Введение
1 Понятие бренда и способы его продвижения
1.1 Основные понятия и принципы продвижения бренда
1.2 Формы и методы продвижения бренда
2 Продвижение бренда на примере ЧУП «Бюро праздников»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Специфика форм и методов продвижения бренда
3 Способы повышения результативности бренда и его силы на примере ЧУП «Бюро праздников»
3.1 Разработка мероприятий по повышению результативности бренда ЧУП «Бюро праздников»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 32 стр., 1 рис., 9 таб., 23 источника, 4 приложения.
МАРКЕТИНГ, ПРОДВИЖЕНИЕ, РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, БРЕНД, ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА
Объект исследования – способы продвижения бренда.
Предмет исследования – эффективность продвижения бренда на предприятии.
Цель работы – изучить и провести исследование эффективности продвижения бренда на предприятии и предложить пути её повышения.
В процессе работы проводился анализ продвижения бренда на предприятии. Разработаны рекомендации по продвижению бренда.
Введение
В современных условиях высокой конкуренции на рынке все большее число производителей активно начинают развивать стратегическое планирование в своей деятельности.
Важным моментом в формировании стратегии организации является определение четкого различия между практическими целями организации и текущей ситуацией на рынке.
Важным и основным моментом в разработке стратегии организации является разработка стратегии маркетинга.
Стратегия маркетинга является ключевой в планировании развития организации и необходима для реализации поставленной цели организации, а также для достижения высоких результатов в деятельности организации.
Важно отметить, что в условиях высокой конкуренции даже известные и сильные организации вынуждены постоянно решать задачу удержания своих высоких позиций на рынке, чтобы сохранить эффективность своей деятельности. Чаще всего руководством организации осуществляется ряд определенных мероприятий, направленных на увеличение доли рынка, снижение затрат по реализации ценовой конкуренции и многое другое. Но этих мероприятий может не хватать для того, чтобы выжить на рынке.
С целью ведения успешной коммерческой деятельности на рынке с нестабильной рыночной конъюнктурой очень важно проводить регулярно оценку рыночной сферы деятельности организации, а затем на основании данных исследований корректировать маркетинговую стратегию организации с проведением эффективной коммуникационной стратегии.
Сегодня общество – это современный коммуникационный социум.
Все организации представляют собой своего рода элементы огромной системы, которые постоянно активно взаимодействуют друг с другом при помощи разного рода коммуникаций, к числу которых относится и маркетинговые. На сегодня такого рода коммуникации являются самыми эффективными среди инструментов рыночной экономики.
Самое важное средство маркетинговой коммуникации – это реклама. Важно заметит, что занимаемые рекламой место и роль в условиях экономики переходного периода еще не определены конкретно.
Любая продукции при ее появлении на рыке в любом случае формирует определенное свое впечатление. Это впечатление может быть положительным или отрицательным, причем данное мнение возникает моментально после того, как потребитель узнает о появлении новой продукции.
Именно ассоциации, которые продукт вызывает у потребителя и формирую бренд.
Бренд представляет собой своеобразное впечатление о продукции, которое формируется в сознании потребителей. Процесс, который связан с формованием бренда называется брендингом.
Брендинг направлен на использование приемов по формированию определенного образа продукции, впечатления о ней, которые оказывают влияние на отношение целевой аудитории к данному бренду.
В широком понимании бренд включает в себя сам товар со всеми имеющимися характеристиками, которые потребитель воспринимает, а также ряд обещаний, которые дают владельцы данного бренда о наличии каких-либо преимуществ у него.
Актуальность темы курсовой работы состоит в проблеме разработки, формирования и продвижения брэндов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брэндов. Но при этом остается много вопросов и проблем, которые возникают при разработке и в процессе продвижения брэндов на рынок.
Цель курсовой работы определена в изучении теоретических и практических аспектов разработки и продвижения бренда на рынке.
Согласно поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить основы продвижения бренда на рынке;
- провести анализ продвижения бренда ЧУП «Бюро праздников» на рынке;
- предложить пути совершенствования продвижения бренда ЧУП «Бюро праздников».
Объект исследования – способы продвижения бренда.
Предмет исследования – эффективность продвижения бренда на предприятии.
Первая глава курсовой работы раскрывает теоретическую сущность бренда и описывает способы его продвижения. Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и дана характеристика методам продвижения бренда ЧУП «Бюро праздников». В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности продвижения бренда в организации.
Теоретико-методологическая база исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере брэндинга.
1 Понятие бренда и способы его продвижения
1.1 Основные понятия и принципы продвижения бренда
Сегодня под брендом понимается важнейший маркетинговый инструмент, который определяет отношение потребителей к конкретному производителю. Бренд оказывает существенное влияние на объемы реализации и уровень прибыли организации, а также многие другие финансовые показатели деятельности организации.
Но стоит отметить, что финансовые результаты – это следствие отношения потребителей к производителю, то есть к бренду [6, с. 82].
Под брендом понимается не известная марка или товар, скорее уникальный образ, который характерен именно для конкретной продукции, производителя.
Известным фактом является то, что психика человека переводит многую рекламу в свои собственные образы.
Принимая решение о покупке какого-либо товара, человек всегда руководствуется своими личными образами, которые основаны на личных ценностях.
Иными словами, человек при определении своих желаний типа «хочу есть» определяет не просто желание поесть, а желание поесть что-то вкусное, например, суши, гамбургер, бифштекс и прочее, или «хочу одеться» - не просто одеться в первое попавшееся, а одеться модно, элегантно, экстравагантно или шикарно.
То есть, в данном случае у человека формируется представление об определенном образе реализации возникающей необходимости [13, с. 135].
Именно в данном случае на горизонт и выходят бренды, которые ориентированы на приверженность определенным ценностям, то есть само имя говорит об определенной ценности, которую дает продукция данного бренда:
– «Apple» – индивидуализм;
– «Nike» – достижение;
– «Fairy» – синоним понятия «быть хорошей хозяйкой»;
– «BMW» – агрессивное превосходство;
– «Rolls-Royce» – высокий статус обладателя.
В современном мире сформировалась тенденция, когда люди дают оценку обладателю по наличию у него конкретного бренда. Так, обладатель «Audi» явно является более успешным, нежели владелец «Hyunday» [19, с. 79].
Очень часто ценность продукции формируется только из личных потребностей покупателей. Иными словами, важность и ценность продукции определяется выгодой, получаемой покупателем от приобретения данной продукции.
2 Продвижение бренда на примере ЧУП «Бюро праздников»
2.1 Общая характеристика предприятия
Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Бюро Праздников» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 24 мая 2007 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290478724. Выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №06545 от 7 июня 2007г.
Основное направление деятельности предприятия – деятельность по организации отдыха и развлечений, незначительный объем занимала деятельность розничная торговля через палатки.
Учётный номер плательщика: 290478724.
Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Брест, Южный городок, 37.
Расчётный счёт:3012151380012 в ОАО «Паритетбанк» ЦБУ №15 в г. Бресте; адрес банка: г. Брест, ул. Советская, 12; код банка 153001782
Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется штатным работником, занимающим должность главного бухгалтера (без выделения бухгалтерии в отдельное структурное подразделение).
Установлен порядок отражения в учете реализации – по мере оплаты.
Управление в ЧУП «Бюро Праздников» осуществляет директор предприятия, который также осуществляет руководство текущей деятельностью.
ЧУП «Бюро Праздников» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Существующая структура управления ЧУП «Бюро Праздников» представлена на рисунке 2.1.
3 Способы повышения результативности бренда и его силы на примере ЧУП «Бюро праздников»
3.1 Разработка мероприятий по повышению результативности бренда ЧУП «Бюро праздников»
ЧУП «Бюро праздников» активно и динамично развивается, наблюдается прирост прибыли и увеличение клиентской базы. Однако, несмотря на успешное развитие, организации можно порекомендовать ряд мероприятий, благодаря которым она сможет увеличить прибыль, расширить клиентскую базу и повысить свою узнаваемость на рынке услуг.
Можно выделить следующие основные проблемы организации:
– не уделяется должное внимание PR-акциям. Компания не заказывает пресс-релизы, статьи, не ведет тематические колонки в журналах. В то время как публикации в уважаемых изданиях, крупных бизнес-порталах и специализированных сайтах приносят авторитет компании.
PR – это создание позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования компании и повышения ее репутации; это создание уникального образа компании.
PR является весьма эффективным маркетинговым инструментом. К тому же, PR-кампания более экономичная и эффективная, чем рекламные объявления. ЧУП «Бюро праздников» можно предложить следующие мероприятия:
– создание и размещение пресс-релизов и тематических статей;
– организация выставок;
– привлечение квалифицированного маркетолога.
Учитывая повсеместное проникновение интернет-технологий, пресс-релизы и статьи стоит размещать как в печатных СМИ, так и на ресурсах сети Интернет. В качестве интернет-площадок для размещения пресс-релизов и статей предлагаю press-release.by. Размещение пресс-релизов на сервисе является бесплатным.
Выставочная деятельность также является важным инструментом PR. В данном случае подразумеваются выставки, организуемые самостоятельно ЧУП «Бюро праздников» для привлечения потенциальных покупателей.
– недостаточно активное использование инструментов Интернет. Несмотря на то, что поисковая оптимизация сайта организации находится на должном уровне, малое внимание уделяется контекстной и баннерной рекламе, в то время как конкуренты активно используют данные инструменты. Решением данной проблемы является активное и грамотное использование рекламы в сети Интернет. Баннерную рекламу можно размещать на тематических и нетематических сайтах.
Заключение
Сегодня под брендом понимается важнейший маркетинговый инструмент, который определяет отношение потребителей к конкретному производителю. Бренд оказывает существенное влияние на объемы реализации и уровень прибыли организации, а также многие другие финансовые показатели деятельности организации.
Под брендом понимается не известная марка или товар, скорее уникальный образ, который характерен именно для конкретной продукции, производителя.
Продвижение бренда на рынке – это комплекс мероприятий, которые направлены на узнаваемость бренда, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, которая в выгодном свете покажет значимость бренда и преимущества перед конкурентами.
В качестве объекта исследования в курсовой работе выбрано предприятие ЧУП «Бюро праздников». Основное направление деятельности предприятия – деятельность по организации отдыха и развлечений, незначительный объем занимала деятельность розничная торговля через палатки.
Праздничное агентство ЧУП «Бюро Праздников» имеет свой собственный объект недвижимости и личный транспорт. Анализ показал, что ввод превышает выбытие основных средств, что свидетельствует об увеличении производственного потенциала предприятия за рассматриваемый период, при этом на предприятии снижается степень оснащенности труда работников ЧУП «Бюро праздников».
На предприятии ЧУП «Бюро праздников» наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств. Основной фактор данного изменения – опережающий рост выручки от реализации по сравнению с ростом среднегодовой стоимости оборотных средств.
Выручка от реализации (в действующих ценах) в период с 2015 года по 2017 год имеет тенденцию к росту, что можно оценить как положительную динамику в хозяйственной деятельности.
Опережающий темп прироста выручки от реализации по сравнению с темпом прироста полной себестоимости реализованной продукции в 2017 году по сравнению с 2015 годом привел к увеличению рентабельности продукции.
Для повышения узнаваемости и продвижения бренда ЧУП «Бюро праздников» рекомендовано:
– пригласить на работу квалифицированного маркетолога;
– создать и разместить пресс-релиз и тематическую статью;
– разместить баннерную рекламу на портале tut.by;
В первую очередь для успешного продвижения ЧУП «Бюро праздников» на рынке услуг необходимо пригласить на работу квалифицированного специалиста, который будет заниматься организацией предложенных мероприятий.
Следующим предложенным мероприятием было создание и размещение в сети Интернет пресс-релизов и тематических статей. Размещение пресс-релизов на сервисе является бесплатным.
Печатным изданием для размещения тематической статьи выбрана газета «Вечерний Брест».
Ещё одним мероприятием для совершенствования системы продвижения бренда ЧУП «Бюро праздников» является размещение баннерной рекламы в Интернете. Баннеры для повышения узнаваемости (имиджевые баннеры) будут размещаться на портале tut.by, так как у него высокая посещаемость. Баннер будет размещаться в наиболее посещаемых разделах портала: «Новости» и «Погода».
В результате оценки предложенных мероприятий было выявлено, что все мероприятия являются эффективными и принесут дополнительный доход ЧУП «Бюро праздников», а также эффективно поспособствуют продвижению бренда.
Общая стоимость программы по повышению узнаваемости бренда составит 3711,22 руб., она продлится до конца февраля 2019 года. За это время программа охватит в среднем 2222051 человек, которые, по сути, являются потенциальными клиентами ЧУП «Бюро праздников».
Данные свидетельствуют о том, что при большом охвате аудитории, программа имеет минимальную стоимость донесения информации о бренде до одного потенциального клиента.
1. Байлер, А. Магия бренда / А. Байлер // Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2016. – С. 227-249.
2. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент / Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Фаир-пресс, 2017. – 336 с.
3. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 364 с.
4. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2 (52). – С. 4-15.
5. Елистратов, В.С. Нейминг. Искусство называть / В.С. Елистратов, П.А. Пименов. – М.: Омега-Л, 2016. – 304 c.
6. Жданова, Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж / Т.С. Жданова. – М.: Дашков и К, 2015. – 148 с.
7. Карпова, С.В. Брендинг: Учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 438 с.
8. Кеннеди, Д. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу / Д. Кеннеди. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 290 c.
9. Клифтон, Р. Бренд и Брендинг / Р. Клифтон. – New York: Bloomberg Press, 2015. – С. 256.
10. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашева, М.О. Макашев. – М.: Питер, 2017. – 288 c.
11. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент / М.О. Макашев. – М.: Питер, 2015. – 224 c.
12. Назайкин, А.Н. Брендинг [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm. – Дата доступа: 12.12.2018.
13. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2016. – 331 с.
14. Розова, Н.К. Маркетинг [Электронный ресурс] / Н.К. Розова. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/1423.- Дата доступа: 12.12.2018.
15. Сервеллон, М.С. Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс : влияние бренда на клиентов магазинов / М.С. Сервеллон, Р. Кудрье // Маркетинг розничной торговли. – 2016. – № 2. – С. 126-140.
16. Скоробогатых, И.И. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки / И.И. Скоробогатых, Д.А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 30-43.
17. Тесакова, Н. Бренд и торговая марка: Развод по-русски / Н. Тесакова, В. Тесаков. – СПб.: Питер, 2016. – 267 с.
18. Фоллс, Джейсон Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном / Джейсон Фоллс, Эрик Декерс. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 336 c.
19. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. – М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. – 261 c.
20. Шарков, Ф.И. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации) / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Узд. дом «Социальные отношения»; Перспектива, 2015. – 268 с.
21. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2017. – 272 c.
22. Шульц, Е. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / Е. Шульц. – М.: Рипол Классик, 2016. – 256 c.
23. Promdeveloper. Продвижение бренда компании: все доступные методы и инструменты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://promdevelop.ru/prodvizhenie-brenda-kompanii/. – Дата доступа: 28.11.2018.