Правоведение Шпаргалка
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Правоведение»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Правоведение
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Правоведение
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Поделиться
1. Понятие конституционного Права. Место конституционного права в системе права.
2. Предмет и метод конституционного права как отрасли права.
3. Источники конституционного права Республики Беларусь, их понятие и виды.
4. Конституционно-правовые основы соотношения международного и внутригосударственного права.
5. Основы построения системы конституционного права, ее элементы, их характеристика.
6. Конституционно-правовые принципы в системе конституционного права.
7. Презумпции в конституционном праве.
8. Понятие и особенности конституционно-правовых отношений.
9. Структура конституционно-правовых отношений. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений.
10. Содержание и виды конституционно-правовых отношений Основания возникновения, изменения и прекращения конституционно- правовых отношений.
11. Реализация норм конституционного права: особенности, формы, гарантии.
12. Коллизии в конституционном праве и механизм их разрешения.
13. Ответственность в конституционном праве: понятие, специфика.
14 Конституционно-правовые санкции.
15. Понятие и предмет науки конституционного права. Источники науки конституционного права.
16. Методологические основы исследования в науке конституционного права.
17. Возникновение и развитие науки конституционного права в Республике Беларусь.
18 Понятие, сущность конституции и ее социальное назначение.
19. Форма, структура и содержание Конституции Республики Беларусь.
20 Юридические свойства Конституции Республики Беларусь.
21. Действие Конституции Республики Беларусь, толкование Конституции Республики Беларусь.
22. Порядок изменения и дополнения Конституции.
23.Значение, основные принципы, особенности и структура Конституций (от 3 февраля 1919 г., 11 апреля 1927 г., 19 февраля 1937 г, 14 апреля 1978 г., 15 марта 1994 г.).
24. Отличие Конституции Республики Беларусь 1994 г. (от предыдущих редакций Конституций).
25. Понятие конституционного строя. Принципы конституционного строя Республики Беларусь.
26. Характеристика конституционного строя Республики Беларусь.
27. Понятие и характеристика суверенитета народа, нации, государств.
28. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь.
29 Гарантии государственного суверенитета Республики Беларусь.
30. Государственная символика Республики Беларусь.
31. Республика Беларусь - субъект СНГ. Органы СНГ.
32. Союз Беларуси и России. Органы Союзного государства Беларуси и России.
33. Республика Беларусь - субъект ГАЭС. Органы ЕАЭС.
34. Конституционные основы полновластия народа и формы его проявления. Институты представительной и непосредственной демократии в Республике Беларусь.
35. Конституционные характеристики Республики Беларусь.
36. Конституционно-правовой статус политических партий.
37 Конституционно-правовой статус общественных объединений.
38. Характеристика формы правления в Республике Беларусь.
39. Понятие экономической системы и ее конституционные основы. Характеристика конституционных форм собственности.
40. Конституционные основы (принципы) внешней политики Республики Беларусь.
41. Понятие административно-территориального устройства, его задачи.
42. Виды и конституционно-правовая характеристика административно- территориальных единиц Беларуси.
43. Компетенция государственных органов Республики Беларусь в области административно-территориального устройства.
44. Порядок переименования административно-территориальных единиц Республики Беларусь и изменения их границ.
45 Конституционно-правовое регулирование государственной границы Республики Беларусь.
2. Предмет и метод конституционного права как отрасли права.
Предметом конституционного права является система общественных отношений, которые выступают в качестве господствующих отношений в обществе, характеризуют саму природу общества и государства, его политическую, экономическую системы, положение личности в обществе. Таким образом, предметом конституционного права являются:
1) отношения, характеризующие основы конституционного строя;
2) взаимоотношения личности с обществом и государством (основы правового положения личности, т.е. права и свободы граждан);
3) установление основ федеративного устройства и национально-государственных отношений;
4) вопросы организации государственной власти и органов местного самоуправления.
Методы конституционного права — совокупность специфических приемов и способов правового воздействия на отдельные общественные отношения в сфере конституционного регулирования.
Главной особенностью методов конституционного права является их разнообразие, которое сформировалось в силу значительного числа регулируемых общественных отношений.
4. Конституционно-правовые основы соотношения международного и внутригосударственного права.
Проблемы соотношения внутригосударственного (национального) и международного права привлекают растущее внимание ученых-международников, а также специалистов в области конституционного права и общей теории государства и права. Это обстоятельство определяется объективным процессом развития сотрудничества государств на международной арене, где отношения субъектов регулируются международным правом, углублением воздействия внутригосударственного права на экономические, социальные, политические, культурные отношения внутри страны.
Внутригосударственное, т.е. национальное, право и международное право представляют собой две различные, самостоятельные системы права. Это означает, что эти системы права имеют в своей характеристике как общие черты, так и особенности. Внутреннее право государства регулирует отношения внутри страны, на ее территории. Международное право есть совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами. Г. И. Тункин характеризовал международное право как нормативную подсистему, часть «международной системы». Под международной системой понимаются государства организации (международные, межгосударственные), различные объединения государств, нации и народы, борющиеся за независимость, и некоторые государствоподобные образования.
6. Конституционно-правовые принципы в системе конституционного права.
В настоящее время в Республике Беларусь процессы реализации и претворения в жизнь конституционных принципов можно обозначить краткой формулой – «Конституция живет в законах». Законы как нормативные правовые акты, регулирующие наиболее важные общественные отношения, направлены на достижение конституционных целей, реализацию конституционных принципов, ценностей и норм.
Базируясь на конституционных принципах, законы выступают эффективной конституционно-правовой формой выражения, организации и защиты прав и свобод человека. Из положений Конституции Республики Беларусь вытекает обязанность Парламента принимать законы с правовым содержанием, то есть правовые законы, определяющие баланс свободы, власти, конституционных ценностей на началах равенства и справедливости.
При этом сама процедура законотворческого процесса должна строиться на конституционно-правовых началах, в строгом соответствии с конституционными принципами и нормами, как и процесс формирования и деятельности Парламента.
8. Понятие и особенности конституционно-правовых отношений.
Конституционно-правовые отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права. Их содержание составляют права и обязанности сторон, т.е. участников правоотношения.
Субъекты подразделяются на две большие группы:
• физические лица;
• общественные формирования.
К первой группе относятся граждане государства, иностранные лица и лица без гражданства (апатриды).
Ко второй группе относят – государство и его органы, т.е. парламент, президент, правительство; народ, нация, избирательный корпус; политические партии и общественные организации; органы местного самоуправления и управления; судебные органы и т.д.
Субъектов права наделяют такими характеристиками как правоспособность и дееспособность, т.е. способность иметь права и обязанности и реальную возможность самостоятельно их осуществлять. Категории «правоспособность» и «дееспособность» применяются в отношении физических лиц. В отношении органов государства употребляют такие термины как «компетенция» и «полномочия». Под компетенцией следует понимать совокупность полномочий, прав и обязанностей государственных органов. Полномочия – это возможность участника правоотношений совершать определенные действия или требовать конкретных действий от других участников этих правоотношений.
10. Содержание и виды конституционно-правовых отношений Основания возникновения, изменения и прекращения конституционно- правовых отношений.
Действие нормы (при наличии юридического факта) создает между участниками (субъектами) определенные взаимосвязи, отношения, порождает взаимные права и обязанности.
Конституционно-правовые отношения — особый вид общественных отношений, урегулированных нормами конституционного права.
Юридическим содержанием конституционно-правовых отношений является юридическая связь между их субъектами, которая выражается в форме взаимных (иногда — односторонних) прав и обязанностей, предусмотренных правовой нормой.
Все правоотношения делят на регулятивные, закрепляющие или направляющие какие-то социальные связи людей, и охранительные, обеспечивающие охранительную функцию права. Регулятивные правоотношения делят на относительные, абсолютные, общерегулятивные. В относительных правоотношениях точно, «поименно» определены все их субъекты; в абсолютных (односторонне индивидуализированных) — точно поименована лишь одна сторона — носитель права или обязанности, а на другой стороне находятся все иные субъекты права; в общерегулятивных — субъектами прав или обязанностей являются все субъекты («всякий и каждый»). Правоотношения бывают постоянными (складываются непосредственно на основе правовых норм) и временными (вытекают из конкретных юридических фактов, существуют в течение срока действия последних). Выделяют также материальные и процессуальные правоотношения, порождаемые соответственно нормами материального и процессуального права. Используются и другие классификации правоотношений.
12. Коллизии в конституционном праве и механизм их разрешения.
Правоприменительная деятельность может существенно затрудняться наличием коллизий в действующем законодательстве.
В юридической литературе под юридическими коллизиями следует понимать расхождение или противоречие между отдельными нормами, актами, регулирующими одни и те же или смежные общественные отношения, а также противоречия, возникающие в процессе правоприменения и осуществления государственными органами и должностными лицами своих полномочий.
Коллизии порождаются разными причинами: несовершенством закона, выходом отдельных органов и должностных лиц за пределы своих полномочий, произвольными толкованиями норм Конституции, несоблюдением иерархии правовых актов по юридической силе и т.д.
Для конституционного права особенно опасны коллизии между естественным и позитивным правом. Опасность коллизий подобного рода заключается в том, что они угрожают реализации одной из основных функции конституционного права – охраны прав и свобод человека и гражданина. Разрешение их во всех случаях очевидно, т.к. примат должен отдаваться естественному праву.
14. Конституционно-правовые санкции.
Анализ конституционного законодательства с очевидностью выявляет существование санкций, которые не могут быть отнесены к таким традиционным видам юридической ответственности, как административная, гражданско-правовая, уголовная и дисциплинарная.
Считалось, что конституционно-правовая санкция не является обязательным признаком конституционно-правовой нормы, а обеспечение норм ведущей отрасли права осуществляется с помощью санкций иных отраслей права. Действительно, не все конституционно-правовые нормы (как и нормы других отраслей) полностью соответствуют теоретической модели, которая исходит из того, что понятие «санкция» связано с так называемой логической структурой правовой нормы. Согласно этой структуре каждая правовая норма (именно правовая норма, а не статья) имеет гипотезу (определение круга адресатов нормы и условий ее реализации), диспозицию (содержание правила поведения, обязанности и права участников регулируемого отношения) и санкцию.
Конституционно-правовая санкция — установленная нормами конституционного права мера государственного (или приравненного к нему общественного) воздействия в сфере конституционно-правовых отношений, которая применяется в отношении субъекта конституционного права, совершившего деяние, не соответствующее диспозиции конституционно-правовой нормы, и которая содержит итоговую оценку такого деяния.
16. Методологические основы исследования в науке конституционного права.
Основным методом исследования науки КП является диалектический материализм. Суть – исследованные явления рассматриваются в движении, развитии с точки зрения того, как оно возникло, как развивалось и чем оно стало сегодня.
Изученные явления исследуются также во взаимосвязи и взаимозависимости, учитывается их внутреннее развитие и противоречие, постепенные накопление количественных элементов, явления влекущие переход его к новому качеству, учет закона развития и единстве противоположности.
Применяются такие методы: индукция, дедукция, сравнительный, логический, социологический и др. методы познания. Анализ КП институтов не мыслим без глубокого познания политических, социологических, экономических общественных процессов. Использование статистических методов конкретных данных и электронной вычислительной техники.
18. Понятие, сущность конституции и ее социальное назначение.
Конституция составляет ядро правовой системы, она является базой для развития всего законодательства. Конституция – это Основной Закон государства, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.
Конституция – это ограничитель власти государства, т.е. ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина. Демократическая сущность Конституции будет тогда наиболее полной, когда в ней оптимально с учетом международных стандартов учтены интересы всех социальных слоев общества, интересы отдельного индивидуума и общества в целом.
Функции: (политическая, экономическая, социальная, идеологическая, культурная, юридическая, регулятивная, воспитательная, охранительная)
Чертами Конституции являются:
1) Легитимность – заключается в том, что она принимается законным путем;
2) Стабильность – проявляется в незыблемости ее предписаний, сохранении высокой степени устойчивости и неподверженности воздействию политических сил, меняющихся у власти.
20. Юридические свойства Конституции Республики Беларусь.
Конституции обладают следующими функциями, то есть государственно-общественным предназначением и способами его реализации:
Юридическая - Конституция Республики Беларусь является Основным Законом, главным источником права и регулятором важнейших общественных отношений.
Политическая - Конституция Республики Беларусь определяет государственный строй, основы отношений личности с государством, является правовой основой политической системы, определяет конституционные рамки избирательной системы.
Экономическая - Конституция Республики Беларусь закрепляет две формы собственности: государственную и частную (статья 13).
Социальная - Конституция Республики Беларусь (статья 1) провозглашает наше государство социальным.
22. Порядок изменения и дополнения Конституции.
Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения определены в разделе VIII Основного Закона.
В статье 138 говорится, что вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.
В статье 140 закреплено положение о том, что изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.
Разделы I "Основы конституционного строя", II "Личность, общество, государство", IV "Президент, Парламент, Правительство, Суд" и VIII "Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения" могут быть изменены только путем референдума.
Первые изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь были внесены в результате проведенного 24 ноября 1996 года республиканского референдума, на который были вынесены два проекта обновленного Основного Закона.
24. Отличие Конституции Республики Беларусь 1994 г. (от предыдущих редакций Конституций).
Отличительными чертами действующей Конституции Республики Беларусь являются политический плюрализм; закрепление в качестве экономической основы многообразия форм собственности; установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств; закрепление в качестве вектора для развития текущего законодательства приоритета общепризнанных принципов международного права; верховенство права; разделение и взаимодействие властей; прямой характер действия норм Конституции.
В преамбуле Конституции сформулированы основные идеи и принципы, которыми должны руководствоваться народ и власть в процессе государственного строительства и общественного развития. Это ответственность за настоящее состояние и будущее Беларуси; осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества, неотъемлемое право на самоопределение; опора на многовековую историю развития белорусской государственности; утверждение прав и свобод каждого гражданина; обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия и правового государства.
26. Характеристика конституционного строя Республики Беларусь.
В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.
Действующая Конституция Республики Беларусь 1994 года является главным, основным законом государства. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.
Отличительными чертами действующей Конституции Республики Беларусь являются:
политический плюрализм;
закрепление в качестве экономической основы многообразия форм собственности;
установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств.
28. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь.
Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь (белор. Дэкларацыя аб дзяржаўным суверэнітэце Беларускай ССР)
Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах её территории, правомочность её законов, независимость республики во внешних отношениях».
18 июня 1990 года — под влиянием Декларации о государственном суверенитете РСФСР 12 июня, Верховным Советом БССР принимается решения о подготовке Декларации о государственном суверенитете.
23 июля проект декларации был представлен и находился на утверждении по статьям и отдельным формулировкам. В итоге 27 июля за принятие Декларации целиком проголосовало 229 депутатов из 232 зарегистрировавшихся (при трёх не голосовавших).
27 июля 1990 года Верховным Советом БССР была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики». В Декларации было заявлено о верховенстве на территории республики Конституции БССР и её законов.
30. Государственная символика Республики Беларусь.
Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага.
Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.
При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.
Государственный флаг Республики Беларусь может быть поднят также на церемониях и других торжественных мероприятиях, проводимых государственными и общественными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, во время народных, трудовых, семейных праздников и в другие памятные дни.
32. Союз Беларуси и России. Органы Союзного государства Беларуси и России.
Сою́зное госуда́рство — надгосударственность Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством.
Государственное устройство
Особенность институциональной системы Союзного государства заключается в уникальном синтезе принципов построения федеративного государства и принципов организации международной организации, так, как первые работают на базе разделения властей, а вторые на базе распределения предметных компетенций между гос органами и международной организацией; не стоит забывать и о разнице в подходе к национальному принципу при принятии решений, характере возлагаемых полномочий.
Парламент
Парламент Союзного государства имеет исключительное правовое положение поскольку только он формируется народом Союзного государства непосредственно. В Парламентском Собрании действуют восемь комиссий. Структурно включает в себя Палату представителей и Палату союза, при этом места распределяются следующим образом:
Палата союза включает по 36 депутатов от каждого государства-участника;
Палата представителей состоит из 75 депутатов от России и 28 депутатов от Белоруссии.
34. Конституционные основы полновластия народа и формы его проявления. Институты представительной и непосредственной демократии в Республике Беларусь.
Общепризнанно, что главным источником и носителем власти в государстве является народ. Верховная власть народа вытекает из принципа народного суверенитета, который является первичным и обуславливает деятельность всех иных субъектов политической системы в интересах и во благо народа.
Народ как главный субъект конституционно-правовых отношений закреплен в ст. 3 Конституции, где сказано: «Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».
Народ является самостоятельным субъектом конституционно-правовых отношений, что не свойственно для других отраслей права. Его статус определен, прежде всего, Конституцией Беларуси (верховенство власти, формы ее проявления), а также иными законодательными актами (например, Избирательный кодекс, Закон «О местном управлении и самоуправлении», Закон «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь», Закон «О республиканских и местных собраниях» и др.).
36. Конституционно-правовой статус политических партий.
Возрастание роли политических партий в жизни государства и общества, развитие форм и методов их деятельности привело к необходимости правовой регламентации деятельности партий.
В Республике Беларусь конституционной основой правового статуса политических партий являются несколько статей Конституции Республики Беларусь. В целом деятельность политических партий в Республике Беларусь регламентируется Законом от 5 октября 1994 г. «О политических партиях» (В ред. Закона от 19 июля 2005 г.). Согласно статье 1 указанного Закона политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.
Граждане Республики Беларусь имеют право на свободу объединения в политические партии. Членами политических партий могут быть только дееспособные граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста.
Президент Республики Беларусь, члены Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов приостанавливают членство в политических партиях на весь срок своих полномочий.
38. Характеристика формы правления в Республике Беларусь.
В политическом смысле Республику Беларусь, бесспорно, следует рассматривать как президентскую республику. Рассматривая закрепленные Конституцией правовой статус и компетенцию Президента Республики Беларусь, можно однозначно прийти к этому выводу. Статья 79 Конституции Республики Беларусь определяет Президента как Главу государства, гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, который олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет страну в международной сфере, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними.
Не входя ни в одну из ветвей власти, Президент наделен весьма широким кругом полномочий в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти. Ни один другой государственный орган в нашей стране не обладает полномочиями, сопоставимыми по своей значимости с полномочиями Главы государства. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что глава Конституции, посвященная Президенту, располагается ранее глав, посвященных другим органам государственной власти.
40. Порядок изменения и дополнения Конституции
Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения определены в разделе VIII Основного Закона.
В статье 138 говорится, что вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.
В статье 140 закреплено положение о том, что изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.
Разделы I "Основы конституционного строя", II "Личность, общество, государство", IV "Президент, Парламент, Правительство, Суд" и VIII "Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения" могут быть изменены только путем референдума.
Первые изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь были внесены в результате проведенного 24 ноября 1996 года республиканского референдума, на который были вынесены два проекта обновленного Основного Закона.
42. Виды и конституционно-правовая характеристика административно- территориальных единиц Беларуси.
Административно-территориальными единицами РБ являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.
К административно-территориальным единицам в РБ относятся: - области, - районы, - сельсоветы, - города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.
Территория РБ делится на: - территорию столицы РБ; - территории областей как административно-территориальных единиц.
Территория области делится на: - территории районов; - городов областного подчинения как административно-территориальных единиц.
Территория района делится на: - территории сельсоветов; - поселков городского типа; - городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами; - поселков городского типа; - городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами.
Населенный пункт – компактно заселенная часть территории РБ, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.
44. Порядок переименования административно-территориальных единиц Республики Беларусь и изменения их границ.
При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются установленными Законом требованиями и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров РБ.
Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения.
При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.
При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов.
Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты