и гармоничного развития.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 97 декабря 1998 г., № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г.: принят Палатой представителей 10 декабря 1998 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 1998 г. [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации. – Минск, 2022.
3. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 278-З: принят Палатой представителей 3 июн. 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июн. 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24.12.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
4. Об исполнительном производстве: Закон Республики Беларусь 24 октября 2016 г. № 439-З [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации. – Минск, 2022.
5. О некоторых вопросах усыновления (удочерения), установления опеки, попечительства над детьми, передачи детей на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа, на патронатное воспитание, возврата детей родителям: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.03.2007 № 20 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
6. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
7. Антохольская, М. В. Семейное право: учебник / М. В. Антохольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 336 с.
8. Балашенко, С.А. Права человека : учебное пособие / С. А. Балашенко [и др.] ; под общ. ред. С. А. Балашенко, Е. А. Дейкало. – Минск: Юнипак, 2015. – 200 с.
9. Ванеева, Л. А. Проблемы теории судебных доказательств / Л.А. Ванеева // Актуальные проблемы теории и практики гражданского процесса. – М.:, 2019. – С. 12-25.
10. Василевич, Г.А. Конституционное право : учебное пособие / Г.А. Василевич. – Минск: Регистр, 2012. – 192 с.
11. Гонгало Г.Б. Семейное право : учебник / Г. Б. Гонгало [и др.] ; под общ. ред. П. В. Крашенникова. – М.: Статут, 2008. – 302 с.
12. Здрок, О. Н. Защита прав и интересов несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / О. Н. Здрок ; БГУ. – Минск. – 1999. – 22 с.
13. Кеник, А. А. Защита прав ребенка и несовершеннолетних в Республике Беларусь / А. А. Кеник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Дикта, 2008. – 316 с.
14. Колбасин, Д. А. Гражданское право. Общая часть : учеб. пособие: в 2-х т. / Д. А. Колбасин ; М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. – 263 с. – 1 т.
15. Коршунов, Н.М. Гражданский процесс: учебник / Н. М. Коршунов, А. Н. Лабыгин, Ю. Л. Мареев. – Москва: Юнити – Дана: Закон и право, 2015. – 431 с.
16. Опалич, Е.В. Проблемы конкретизации статуса отдельных участников гражданских процессуальных правоотношений / Е.В. Опалич //Арбитражный и гражданский процесс. – 2016. – № 6. – С. 11-14.
17. Пятаков, В. А. Семейное право: конспект лекций / В. А. Пятаков. – М.: Приор-издат, 2005. – 128 с.
18. Рагойша, П.В. Семейно-правовая ответственность родителей по новому белорусскому законодательству / П.В. Рагойша // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2022
19. Рузакова, О. А. Семейное право: учебник / О. А. Рузакова. – М.: Эксмо, 2010. – 172 с.
20. Тихомирова, Л.В. Доказательства и доказывание в судебном процессе: сборник материалов / Л.В. Тихомирова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юринформцентр, 2018. – 93 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты