1. Содержание понятий «менеджмент» и «управление»; особенности управления в информационном обществе.
2. Понятие организации и организационно-правовые формы организаций; характеристика внешней и внутренней среды организации.
3. Роли менеджера в организации; требования к современному руководителю. Задачи, навыки менеджера, разделение труда менеджера по вертикали и горизонтали.
4. Экономические методы менеджмента, их состав, особенности применения и характеристика.
5. Организационно-распорядительные методы управления, их состав, особенности приме-нения и характеристика.
6. Социально-психологические методы менеджмента, их состав, особенности применения и характеристика.
7. Организационная структура управления: понятие, характеристика, элементы и связи.
8. Основные концепции научной и административной школ управления, их вклад в теорию управления.
9. Школы человеческих отношений и поведенческих наук и их вклад в теорию управления; характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации.
10. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению, их характеристика; многофакторные теории управления.
11. Миссия и цели организации, требования к их разработке. Концепция управления по целям и «дерево целей».
12. Сущность функции планирования; виды, принципы планирования, этапы и методы планирования, структура бизнес-плана.
13. Сущность функции организации, методы и модели проектирования работы.
14. Содержание функции мотивации и методы мотивации труда.
15. Содержание функции контроль и этапы реализации контроля; объекты, принципы и эффективность контроля.
16. Понятие коммуникации и процесса коммуникации; коммуникационные сети и стили.
17. Содержание понятий «власть», «источники власти», «влияние», «авторитет», «стиль руководства». Оценка стилей руководства в системе ГРИД.
18. Процесс и методы разработки, принятия и реализации управленческого решения; основные требования, предъявляемые к решению.
19. Ситуационные факторы и элементы проектирования организации. Основные типы организационных структур.
20. Причины, типы и последствия конфликтов, процесс развития и методы разрешения конфликтов.
21. Причины сопротивления преобразованиям и приемы их преодоления, процесс и стратегии управления изменениями.
22. Понятие и элементы организационной культуры; управление организационной культурой.
23. Сущность и система стратегического управления. SWOT- и PEST-анализ. Эталонные группы стратегий: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения.
24. Стратегии конкурентной борьбы и условия их применения.
25. Выбор и обоснование стратегии; факторы, влияющие на выбор стратегии, матрица Томпсона-Стрикланда.
26. Понятие и место операционной стратегии в корпоративной стратегии организации; основные группы операционных стратегий, факторы, влияющие на формирование и реализацию операционной стратегии
27. Понятия, содержание, типы инжиниринга; построение технологической модели процесса. Методологии моделирования бизнес-процессов.
28. Понятие и содержание инжиниринга и реинжиниринга; процесс и методы совершенствования бизнес-процессов.
29. Качество и конкурентоспособность. Поддерживающий цикл и цикл совершенствования; концепции тотального контроля качества и всеобщего управления качеством.
30. Понятие «инновации», организация и стимулирование инновационной деятельности в организации, основные факторы, воздействующие на нее.