ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Отели 20 века в США и Западной Европе
1.1 Отель-дю-Пале
1.2 Hotel Ritz Paris
1.3 «Савой» в Лондоне
1.4 «Плаза» в Нью-ЙоркеГлава
Глава 2. Отели 20 века в России и Беларуси
2.1 Гостиница «Националь»
2.2 Гостиница «Москва»
2.3 Гостиница «Метрополь»
2.4 Отель «Европа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
С возникновением у людей потребностей и желания путешествовать, появились первые гостиницы. Эпоха гостиничного бизнеса началась с постоялых дворов, таверн и трактиров. В каждую эпоху они отвечали своим главным требованиям – предоставляли гостям возможность остановиться на ночь. Таверны и хоспитеумы являлись предшественницами современных гостиниц. В таких местах останавливались купцы, бродячие артисты и менестрели, паломники. Гостиницы того времени служили своеобразным центром культурной жизни, здесь можно было пообщаться, узнать о происходящих событиях, выпить. В таких заведениях как таверна, зародились петушиные бои, тут играли в дартс.
Современный вид гостиницы приобрели в середине 19 века, когда стали сдавать не просто комнаты, а полноценные номера с удобствами в виде отдельного туалета. Однако в том значении, которое им придается сегодня, гостиницы появились всего лишь несколько веков назад. Первой гостиницей, открытой в США, была City Hotel с 70-тью номерами на Бродвее в Нью-Йорке. Это знаменательное событие произошло в 1794 г.
Первым настоящим отелем - с коридорными, регистратурой, с замками на дверях номеров и даже с бесплатным мылом для гостей - был Tremont House на 70 номеров, открытый в Бостоне в 1829 г. В США большинство гостиниц были настоящими архитектурными шедеврами - с просторным вестибюлем, с бальным залом, с чудесами сантехники, а в некоторых случаях и с такими неслыханными в Европе того времени удобствами, как лифт, первый из которых был смонтирован в нью-йоркском отеле на Пятой Авеню в 1859г.
В середине 19 века в Европе появились специалисты - профессионалы гостиничного дела. Ими стали владельцы гостиниц, для которых уже недостаточно было освоить лишь несколько приемов гостеприимства. История становления первых гостиниц, получивших известность на
Глава 1. Отели 20 века в США и Западной Европе
В ХХ в. индустрия гостеприимства достигает расцвета. Лидерами в этой области являются США и Европа, где повсеместно появляются новые формы организации гостиничного хозяйства, к примеру, объединение в гостиничные цепи.
Начало двадцатого столетия ознаменовалось появлением большого количества новых гостиниц моментально становившихся очень престижными. В 1905 г. «строитель дворцов» Эдуард Нирманс построил в Биарритце «Отель ду Палас», в 1913 г. в Ницце в присутствии нескольких коронованных особ открылся построенный им «Негреско». Испанский король Альфонс XIII захотел, чтобы и в Мадриде появилась роскошная и престижная гостиница; в 1910 г. там открылся свой «Ритц». Верноподданническая Севилья, открыв роскошную гостиницу, построенную архитектором Хосе Эспио, назвала ее «Альфонс XIII». В не желавшей отставать от них Барселоне в 1919 г. открылся еще один «Ритц». Причем в последней гостинице была неслыханная по тем временам роскошь – к ванным комнатам была подведена не только холодная, но и горячая вода!
Однако следует отметить, что в годы Первой Мировой войны гостиничное строительство в Европе и США приостанавливается. Многие гостиницы в тот период едва сводили концы с концами [2].
На благополучные 1920-е годы пришелся настоящий бум гостиничного бизнеса (первый бум). Среди отелей, построенных в это время – «Ритц» и «Савой» в Лондоне, «Плаза» в Нью-Йорке, «Метрополь» в Брюсселе, «Плаза-Афины» и «Гриллон» в Париже и многие другие.
В 1923 г. архитекторы Маркизио и Прост построили гостиницу La Mamounia прямо посреди удивительных садов в самом сердце Марракеша в Марокко; в течение многих десятилетий она считалась самой красивой гостиницей в мире. Своей репутацией она отчасти обязана Уинстону Черчиллю, который был ее частым постояльцем. Отели строили не только в
Глава 2. Отели 20 века в России и Беларуси
2.1 Гостиница «Националь»
Гостиница «Националь» — одна из старейших действующих гостиниц в Москве. Расположенная в самом центре Москвы – на углу Тверской и Моховой улиц, по соседству с Красной площадью, Кремлем, Александровским садом – она давно уже стала неотъемлемой частью столичного ландшафта, а ее история тесно связана с историей самой Москвы, да и всей России.
Строительство гостиницы «Националь» началось в 1900 году. Проект здания гостиницы по заказу Варваринского общества домовладельцев разработал известный тогда архитектор Александр Иванов. При возведении здания применялись самые современные технологии и строительные материалы – железобетонные конструкции, гидроизоляция. Величественные фасады гостиницы были отделаны природным камнем, керамической плиткой, лепниной, а угловой аттик украшен майоликовыми панно. Поражала воображение внутренняя отделка «Националя» — мраморные лестницы в вестибюле, витражные окна, мозаичный пол, фигуры атлантов, установленные у входа в лифты [2].
Не менее пышно были отделаны и обставлены номера гостиницы. Мебель для них была изготовлена по специальному заказу, из красного дерева, светлого и мореного дуба, других ценных пород. Самые дорогие апартаменты «Националя» — такие, как «Гостиная Людовика XV» или «Гостиная Людовика XVI» — располагались на третьем этаже и предназначались для приема высокопоставленных гостей. Роскошь обстановки дополнялась эксклюзивным набором удобств и гостиничных услуг. Многие номера гостиницы были оборудованы ванными комнатами и ватерклозетами, во всех номерах были установлены сейфы. Здание «Националя» обогревалось самой современной системой отопления,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ХХ века в гостиничный бизнес пришли талантливые люди, имена которых во всем мире ассоциируются с высочайшим уровнем сервиса и комфорта, такие как Элсворт Статлер, Конрад Хилтон, Эрнст Хендерсон, Уиллард Мариотт и другие. При них отели приобретают современную суть и разнообразие.
В середине 50-х годов ХХ века автомобильная и авиационная промышленность определили гостиничный бум во всем мире. Появление широкофюзеляжных самолетов, позволяющих перевозить одновременно гораздо большее количество пассажиров, резко снизило стоимость авиаперевозок, и послужило началу небывалому в истории туристическому буму 50-х и 60-х годов. Гостиничная база превращается в это время в совершенно новую индустрию услуг, предоставляя гостю полноценный сервис по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т.д. Именно в это время начинает развиваться индустрия туризма, на рынке труда появляется новая профессия - турагент и туристический бизнес принимает известные нам формы. Отель из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, превращается в полносервисный туристический комплекс, в котором оказывается множество разнообразных услуг. Возникают отели при аэропортах, отели для бизнесменов в торговых центрах больших городов, курортные отели, молодежные отели и т.д.
Увеличиваются тенденции к специализации отелей. В то же время растет число гостиничных объединений цепей, ассоциаций, тем самым унифицируются услуги в различных уголках земного шара. Одним из преимуществ гостиничной цепи является единообразие предоставляемых услуг, в какой бы стране мира турист не воспользовался услугами отеля, принадлежащего к определенной цепи. Например, если турист размещается в отеле Шератон, то он вправе ожидать приблизительно одинаковый уровень сервиса и комфорта в Европе, Африке или в Азии.