Сфера деятельности проекта
Актуальность проекта
Цель педагогического проекта
Предполагаемый результат педагогического проекта
Задачи педагогического проекта
Методы педагогического проекта
Педагогические 1) методы м приёмы, 2) формы, 3) средства
План, алгоритм, технология реализации педагогического проекта
Подробное описание реализации плана с анализом конкретных достижений и недостатков педагога в процессе работы по плану
Описание результата, полученного педагогом в ходе реализации педагогического проекта
Методические рекомендации по теме педагогического проекта
Список использованных источников
Сфера деятельности проекта.
Сфера деятельности проекта – дошкольное образование.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Временные рамки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта:
дети старшей группы;
воспитатели группы;
родители.
Актуальность проекта.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к традициям нашего города, его вековым корням, к таким вечным понятиям как дом, семья, родство, Родина.
Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, так как именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребёнка с ранних лет, то есть, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.
Цель педагогического проекта.
Цель педагогического проекта – уточнение и расширение знаний детей о Москве и Москвичах, местных достопримечательностях, воспитание чувства любви и привязанности к своей малой родине – родному городу.
Предполагаемый результат педагогического проекта.
Воспитанники:
сформирована система представлений о родном городе: его традициях, памятных местах, культурной и спортивной жизни;
сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.
Родители:
имеют более высокий уровень педагогической грамотности в формировании основ патриотизма через активное участие в мероприятиях по ознакомлению с городом;
осознают значимость патриотического воспитания детей.
Педагоги:
владеют навыками проектной деятельности;
осуществляют творческий подход к организации познавательной деятельности с детьми;
разработан и систематизирован материал по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом.
1. Виноградова Н.Ф. Теоретические и научно-методические основы ознакомления детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. Автореф. дисс…. доктора пед. наук. М., 1994.
2. Ганичева А.Н., Демидова Н.И., Дубровская Е.А., Калишенко В.Д., Кожокарь С.В., Крулехт М.В., Козлова С.А., Полосухина О.С., Полковникова Н.Б., Флегонтова Н.П., Шахманова А.Ш., Шукшина С.Е. Социализация личности ребёнка от рождения до школы в современных культурно-исторических условиях (монография). М. 2017. 196 с.
3. Камалова Х. А. Проектная деятельность как средство развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения немецкому языку // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 96-99. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5629/.
4. Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 92-95. — [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2037/.
5. Курочкина И.Н. Коренной России град: Советская Москва в первой половине XX века : учеб. пособие [для студентов пед. вуза] / И. Н. Курочкина ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы"Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т педагогики и психологии образования. – М. : МГПУ, 2013. – 167 с.
6. Морозова Л.Д. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. 2006. № 2. С.10.
7. Морозова Л.Д. Проектная деятельность: преемственность дошкольного и начального школьного образования // Опыт и перспективы управления процессом преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях образовательного комплекса. М., 2016, с.13-18.
8. Морозова Л.Д. Теория и практика проектной деятельности в дошкольном образовании. Монография. СПб., 2018. 114 с.
9. Флегонтова Н.П. Дошкольник как субъект проектной деятельности // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2015. № 1. С. 63-69.
10. Флегонтова Н.П. Проектная деятельность в дошкольном образовании: проблемы и перспективы // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2014. № 2. С. 10-17.