Логопедия
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Логопедия»
по дисциплине: «Логопедия»
2021
15.00 BYN
Логопедия
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Логопедия
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
1. Формирование у детей с особенностями психофизического развития умений обращаться за медицинской помощью.
2. Формирование знаний об учреждениях, предоставляющих образовательные услуги лицам с особенностями психофизического развития.
3. Формирование у детей с особенностями психофизического развития знаний об учреждениях торговли, культуры.
4. Формирование знаний у детей с особенностями психофизического развития о сфере банковских услуг и умения ими пользоваться.
5. Формирование знаний у детей с особенностями психофизического развития о различных социальных ролях человека (пассажир, покупатель, больной, зритель и др.) и умений их реализовывать.
6. Формирование у детей с особенностями психофизического развития уважительного отношения к собственным родителям.
7. Подготовка учащихся с особенностями психофизического развития к семейной жизни.
8. Формирование у учащихся с особенностями психофизического развития знаний о государственных органах власти, о возможности защиты своих прав.
9. Формирование у детей с особенностями психофизического развития знаний об общественно порицаемом поведении и об ответственности за правонарушения.
10. Формирование у детей с особенностями психофизического развития знаний о моделях поведения в случае дорожно-транспортных происшествий.
11. Правила прохождения медицинской комиссии учащимися с особенностями психофизического развития и оформления инвалидности.
12. Закрепление у учащихся с особенностями психофизического развития знаний о правилах поведения во время беседы, в процессе взаимодействия с разными людьми (пожилыми, детьми, женщинами; знакомыми и незнакомыми людьми).
13. Формирование у детей с особенностями психофизического развития речевых умений и способов общения при реализации различных социальных ролей (покупатель, ученик, больной, читатель, зритель, болельщик и др.).
14. Проблема социально-трудовой подготовки выпускников с особенностями психофизического развития.
15. Формирование знаний о предприятиях, принимающих на работу лиц с особенностями психофизического развития.
16. Формирование у учащихся с особенностями психофизического развития знаний документов для трудоустройства и умений их заполнять.
17. Формирование знаний о бережном отношении к собственности предприятий, административных мерах воздействия при нарушении трудовой дисциплины.
1. Формирование у детей с особенностями психофизического развития умений обращаться за медицинской помощью.
Просьба/требование. Формировать умение требовать повторения или продолжения, прекращения или завершения действий (занятия). Активизировать коммуникативные сигналы, свидетельствующие о желании ребенка продолжать выполнение приятных ему действий в значении «продолжать», «еще», «больше»; неприятных действий — «больше не надо», «стоп». Активизировать коммуникативные сигналы «требования» присутствия разговаривающего и (или) жестикулирующего или напевающего песенку взрослого. Учить требовать, выражать потребность в услугах и помощи взрослого (например, проситься на руки).
Формирование представлений «Мое здоровье»: формирование представлений о работе врача, местах, где оказывают медицинскую помощь, назначении лекарств; *узнавание и выделение поликлиники из ряда других зданий; упражнения в использовании средств общения, с помощью которых 19 можно сообщать о своем самочувствии, о своих жалобах; формирование представлений о назначении машины «скорой помощи» и больницы; формирование представлений о назначении аптеки; знакомство со знаками и символами, которые используются в медицинских учреждениях (зеленый крест); закрепление форм вежливого поведения в поликлинике, аптеке и др. Моделирование и проигрывание жизненных ситуаций: ситуации, в которых демонстрируются чувства радости, печали, страха, злости, доброты («Я радуюсь, когда...», «Мне страшно, я боюсь, когда...», «Я обижаюсь и плачу, когда...» и т.д.); ситуации, в которых проигрываются роли «врач — больной»; ситуации, в которых демонстрируются опасные для здоровья случаи и образцы одобряемого и неодобряемого поведения («Мама вызывает врача на дом», «Я порезал палец» и др.). *Театрализованные игры на изучаемом литературном материале (К. Пермяк. «Самое страшное», В. Осеева. «Просто старушка»).
3. Формирование у детей с особенностями психофизического развития знаний об учреждениях торговли, культуры.
Тема: Путешествие на рынок.
Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.
Задачи: - Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, материалами из которых она изготовлена.
- Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в классификации предметов по их признакам и выполнение практических действий с картинками.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Оборудование: картинки для практических действий, образцы ткани, презентация, куклы и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.
5. Формирование знаний у детей с особенностями психофизического развития о различных социальных ролях человека (пассажир, покупатель, больной, зритель и др.) и умений их реализовывать.
Для формирования знаний о социальных ролях необходимо - Проигрывание и освоение социальных ролей. Обучение взаимодействию друг с другом в коллективной деятельности.
Создание положительной эмоциональной среды и условий для принятия и разыгрывания социальной роли, понятной учащемуся; Формирование представлений «Я — член семьи»: узнавание и называние (показывание) с помощью вербальных и невербальных средств родителей (мама, папа), близких родственников (брат, сестра, дед, бабушка) в жизненных ситуациях и на фотографиях, знание их имен; усвоение собственной роли в семье (я — сын, брат, внук и др.); определение обязанностей ребенка в семье.
Моделирование и проигрывание жизненных ситуаций: ситуаций с использованием предметов (их изображений), которые демонстрируют роли членов семьи (бабушка вяжет — очки, спицы для вязания; папа возит на занятия — машина; мама готовит ужин — кастрюля и др.).
Разыгрывание жизненных ситуаций, которые позволяют проявлять чувства радости, грусти. Театрализованные игры на изучаемом литературном материале (рассказы Л.Н. Толстого, стихи В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо») и бытовых сюжетах («День рождения», «Мы едем в гости» и др.).
7. Подготовка учащихся с особенностями психофизического развития к семейной жизни.
Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека. Известно, что дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему миру. Причины затруднений связаны не только с особенностями интеллектуального развития. Участие их семьи в подготовке к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях учащихся зачастую нет нормальных семейных отношений, да и домашнее хозяйство ведётся столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Поэтому нужны совершенно новые подходы в социально-бытовом воспитании и обучении подростков с особенностями психофизического развития.
Т. JI. Лещинская, JI. В. Таболина в статье «Применение интерактивно-рефлексивных ситуаций во вспомогательной школе» отмечают, что в основу интерактивного обучения «положена идея развития в совместной деятельности, которая позволяет социализировать учащихся, формировать у них образцы поведения». В системе нашей работы в разделе «Семья» на уроках социально-бытовой ориентировки центральное место занимают интерактивные рефлексивные ситуации на разных этапах урока, а также целенаправленное просвещение родителей с применением интерактивных ситуаций.
9. Формирование у детей с особенностями психофизического развития знаний об общественно порицаемом поведении и об ответственности за правонарушения.
Правовое воспитание учащихся – проведение бесед, встречи с работниками правоохранительных органов, а также проведение индивидуальных бесед о правилах поведения школьников, их соблюдению, режиме обучения.
11. Правила прохождения медицинской комиссии учащимися с особенностями психофизического развития и оформления инвалидности.
Перечень документов для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии:
- выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – у педиатра;
- медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) - у психиатра;
- психолого-педагогическая характеристика с образцами творческих работ (самостоятельный рисунок карандашами – дошкольник, образцы письменных работ - школьник);
- заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
- копия свидетельства об инвалидности (если ребенок инвалид).
Сбор документов.
Подготовка ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии в учреждении образования.
Необходимо учитывать личностные особенности ребенка. Если ребенок замкнутый или тревожный, нужно настроить его на позитивный лад, не травмировать его, создать доброжелательную обстановку в классе, дать положительную установку. Если ребенок агрессивный, не заострять внимание на том, что ребенок скоро пойдет на комиссию, не запугивать, а наоборот, стимулировать его, провести беседу.
13. Формирование у детей с особенностями психофизического развития речевых умений и способов общения при реализации различных социальных ролей (покупатель, ученик, больной, читатель, зритель, болельщик и др.).
Коммуникация — процесс обмена информацией между людьми. Передача любой информации возможна при условии оптимального взаимодействия вербальных и невербальных средств. В реализации коммуникативного акта особое значение приобретает речь, благодаря которой ребенок становится полноценным партнером в общении со сверстниками и взрослыми, способным удовлетворить ряд социальных, эмоциональных и материальных потребностей. Основной целью образовательной области «Коммуникация» является обучение коммуникации как основе нормализации жизнедеятельности, включение в социально-эмоциональное взаимодействие.
Приобретение общественного опыта через проигрывание социальных ролей является важным условием приспособления учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями к окружению и формирования у них общекультурной компетенции как одной их составляющих социальной компетенции. Моделирование жизненных ситуаций 8 позволяет стимулировать подражательную деятельность учащихся, формировать у них социально одобряемые поступки и установки с помощью внешних стимулов в виде похвалы, одобрения, материальных поощрений. Эффективным средством обучения могут стать показы-инсценировки, которые разыгрываются с помощью настольного (кукольного) театра.
15. Формирование знаний о предприятиях, принимающих на работу лиц с особенностями психофизического развития.
Для решения задачи обеспечения предварительного (первичного) профессионального выбора и последующего практического принятия решения о выборе профессии и путях ее получения необходимо:
более глубокое ознакомление учащихся с содержанием рекомендуемых им профессий, спросом на эти профессии на рынке труда; возможностями трудоустройства, условиями труда и его оплатой на конкретных местах трудоустройства;
формирование знаний о требованиях профессии к человеку, конкретных условиях получения профессий, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе профессионально-трудовой деятельности;
формирование устойчивого интереса к рекомендуемым и востребованным на рынке труда профессиям и воспитание соответствующих профессиональных намерений;
формирование умения использовать получаемую информацию для выбора профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и с учетом потребностей рынка труда.
В содержании профессионально-информационной работы с учащимися IX–X классов выделяются инвариантный и вариативный компоненты. Содержание инвариантного компонента определяется на основе подразделов «Рынок труда» и «Выбор профессии» раздела «Профессиональное самоопределение» учебной программы по трудовому обучению и реализуется как на учебных занятиях по трудовому обучению, так и в процессе внеучебной деятельности. Необходимо согласование содержания работы учителя трудового обучения, воспитателей, классного руководителя, педагога социального, педагога-психолога.
17. Формирование знаний о бережном отношении к собственности предприятий, административных мерах воздействия при нарушении трудовой дисциплины.
Педагогами в основном используются такие методы как объяснение, инструктаж, индивидуальные задания, реже используется профориентационные беседы и совсем не используются просмотр художественных фильмов, социально-значимые акции и неделю труда.
Педагоги дома используют ролевые игры при знакомстве с профессиями, это касается детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, но в основном речь идет о таких профессиях как: продавец, парикмахер, строитель, дворник и др. Но профессий очень много и поэтому необходимо освещать и другие профессии и говорить о их значимости и профессиональных качествах, которые необходимы при овладении этих профессий. Для более старших воспитанников используются игры-практикумы.
Для вырабатывания модели поведения, необходимой для коллективного труда можно и необходимо использовать: соревнования, бригадный метод, научная лаборатория и др.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты