Введение
1 Подготовительный этап
2. Разработка бизнес-плана кафе армянской кухни «Армения»
2.1 Резюме проекта
2.2 Концепция проекта
2.3 Анализ рынка ресторанов и кафе
2.4 Маркетинговая стратегия
2.5 Организационный план
2.6 Производственный план
2.7 Эффективность проекта
2.8 Риски проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня общественное питание очень популярно, особенно набирают обороты заведения типа кафе и кофейни. В обществе очень популярно сегодня сходить куда-то перекусить, встретиться с друзьями в кафе, посидеть просто расслабиться и поболтать. Чаще всего такие места выбирают не только для будничного отдыха или обеденного перерыва, но и для отдыха на выходных для встречи, чтобы спокойно и приятно поболтать в приятной обстановке.
Главная цель любого объекта общественного питания на сегодняшний день – сохранить своего клиента и благодаря этому выжить в случае кризиса. Маркетинг позволяет направить работу в нужное русло, говорить с посетителем на одном языке.
Актуальность выполняемой работы связана с тем, что бизнес-план – неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из этапов деловых проектов. Без бизнес-плана не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом. Так же актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Цель выполняемой работы состоит в том, чтобы разработать бизнес–план организации кафе армянской кухни первого класса «Армения» на сто посадочных мест, определить целесообразность вложения инвестиций и рассчитать экономические показатели по данному проекту.
1. ПОГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Согласно Постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 октября 2016 г. №32 объекты общественного питания по типам классифицируются на: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, буфеты и прочее.
Рестораном принято считать самое комфортабельное заведение общественного питания. Здесь всегда подаются блюда сложного приготовления. В ресторане всегда организован высокий уровень обслуживания и отдыха посетителей. Здесь в меню представлены обеденные блюда и блюда для ужина, но в случае обслуживания туристических групп может быть предоставлен полный комплексный рацион.
Чаще всего рестораны расположены на оживленных улицах, которые отличаются высокой степенью проходимости, посещаемости людьми.
Кафе – это организация общественного питания, которая ориентирована на производство и реализацию блюд менее сложных по приготовлению. Также в кафе достаточно ограниченный ассортимент приготавливаемых блюд. Здесь меньше различных кондитерских изделий, десертов, холодных и горячих напитков. Кафе могут быть специализированные и общего типа в зависимости от того, какой ассортимент в них представлен.
Столовая – самый распространенный вид организации общественного питания. Столовые есть во многих крупных промышленных предприятиях. Здесь реализуется продукция только собственного приготовления.
Закусочные представляют собой организации быстрого обслуживания. Чаще всего их ассортимент – это холодные и горячие блюда типа сосиски, пельмени, вареники, омлеты, яичницы, а также простые напитки. Самыми распространенными закусочными являются: пельменные, блинные, сосисочные, пирожковые, бутербродные и прочие.
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ АРМЯНСКОЙ КУХНИ «АРМЕНИЯ»
2.1 Резюме проекта
Цель проекта состоит в том, чтобы открыть кафе армянской кухни первого класса на 100 посадочных мест в г. Гродно для обслуживания жителей города и его гостей.
Деятельность создаваемого кафе армянской кухни направлена на оказание услуг общественного питания, которое будет работать в формате кафе официантами по заказам посетителей.
Общая площадь кафе составит 180 м2 из расчета на 100 посадочных мест, где в основном упор будет сделан на армянскую кухню.
В качестве целевой аудитории можно выделить жителей города Гродно, а также гостей города.
В качестве формы собственности стоит выбрать ИП, согласно которой организация будет осуществлять свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, то есть подоходный налог составит 5% от выручки организации.
Чтобы открыть кафе армянской кухни первого класса на сто посадочных мест «Армения», необходимо найти инвестора, который будет согласен вложить денежные средства. Для реализации проекта собственник будет вкладывать свои собственные средства и возьмет в кредит в банке.
Чтобы организовать открытие кафе, необходимо приобрести следующее:
- технологическое оборудование;
- всю необходимую мебель;
- провести косметический ремонт помещения с целью адаптации его под национальные особенности Армении.
Планируется взять помещение под кафе на долгосрочную аренду.
Весь основной персонал кафе должен иметь профессиональные навыки в сфере общественного питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе, согласно поставленным задачам, были выполнены все этапы разработки проекта открытия кафе. В разрезе данного вопроса были закреплены навыки работы со специальной литературой, навыки отбора и систематизации информации, ее изложения в наиболее лаконичном, но достаточно полном виде, представления материалов в виде таблиц и прочее.
Так, в работе необходимо было разработать бизнес-план открытия кафе армянской кухни первого класса «Армения» на 100 посадочных мест.
В подготовительной части работы были изучены теоретические аспекты открытия объекта общественного питания.
Так, согласно Постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 октября 2016 г. №32 объекты общественного питания по типам классифицируются на: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, буфеты и прочее.
Для каждой организации общественного питания важно разработать таким образом концепцию ее деятельности и продвижения на рынке, чтобы максимально полно завоевать внимание и любовь посетителей, сформировать аудиторию постоянных клиентов, которые будут наиболее лояльно относится к заведению.
Проектная часть работы посвящена разработке бизнес-плана.
В работе описан бизнес-план создания кафе армянской кухни первого класса «Армения» на 100 посадочных мест в городе Гродно.
Так, в результате анализа рынка общественного питания, а также потенциальных конкурентов кафе можно сказать, что в рассмотренном периоде 2014-2018 гг. наибольшие объемы по товарообороту составляют частные организации общественного питания. С точки зрения конкурентов кафе «Армения», то основным конкурентом является ресторация «Старый Лямус». Согласно оценке конкурентоспособности, кафе «Армения» стоит обратить дополнительное внимание на совершенствование предлагаемого ассортимента блюд и пересмотреть цену на блюда.
1 ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 11с.
2 ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 1с.
3 ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 15 с.
4 ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 01.01.2015. – М.: Стандартинформ, 2014. – 14 с.
5 ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2015. – 15 с.
6 ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2015. – 11 с.
7 ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. – Введ. 01.01.2016. – М.: Стандартинформ, 2015. – 10с.
8 Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
9 Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Статистический сборник. Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике Беларусь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
10 Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 06 октября 2016 г. №32. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 2016. – 6 с.
11 Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 486 c.
12 Аграновский, Е.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания / Е.Д. Аграновский. – М.: Экономика, 2016.
13 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2016. – 256 c.
14 Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. – 224 c.
15 Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. – 81 c.
16 Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: Учебное пособие / А.П. Гарнов. – М.: ДиС, 2016. – 272 c.
17 Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2015. – 432 c.
18 Маховикова, Г.А. Анализ и оценка рисков в бизнесе / Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
19 Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2015. – 176 c.
20 Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В.А. Лосев, К.Н. Петров. – М.: Вильямс, 2016. – 208 c.
21 Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 240 c.
22 Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2015. – 352 c.