Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения активных методов обучения
1.1 Сущность активных методов обучения
1.2 Психолого - педагогические особенности учащихся третьих классов
1.3 Разновидности активных методов обучения
Глава 2. Нормативно-правовые основы изучения применения активных методов обучения
2.1 Анализ нормативно-правовых документов
2.2 Структура урока с применением активных методов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Современные учебные заведения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, отдают приоритет комплексу необходимых знаний, умений и качеств, ставят умение применить полученные знания в новых ситуациях самостоятельной жизни, а также умение мыслить нестандартно, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для решения поставленных задач необходимы эффективные формы организации учебного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное воспитание дает пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей.
Система методов – это не простой набор, а набор, в котором существуют внутренние связи между компонентами, обусловленные эффективностью конкретных методов. В совокупности они представляют собой систему управления различными методами познания, учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний и заканчивая самостоятельным решением познавательных задач.
Термин «активные методы обучения» или появился в литературе в начале 1960-х годов. Ю.Н. Емельянов использует его для характеристики особой группы методов, используемых в системе социально-психологического обучения и основанных на использовании ряда социально-психологических эффектов и явлений (групповой эффект, эффект присутствия и ряд других).
При этом не методы являются активными, обучение является активным. Она перестает быть репродуктивной по своей природе и становится произвольной внутренней детерминистической деятельностью учащихся, направленной на развитие и трансформацию собственного опыта и компетенции.
Глава 1. Теоретические аспекты применения активных методов обучения
1.1 Сущность активных методов обучения
Методы обучения – методы работы учителя, с помощью которых дети приобретают знания, навыки и способности, а также развивают свои познавательные способности.
Методы обучения – основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения образовательных задач [2, с. 33].
Методы обучения – совокупность способов и средств достижения целей.
И. Д. Зверев дал следующее определение методов обучения: «Методы обучения – упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося, направленной на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании учителем источников знаний и способов управления познавательным процессом».
Система методов – это не простой набор, а набор, в котором существуют внутренние связи между компонентами, обусловленные эффективностью конкретных методов. В совокупности они представляют собой систему управления различными методами познания, учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний и заканчивая самостоятельным решением познавательных задач [3, с.231].
Сущность метода состоит в организованном методе познавательной деятельности ученика, его деятельности, развитии когнитивных сил и способностей.
Глава 2. Нормативно-правовые основы изучения применения активных методов обучения в
2.1 Анализ нормативно-правовых документов
С целью определения нормативно-правовых основ применения активных методов обучения, нами были рассмотрены основные нормативно – правовые акты, определяющие особенности применения активных методов в рамках образовательной деятельности.
1. Закон РБ «Об образовании», согласно которому необходимо выделять методы и способы образовательной деятельности, которые будут способствовать оптимальному уровню обучения и образования детей в различных возрастных категориях. Данные методы способствуют развитию оптимального уровня обучаемости и воспитанности детей младшего школьного возраста.
2. Кодекс РБ «Об образовании». Согласно данному кодексу, образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на приобретение знаний, умений и навыков, формирование гармоничной, разносторонней личности обучающегося.
Образовательная деятельность – учебно-воспитательная деятельность, осуществляемая учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которая в соответствии с законодательством вправе осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, который в соответствии с законодательством вправе осуществлять образовательную деятельность).
Заключение
В рамках государственных программ формирования процесса обучения в начальной школе, методам формирования процесса обучения не уделяется достаточное количество внимания. Данные методы в основном упоминаются вскользь и выделяют основные аспекты формирования методов и форм образовательной деятельности.
Мы можем сделать вывод о том, что комбинированный урок с применением активных методов строится на основе определенных этапов, на каждом из которых преследуется определенная цель, которая направлена на достижения результатов в рамках конкретного этапа.
1. Анцибор, М.М. Активные формы и методы обучения. / М.М. Анцибор. – Тула, 2002. – 356 с.
2. Беспалько, В.П. Программированное обучение. / В.П. Беспалько. – М.: Академия, 2002. – 258 с.
3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В.П. Беспалько. – М.: Академия, 2001. – 378 с.
4. Бордовская Н.В. Педагогика. / Н.В. Бордовская. – М.: Академия, 2010. – 238 с.
5. Брушменский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. / А.В. Брушменский. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2015. – 378 с.
7. Гузеев, В.В. Образовательная технология. / В.В. Гузеев. – М.: Академия, 2003. – 278 с.
8. Гузик, Н.П. Учить учиться. / Н.П. Гузик. – М.: Академия, 2001. – 289 с.
9. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. / Л.В. Занков. – М.: Академия, 2010. – 547 с.
10. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. / М.В. Кларин. – М.: Академия, 2003. – 245 с.
11. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения. / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2013. – 578 с.
12. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2004. – 289 с.
13. Коджаспирова, Г.М. Практикум и методические материалы. / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2015. – 356 с.
14. Кукушин, В.С. Педагогические технологии. / В.С. Кукушин. – Ростов - на – Дону, 2002. – 278 с.
15. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Академия, 2004. – 245 с.
16. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. / В.М. Лизинский. – М.: Академия, 2004. – 345 с.
17. Орлов, А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2004. – 278 с.
18. Подласый, И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. / И.П. Подласый. –М.: Академия, 2004. – 256 с.
19. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. –М.: Академия, 2003. – 247 с.
20. Поляков, С. Школа: поиск и пути. / С. Поляков. – М.: Академия, 2003. – 478 с.
21. Сластенин, А.С. Педагогика. / А.С. Сластенин –М.: Академия, 2004. – 278 с.
22. Смирнов, С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. / С.А. Смирнов –М.: Академия, 2006. – 356 с.
23. Фридман, Л.М. Психологическая наука-учитель. / Л. М. Фридман. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
24. Харламов, И.Ф. Педагогика. / И.Ф. Харламов –М.: Академия, 2003. – 256 с.
25. Шлаков, С.А. Игры учащихся / С.А. Шлаков. –М.: Академия, 2004. – 325 с.
26. Яковлев, И.М. Методика и техника урока. / И.М. Яковлев –М.: Академия, 2003. – 278 с.