36. Основные методические принципы государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Беларусь, предусматривающие проведение специальных исследований научно-исследовательскими организациями – это принцип: НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
37. Регрессионный анализ в макропрогнозировании
38. Метод стратегического анализа рыночной деятельности предприятия, в котором рыночная привлекательность наноситься на ось Y, а конкурентоспособность на ось x, состоящий из 9 ячеек, причем оба измерения имеют высокий, средний или низкий балл.
39. Планирование снижения себестоимости продукции осуществляется
40. Коэффициент дисконтирования используется
36. Основные методические принципы государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Беларусь, предусматривающие проведение специальных исследований научно-исследовательскими организациями – это принцип...
37. Регрессионный анализ в макропрогнозировании.
Инерционность экономических процессов может рассматриваться в двух аспектах:
а) сохранение в определяющих границах взаимосвязей прогнозируемого события с новыми событиями, объектами и процессами;
б) сохранение общего направления формирования процесса во времени. Инерционность второго рода – это сохранение общей направленности развития во времени, при этом она считается частным случаем общего выражения инерции. Прогнозирование, в основе которого находится инерционность второго рода, возможно преобразовать в систему подбора моделей трендов, которые имеют вид: y = f(t).
Инерция существует и во взаимосвязях, поэтому в прогнозировании, допустимо ее применение, если соблюдается условие, при котором соответствующую взаимосвязь можно представить в форме аналитического выражения. Одной из форм аналитического выражения выступают регрессионные уравнения, которые соединяют развитие одного экономического показателя с воздействием ряда факторов. При этом к данным наблюдения необходимо подобрать уравнение вида: y = f (x1, x2).
38. Метод стратегического анализа рыночной деятельности предприятия, в котором рыночная привлекательность наноситься на ось Y, а конкурентоспособность на ось x, состоящий из 9 ячеек, причем оба измерения имеют высокий, средний или низкий балл.
Анализ ассортимента с помощью матрицы McKinsey — General Electric (матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность»)
39. Планирование снижения себестоимости продукции осуществляется методами:
укрупненный расчет снижения себестоимости продукции.
40. Коэффициент дисконтирования используется в промежуточных расчётах оценки инвестиционной доходности и вычисляется на основе ставки дисконтирования. КД показывает стоимость одной единицы инвестированных денежных средств через заданный промежуток времени при определённых условиях.
Расчёт коэффициента дисконтирования производится по формуле:
КД = 1 / (1 + R) * n,