13. Внеурочные формы организации обучения по учебному предмету «Человек и мир» на I ступени общего среднего образования.
14. Коррекционная направленность уроков по учебному предмету «Человек и мир» в специальной общеобразовательной школе для детей с нарушениями зрения (нарушением слуха).
15. Уголок живой природы, его воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее значение. Требования к уголку живой природы. Среда уголка живой природы.
16. Проверка и оценка знаний учащихся на уроках по учебному предмету «Человек и мир», в т.ч. в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования.
17. Предметные уроки по учебному предмету «Человек и мир».
13. Внеурочные формы организации обучения по учебному предмету «Человек и мир» на I ступени общего среднего образования.
Наиболее полно потребности в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности, в играх можно реализовать посредствам внеурочной деятельности. Эта деятельность с успехом может учитывать возрастные особенности и намного более свободна в выборе средств и методик, нежели учебная деятельность.
Отличительной особенностью между формированием мотивации на уроке и вне него является следующее:
- для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.
Проектирование внеурочной деятельности по предметам строится по такому алгоритму:
- разбиение предмета на модули;
14. Коррекционная направленность уроков по учебному предмету «Человек и мир» в специальной общеобразовательной школе для детей с нарушениями зрения (нарушением слуха).
Связь коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учебной деятельностью учащихся обеспечивается и через формирующиеся у них мотивы деятельности и умения действовать по типичным инструкциям, ориентироваться в типичном задании, планировать его выполнение, действовать по усвоенному алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности. Это также является возможным при использовании на коррекционных занятиях заданий, построенных на учебном материале, решающих задачи развития указанных умений и тем самым обеспечивающих ослабление основного недостатка учебной деятельности учащихся.
На коррекционных занятиях по развитию познавательной деятельности часто решаются задачи, соотносящиеся с несколькими разделами программы этих занятий. Обращаем внимание, что порядок размещения разделов в программе не определяет последовательности осуществления коррекционной работы. В большинстве случаев содержание работы в рамках разных разделов тесно переплетается. Поэтому при планировании коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности темы занятий могут определяться по материалу, на котором они проводятся.
15. Уголок живой природы, его воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее значение. Требования к уголку живой природы. Среда уголка живой природы.
Цель: формирование у обучающихся навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы; повышение экологической грамотности обучающихся и экологическое просвещение населения.
Задачи уголка живой природы
1)помощь и содействие в организации живых уголков в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования;
2)развитие у обучающихся интереса к научным исследованиям и практической работе в различных областях биологии;
3)воспитание и привитие патриотических и нравственных чувств;
4)разработка, внедрение и распространение методик содержания и разведения, животных в условиях неволи, создание размножающихся популяций животных и растений;
5)консультации населения по вопросам содержания животных и растений;
16. Проверка и оценка знаний учащихся на уроках по учебному предмету «Человек и мир», в т.ч. в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования.
Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся по предмету «Человек и мир» осуществляется устным, письменным и практическим методами. С учётом специфики предмета, возрастных особенностей младших школьников основными методами являются устный и практический.
Основной формой поурочного контроля являются фронтальный и индивидуальный устные опросы с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебнике, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.
Поурочный контроль может проводиться также с использованием парной и групповой форм, письменного метода на основе применения заданий и тестов.
В процессе фронтального опроса осуществляется проверка знаний по теме урока: опознание и описание объектов и явлений, выявление их отличительных признаков, раскрытие и установление причинно-следственных связей, сравнение объектов и явлений, а также актуализация сведений, полученных учащимися в процессе наблюдений в природе, выполнения опытов и практических работ.
17. Предметные уроки по учебному предмету «Человек и мир».
Предметные уроки предполагают работу учеников с предметами природы или учебными приборами. На таких уроках всегда присутствует практическая работа. Выделение этого типа урока обусловлено спецификой естественнонаучного материала.
Цели предметного урока следующие.
1. Добиться усвоения новых знаний путем непосредственной работы учеников с объектами природы.
2. Развивать практические умения по проведению простейших естественнонаучных исследований.
Этот тип урока требует серьезной предварительной подготовки. Учитель должен заранее подобрать раздаточный материал. Если требуется, то заложить опыты (например, при изучении развития растения из семени). Следует фронтальные опыты предварительно проделать самому, чтобы.